воскресенье, 23 февраля 2020 г.

Зов предков?


Мои родственники по маминой и папиной линиям помимо основных работ,ещё плотничали.
Мамин папа,мой дед Ефим,делал этажерки,шкафчики,полки и даже прялку для бабушки, применив велосипедное колесо.Прялкой бабушка пользовалась часто.Ниток в продаже было мало,(предполагаю,что бабушке присылали шерсть из деревни )и она пряла нитки.Иногда вычёсывала шерсть из домашней собачки и пряла из неё нитки, потом вязала носочки.
По папиной линии с деревом работал и мой дед Пётр,и мой папа Вячеслав.Тут двойные "гены".Они тоже делали мебель,разные деревянные украшения.Папа мой в 70-е годы ,во времена дефицита, отделал квартиру деревянными панелями и разнообразными украшениями из дерева ,пенопластовыми кирпичиками,которые также сам вырезал и красил.И сейчас я понимаю,каким классным он был дизайнером,если говорить современным языком.Ведь тогда не было глянцевых журналов с кучей идей и МК,он всё выдумывал сам. Ещё они с дедом делали катера.Про это можно написать отдельный рассказ,а сейчас речь о моём желании и интересе работать с деревом.
С самого детства ,по выходным ,я ходила с папой в гараж, где он пилил ,строгал и шкурил. Этими запахами свежеструганного дерева я напиталась ,как говорится,с младых лет)

Немного отступления.
Давным -давно,в детстве, у меня была мечта завести кошечку и чтоб она обязательно спала со мной в одной комнате.И чтоб была у неё своя кроватка ,а я бы её туда укладывала и накрывала одеяльцем. Но мама была против кошек в квартире и моя мечта оставалась не сбыточной.
В то время у нас жил волнистый попугайчик Кеша,это единственное животное,на которое согласилась мама и то потом немного пожалела,когда попугай начал клевать обои и мусорить. Но и эта проблема решилась.Один раз Кеша как-то неудачно приземлился и повредил крыло, с тех пор он мог слетать только сверху вниз, а наверх ,в его клетку мы его сажали сами. И он перестал причинять ущерб,ведь находясь на полу грызть особо нечего.Зато он смешно бегал за нами из комнаты в кухню ,цокая коготками по линолеуму.Да, он был замечательным и даже научился говорить некоторые слова и был полноправным членом семьи, мог ходить по столу и есть из наших тарелок и пить из чашек. На праздники угощался шампанским из бокалов гостей. Но он не мог заменить мне кошку, его же не уложишь в кровать и не накроешь одеялом.
Когда я вышла замуж,первым делом мы купили котёнка.Правда кровати у него не было, свои желания детства я не вспоминала, дни были заполнены другими заботами,дети,работа,переезды и другие каждодневные хлопоты.


Отступление номер два.
Потом,с появлением дачи у  нас там было очень много кошек , но тогда они жили в домике на улице и выходили за территорию гулять и там гибли от бродячих собак.Потеряв очередного кота, я сказала,что на даче не хочу больше никаких кошек.Устала переживать потери животных.
Так прошёл год и вот в августе 2018 года на территории дачи я заметила кошку,позвала её,но она оказалась дикой и не подпускала к себе.Я увидела,что кошка была беременной.
Через месяц мы обнаружили котят,которые были в куче досок. Мамашка их оставляла и они жалобно мяукали.Решили забрать котят в дом.Накормили их молоком,котята быстро научились лакать из мисочки и нас не боялись,воспринимали за родителей, бегали за нами ,прибегали когда их звали.Два котёнка были полностью чёрными,короткошёрстными, один котёнок персикового цвета и последний пушистик,чёрный с белой грудкой.

Кошка пару раз приходила к дому,мы её звали,но она дичилась, а котята на неё уже не реагировали,мы стали для них мамами.

Через какое-то время кошку мы перестали видеть на даче,видимо ушла путешествовать.
Котят мы подрастили и начали пристраивать.Троих забрали,а последнюю чёрную девочку никто не хотел брать.Решили оставить у себя, назвали Ночкой и теперь ни капли не жалеем.
Я выводила её гулять,приучала к уличному туалету,но и в доме стоял поддон.В общем Ночка оказалась очень умной,смышлённой девочкой,которая поражает нас своими умениями по сей день.Об этом лучше рассказать отдельно,так как накопилось много интересных ситуаций с ней)
А чуть позже появления Ночки, на работу  мужа подбросли котёнка,естественно он принёс его в дом.Мы попытались пристроить его,но никто не захотел себе такое счастье ,так у нас стало две кошки. Кошку назвали Муха.

Теперь вернёмся к деревяшкам.
Исходя из всего выше-сказанного, я решила сделать кроватку для кошки.Не было уверенности,что кошке она понравится и тем более она станет на неё лежать.
Зря переживала,обе кошки приняли кровать на "ура" и с удовольствием в ней спали.
Сначала кровать облюбовала Муха,спала в ней и даже под одеялом,как я и хотела)
Таким образом моя детская мечта сбылась.



