среда, 27 сентября 2017 г.

Крым 2017. Кемпинг Капсель.

Продолжаю рассказ про наше путешествие по Крыму.

Как обычно, прибыв на полуостров мы сразу едем в автокемпинг Капсель,находящийся недалеко от Судака.

Про сам кемпинг я рассказывала ещё в 2015 году
 У кемпинга есть сайт с подробным описанием и расценками .

На горе,отгораживающей кемпинг от дороги ,надпись  не меняется уже какой год.

В кемпинг мы приехали поздно ночью и рассчитывали переночевать в домике, а утром уже устанавливать палатку. Но не тут-то было. Охранник, стоящий у шлагбаума при въезде в кемпинг, сообщил нам, что теперь новые правила и ночью в домики не заселяют.
На наш удивлённый вопрос-Почему???
Был дан ошеломляющий ответ-Слишком шумное заселение  мешает спящим отдыхающим... , и нам было предложено поставить палатку временно с края кемпинга,а уже утром переставить её  на выбранное нами место...
Сначала этот ответ ввёл нас в ступор.
А потом ,несмотря на нашу дикую усталость, мы нашли в себе силы пошутить...представляя, как в темноте мы начинаем устанавливать палатку, при этом переговариваясь друг с другом, ведь невозможно ставить молча, а потом дружно всей семьёй забиваем колышки... Видимо это считается нормальной тишиной и спокойствием для отдыхающих...
Немного забегу вперёд, потом находились такие путешественники, приехавшие в кемпинг ночью и устанавливающие палатки со всеми сопутствующими звуками, как разговоры,забивание колышков и накачивание матрасов, а это я вам скажу, совсем не тихое занятие.
Но вернёмся к нашим баранам нашему диалогу.
Так как  в Кемпинге мы отдыхаем уже лет десять и директор нас уже хорошо знает, мы попытались донести до охранника, что мы свои люди и директор будет не против нашей ночёвки в домике. Но охранник был непреклонен, а в три часа ночи звонить директору мы не решились и пошли смотреть место, куда можно поставить машину и  остаток ночи доспать в ней .
(Так как ставить нашу палатку и днём-то не просто и установка может занимать пару часов , мы решили переночевать в машине. )
По ходу дела поняли, что спать в машине будет тесновато, да и ночь была жаркой, то Сергей со старшим сыном накачав матрасы и устроили ночлег под открытым небом.

Утром мы переехали на своё постоянное место.
Установку палатки перенесли на вечернее время, т к жара стояла такая, что пот лил даже при спокойном состоянии и совершать активные действия не представлялось возможным.
И мы пошли на море.
А потом встретились с директором, а он, узнав наше ночное приключение, сказал, что зря мы не позвонили ему, и что охранник этот из новеньких и своих ещё не знает))
Зато потом, этот охранник, да и другие, открывающие шлагбаум при въезде в кемпинг, не спрашивали у нас пропуск, а завидя нашу машину, открывали шлагбаум со словами- Это свои!)
Вот что значит, отдыхать в одном и том же месте)

Палатку мы установили на нашем любимом месте, почти посередине поля и вдали ото всех отдыхающих.и начали обживаться.

Обязательный ритуал, подняться на гору и осмотреться.
Кемпинг свободный , палаток мало, да и домиков свободных много. Нам такое положение очень понравилось, ночи спокойные, нет пьяных шумных гулянок.

Умывальники, туалеты, машина для мусора.
Мусор вывозили через день, не было ни запаха, ни мух.
Каменные домики пользуются спросом всегда.
Дальше видны душевые,  работают с пяти часов и до позднего вечера. Вода за день хорошо прогревалась.

Много свободного места даже на стоянках с деревьями.

Кто-то капитально устроился.

Территория столовой.
Обычно мы готовим полуфабрикаты разогретые в мультиварке или жареные сосиски с яичницей и другие изыски походной кухни,  но как-то шли с моря и решили пообедать в столовой.
До этого мы читали отзывы на сайте, они были положительные.
На обед был куриный суп, пюре с печенью и компот.
Компот оказался единственно съедобным изо всех блюд...
В супе плавали кости от куриных бёдрышек вообще было такое впечатление, что они были уже съедены и вновь добавлены в тарелки... , пюре по вкусу даже не могу понять, на что было похоже, а печёнка в моём понимании представлялась порезанной на кусочки и подаваться должна была с подливой, здесь же был положен цельный кусок чернющего цвета и настолько жёсткий, что ,мне кажется, подошва ботинок и то мягче была бы.
Мы вообще никак не привередливые в еде, перекусывали во многих кафе и столовых, но здесь повар  превзошла саму себя...

В дальнейшем столовую мы обходили стороной, даже не соблазняясь на запах блинчиков, доносившийся из раздаточного окошка.
Блины я пожарила сама на электроплитке.

Возвращение с пляжа.
Первые дни мы ходили под полотенцами, солнце жарило так, что никакие крема не спасали.

Вид на кемпинг с горы у моря.

Вдали высится Ай-Георгий, мы никак не решимся на подъём, очень жарко.
Из-за жары всю технику мы носили в рюкзаке-холодильнике.

Детская площадка так и не восстановлена.

Работают только лодочки.

Возвращение с пляжа.

К сожалению за прошедшую зиму вымерзло ещё несколько деревьев и теперь тропинка осталась без спасительной тени.

Отдыхающих немного прибавилось.

Вечерняя палатка.
Внутри мы включаем лампочку, застёгиваем все молнии, чтоб мошки  и комары не проникали и смотрим какой-нибудь фильм по ноутбуку.
Но до этого немного сидим на улице любуясь ночным небом.

Фото со вспышкой.
Миша ремонтирует вертолёт, который совершил не мягкую посадку)

До новых встреч!)

1. Давно мечтаю освоить кемпинг, но муж никак не соглашается спать в палатке (медведей наверно боится). Судак очень люблю, была там дважды. Судя по фото, все очень даже цивильно. Пойду посмотрю пост про кемпинг прошлых лет)

1. Настя, в кемпинге нам нравится, да и детям надо было показать ,как жить без удобств,туалет на улице,воду приносить, мыться нагретой солнцем водой.
      Зато потом как приятно вернуться домой в цивилизацию)
      А палатки сейчас такие удобные делают,у нас с двумя спальными отделениями и холом,где ставим стол,стулья,плитку и вещи .

2. Мне всегда интересно читать про путешествия, но некоторые сообщения вызывают желание побывать в тех местах, а другие - нет. Вот для меня такая жара, когда даже шевелиться не хочется никак непривлекательна. Нащи друзья каждый год отдыхают в Египте в конце июля, когда на улицу можно выходить только рано утром и вечером. Остальное время в гостинице. Зачем так издеваться над собой. Ведь можно поехать в другое время или в другое место. Вы просто герои.

1. О да,жара в Крыму в августе зашкаливала,но,слава Богу, мы хорошо переносили.Да ещё постоянно ветер был, он правда дул горячим воздухом,как из фена, но с ним у воды самое то было.Правда ,поначалу мы на ветер ещё и роптать начали, пока не попали в ситуацию,были в Евпатории и при полном безветрии температура нагрелась до +43 гр в тени, тогда то и поняли,что уж лучше пусть дует и это хорошо.А режим мы так устраивали, что самую жару либо отдыхали после моря, либо куда-нибудь ехали путешествовать и пока добирались до места,солнцепёк заканчивался, и уже полегче жару переносили.
      А вообще мне нравится тепло и чтоб море хорошенечко прогрето было,+26 вода это для меня самая лучшая температура))

2. Я в этом году была в Геленджике. Тоже было жарко. На море ходили к 6-ти утра, в 11-ть домой отдыхать, мылись, обедали не спеша, читали книги иногда и поспать удавалось, а к 5 вечера опять на море и до 8-ми. Обычно я по утрам встаю очень плохо, а тут мне такой режим даже понравился, чувствовала себя бодрее обычного в несколько раз. Ветер иногда усиливался, но шторма или волн не было ни разу.

3. Насть,а у меня тоже на юге ранний подъём,но у меня он вынужденный, так как солнце начинает припекать и становится жарковато ,но в последние годы мы с собой берём вентилятор и он хорошо спасает. А на море ,конечно стараемся приходить пораньше,но с моими мужиками раньше девяти это не получалось, потом около двенадцати стараемся уходить,всё зависит от того,куда мы наметили послеобеденный выезд.
      Чем мне нравится отдых на машине, это возможностью ездить по всему побережью и у нас уже такой отдых сложился за несколько лет.Мы не представляем себя целыми днями лежащими на пляже, а поехать мы можем даже в соседний городок на пляж,посмотреть,как там всё обустроено,искупаться),погулять по парку, да много интересного есть)

3. Ирина, вот вы уходите или уезжаете, а вещи кто стережет? И сколько стоит так остановиться в кемпинге?
    Мы так ни разу не отдыхали. Все боюсь,что ливень начнется и всю палатку зальет.