Это первая кроватка прошла испытание.




Вторую кровать я сделала немного длинней и спинки немного изменила.





Стенки ошкурены,края немного закруглены.




Так же у кроватки есть матрас,подушка и одеяло.




С кроваткой схожу в Рукодельное кафе .
Кровать протестирована Ночкой,одобрена и принята))


Вечером,перед сном я зову Ночку к кроватке и она приходит и ложится на неё.




Да и днём иногда лежит на кровати.Продолжение про мои деревяшки следует)

32 комментария:

  1. Ирина, какой рассказ, какие воспоминания! У меня почти такая же история с попугайчиком была, как у тебя :)
    Кроватки с кошками - мимишно так :))) Улыбаюсь и рассматриваю фото. Еще раз посмотрю :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,я Кешу вспоминаю часто,9 лет с нами прожил.Такой ручной был,посадишь на плечо и сидит там,общается))

      Удалить
  2. Ириш, какие уютные спальные места!:))) Молодец!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну надо же, первый раз вижу кроватку для кошки! Забавно. И кошки пользуются по назначению, это факт! Удивительно! Ирина, ты на все вуки мастерица, классно придумала и сотворила! А у меня тоже попугайчик Кеша жил, говорил кое-что, 7 лет с нами прожил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,благодарю за похвалу)
      Я хочу ещё видео записать,как Ночка приходит к кроватке и садится на неё,потом укладывается.
      А попугай наш 9 лет прожил,как мы плакали,когда он умер((Похоронили у мамы на даче под берёзкой.

      Удалить
  4. Такая милота эти кроватки с кошечками. Особенно меня деревянные ушки умиляют.
    Серый спальный комплект кажется атласным и немного скользким. Или это хлопок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль,правильно,в ушках самая суть))
      Постельное сшито из мебельной ткани,она на ощупь похожа на плюш и мягкая такая, с неё хорошо шерсть отстаёт, и стирать её можно, не садится, не линяет)

      Удалить
    2. Помнишь стихотворение Маршака? Девочка укладывала кошечку спать в кроватке и ругала ее, что та неправильно спит.

      Удалить
    3. Да,стихотворение садовского возраста))Может оттуда "ноги растут")),что и мне захотелось!

      Удалить
  5. Os gatos são tão queridos e fofos.
    Gostei muito da primeira foto.
    Beijos

    ОтветитьУдалить
  6. Кроватка для кошечки? И она там точно спит, Ирина? Забавно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,спит ночью и днём может поваляться.Когда очень жарко,может на пол уйти,а когда прохладно,то наоборот на кроватку забирается))Кровать для неё,это как у собак есть своё место и лежанка там.
      Эта кошка вообще очень удивительная,иногда даже думаю,не собака ли она?))Уж очень повадки схожие,раньше у нас таких кошек не попадалось)Надо написать про неё.

      Удалить
  7. Какую красоту ты сделала!
    Меня последнее время очень тянет деревянное творчество. Мечтаю научиться что-то из дерева делать - лестницы, мебель, что-то такое. ;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,мебель мне тоже хочется делать! Для кукол мебель-то я сделала)Надо до "ума" довести и показать.
      А ещё я резные наличники выпиливаю,для внутренней отделки окон.
      Да и другие изделия из дерева.

      Удалить
  8. Красивая кроватка, радостно, что кошечка оценила! Дедушки ваши были, наверное, столярами, если они делали мебель. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,благодарю)
      А я как-то и не вспомнила про профессию столяра))
      Но в любом случае работа с деревом у них была как подработка и хобби.
      А я тогда кто?))

      Удалить
  9. Ирин, мой дед был столяр краснодеревщик: какие красивые вещи делал, помню свой детский восторг и запах дерева :). Пока заняться самой деревом в полной мере не получается, в квартире это совсем не то. По моим детским воспоминаниям, все проходило в сарае и во дворе дома.
    Кровати классные у тебя получились! Для кошек - самое то, они ж совсем на полу не любят, надо хоть небольшое, но возвышение. А тут и мягко, и персонально :) Гнездо по высшему стандарту :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,видимо многие с деревом работали!Такие времена были.
      Да,кошечки любят повыше!

      Удалить
  10. Ничего себе лежаночки у ваших кошек! Классные!

    ОтветитьУдалить
  11. Но сладкие коты! Cute!
    Я посылаю приветствия.
    Pozdrawiam serdecznie :)

    ОтветитьУдалить
  12. What a beautiful bed for these two loving kittens.
    Have a wonderful month of March.
    Greetings

    ОтветитьУдалить
  13. Кровати шикарные! Глядя на кошечек в кроватях сразу вспомнила: "...хвостик — на подушке, на простынке — ушки." :))).

    ОтветитьУдалить
  14. Ну ты и молодчинка!!! Сама сделала такую кроватку!!! Так даже девочки о такой мечтают) Как же кисуням повезло с хозяюшкой!!! Ночка такая прелесть)

    ОтветитьУдалить