1. Юля,именно этот кемпинг находится в отдалении от города.(Знаю другие кемпинги, которые находятся около шоссе и на берегу моря,так там проходимость огромная и случайных людей полно)
      А здесь народ приезжает на машинах,территория закрытая, въезд на машине только по пропускам, которые выдаются при оформлении на стоянку. Въезд и выезд в любое время суток,охранник проверяет пропуск и открывает шлагбаум.
      Конечно , бывает, что пешие туристы проходят мимо.
      А так машина закрывается на ключ и все ценные вещи в ней. Палатку закрываем ,но что там брать?Столы,стулья,плитку,кастрюли.Мы иногда даже стулья в палатку не заносим, если уезжаем на пол дня. И обувь может оставаться у входа в палатку. Но, конечно, лучше всё во внутрь убирать.
      А ещё, года два назад, мы вообще уезжали в другую часть полуострова на три-пять дней , а палатку оставляли в кемпинге.
      Единственный момент с палаткой, из-за того,что в кемпинге, а он находится в таком месте, где часто дуют сильные ветра, нужно её сильнее укреплять, мы ,при установке ,забиваем дополнительные колышки и закрепляем верёвками. Тент перестали брать, так как такое помещение есть в палатке, а отдельно его быстро ломает ветром.
      Место для палатки и машины 4Х7 метров в сутки стОит 280р,
      Коммунальные услуги- 80р с человека в сутки,
      и мы ещё берём электричество-это 80р в сутки (проводим провод в палатку,провод привозим с собой),
      значит на нас четверых мы платим 680р в сутки.
      Детям там скидки есть,но наши-то уже выросли .
      Если брать деревянный домик,в него входят кровати с постельным бельём(но всё самого дешёвого уровня),стол,холодильник,шкаф и электричество, цена 2-3 местного 800р в сутки,4х местного-1050р в сутки.
      Конечно надо принять для себя, что туалеты не всегда могут быть чистыми(, и воду для себя надо наливать из бочки и приносить к себе . Но это такие мелочи, когда море,солнце и красота вокруг))
      Для питья и готовки мы используем только покупную воду.
      А обычную воду,набранную в кемпинге, мы оставляем в пятилитровых бутылях около палатки и они к обеду нагреваются так, что после моря можно мыться горячей водой! Но это в августе,в другие месяцы не были,знаю,что в июне ещё не так жарко, и море может быть прохладным.
      И про кражи, за несколько лет проживания в кемпинге слышали только один раз про кражу ноутбука, но там кто-то с кем-то выпивал, видимо потеряли бдительнось, т к говорили, что украли гости, пришедшие со стороны к жителям в кемпинге.
      Про ливни, у нас как-то было в одном из отпусков,что прошёл сильный ливень, так воды было столько,что аж под палаткой текла , но внутри всё хорошо было, не протекла.Конечно, может ещё от палатки зависит, мы первую палатку в Декатлоне брали, так она мощная была,крепкая. Хотя и её капсельские ветра потрепали, но так она нам несколько лет послужила. А в том году взяли по интернет магазину, рассчитывали на то, что по внешнему виду она была похожа на декатлоновскую. Но это, как потом выяснилось, только по внешнему виду, а так, она оказалась намного слабее...Но мы то уже подготовлены были и взяли с собой дополнительные крепежи. Наша палатка выстояла, а у соседей в такой же палатке рейки сломались. Не хочу пугать , но предостеречь должна ))
      И ещё плюс юга то, что после дождей там очень быстро просыхает земля, луж нет вообще. И на солнце все вещи сохнут пару часов.

4. Эх, хорошо-то как! Вот построят мост, будем на выходные сюда приезжать!:)
    Ириш, очень люблю твои подробные рассказы, прям полное погружение, буд-то сама побывала! В этом августе жара была страшная, вы попали в самый пик, но на море она всё равно легче переносится. Интересно, в закрытой палатке ночью не душно было?

5. Оооо,Инночка,а прям завидую вам, что можно будет на выходные в Крым ездить! ))
    Да,август выдался жарким, но из-за постоянного ветра и у воды, эта жара не так сложно переносилась, да мы и ехали за жарой, после двух холодных летних месяцев. Все остались довольны!
    Наша палатка с системой вентиляции, при постоянном ветре там хорошо продувало, даже под одеялами спали или под простынями, а с утра, когда начинало солнце подниматься, включали вентилятор.
    Вот только надо привыкнуть к постоянному шуму от трепыхания ткани палатки, но иногда этот шум даже спасал от шума от громких соседей)
    И да,хорошо,что открытка прибыла))) Такой сюрприз)

6. Красивая поездка! Спасибо, что поделились фотографиями.
    Привет! Хорошее воскресенье!

7. Ирочка, спасибо большое за чудесный пост. Ощущение у меня такое, что я там, в Крыму, вместе с вами.

8. Ирина, очень интересно, прочитала, полюбовалась :)

1. Наташа,рада,что заинтересовалась!
      И я ещё раз пробежалась по любимым местам,тем более,что в прошлом году мы в Крым не ездили.