среда, 26 марта 2014 г.

Миротворческий флешмоб.

Леночка Синица в своём блоге предложила миротворческий флешмоб. Предлагает поделиться ХОРОШИМИ воспоминаниями,русским про украинцев и наоборот)
У меня вообщем то все воспоминания хорошие,начиная с детства,когда ещё родители возили меня отдыхать в Крым.И жили мы в том же кемпинге,что и сейчас.И все дети со всего кемпинга играли все вместе,и русские,и украинцы,бегая большой толпой от палатки к палатке,играя в прятки,залезая на близлежащие горы,запускали воздушного змея ,а вечером, собравшись такой толпой вокруг чьего-нибудь мизерного телевизора(наверное многие помнят такой,экран с ладошку,чёрно-белый)не отрываясь смотрели Спокойной ночи или какой-нибудь фильм...
По возвращении домой я ещё долго могла вставлять в речь украинские слова.
Приехав в кемпинг уже взрослой,я вспомнила дорожки,карусели,гору,с которой мы всей толпой катались.Это были непередаваемые ощущения!!!

Я хочу рассказать историю,случившуюся с нами во время первого приезда на машине в Крым с мужем и детьми.
Уже тогда нами овладел дух путешественников ,но опыта было маловато.Мы только познавали все прелести первопроходцев.
В одну из поездок решили съездить на Азовское море,за Солёное,на косу.
Места там почти безлюдные,широкая прибрежная полоса на которой не встретить отдыхающих на ближайшие метров 200.Приехали,стали выбирать место для парковки машины и муж,как всегда,решив поближе к воде,съехал с твёрдой дороги и подъехал близко к морю.Немногие машины вставали именно так,позднее мы поняли почему.
Дети сразу побежали купаться.Мы за ними.Вода тёплая,небольшие волны,купались почти час.Позагорали,перекусили,погрузились в машину и довольные решили ехать в обратный путь.Но не тут то было...задние колёса стали прокручиваться и постепенно углубляться,машина не с места.Вышли,оценили ситуацию,муж с сыном выкопали вокруг колёс ямки,думая,что освободившись,машина выедет,но нет,машина,довольная свободой углубилась ещё ниже.Мы решили,что мокрый ракушечник нас выпустит из плена и начали бутылками носить воду из моря и лить под колёса.Очередная попытка выбраться сорвалась.Чем больше выкапывали ямы,тем веселее вязла наша машина,как в фильме ужасов,машина уходила вниз,поглощаемая ракушечником.Для себя мы сделали открытие,что твёрдого дна на побережье нет,сколько ни копай,сколько ни углубляйся,там всё тот же рыхлый ракушечник.
Когда задние колёса увязли настолько,что нижняя часть машины сравнялась с землёй,мы поняли,что без посторонней помощи нам не выбраться.
Осмотрелись,где то вдали увидели машину и отдыхающих рядом людей.Сергей пошёл к ним за помощью.Первая попытка не удалась,машина была маломощной и нас бы попросту не вытянула.Пришлось идти ещё дальше.Там отдыхала молодая семья с маленьким ребёнком,машина у них была мощная.Мы,извинившись за вторжение и что помешали отдыху,попросили нас вытянуть.Молодой человек откликнулся сразу.Подъехав к нам,он ещё и трос свой дал,наш почему то остался в палатке...
Немного усилий и наша машина была вызволена из ракушечной трясины и доставлена до твёрдой дороги!!!Мы не знали,как благодарить нашего спасителя.Мы предложили денежное вознаграждение,от чего он отказался и сев за руль своей машины уехал.
Но мы придумали,как отблагодарить)Проезжая мимо,Сергей подошёл к ним,поблагодарил ещё раз и попросил взять деньги на подарок для ребёнка.
Думаю не надо говорить,что спасителями нашими были украинцы!)

И ведь что интересно,тот опыт ничему не научил нашего папу...Приехав на следующий год в это же место,он опять съехал с дороги,но уже начав приближаться к берегу я завопила так,что он был вынужден остановиться.Попытался вернуться на дорогу и...снова начал увязать....У меня не было слов.Я,захватив младшего пошла к морю,а муж и старший вызволяли машину.Через час им это удалось,так как в этот раз машина не так далеко уехала от твёрдой почвы и копать почти не пришлось...
Такие у нас приключения.
 И немного видов Азовского моря и ракушечника.Это 2011 год.

Это 2012 год.

А в 2013 году,когда подъехали к морю,увидели,что вода у берега чёрная.Это были последствия шторма,огромное количество  таких водорослей оторвались со дна и образовали чёрную жижу...

Здесь хорошо виден цвет воды.
И коллаж фотографий одного ракурса -2011, 2012, 2013гг.
Давайте жить дружно))

1. Ирочка, чудесные воспоминания!:)) Я уверена, что как бы там политики не решали свои вопросы, простым людям надо жить дружно, тем более нам с украинцами!:)

2. Ира, супер -рассказ!
    я не была в Крыму и очень интересно было увидеть. фото потрясающие, спасибо.

1. Настя,Крым моя любовь)))
      Загляни в мои сообщения под ярлыком-Путешествие по Крыму,там тоже интересно))
      А в школьные годы я в Бердянске была,в станице Должанской,по Ейску проезжали.

3. Очень люблю Азовское море - больше, чем Черное. Фото с чайками потрясающее.И еще ваша машинка - наша мечта =)))) Очень хотим, муж ни в какую.Для нашей семьи микроавтобус нужен, а ему для профессии другая нужна.

1. Юля,мы сами к такой машине долго "шли".Переоборудовали её сами-сняли часть сидений и сделали кровать.Теперь в поездках дети лёжа ездят))Но и сиденья остались-последний ряд и одно боковое.Очень удобно,особенно во время долгих путешествий.

2. Ирина, а если гаи остановит?Надо же пристегнутыми сидеть в креслах.

3. Как-то муж умеет разговаривать с ГАИ))
      У нас младший сын сидя очень плохо переносит поездки,он лежит в основном,а старший ,если остановят,садится и пристёгивается,

4. Ирочка, спасибо за пост! Всё, что сейчас происходит - это грязная политика и самая настоящая информационная война с обоих сторон. Украинцы с русскими и белорусами как были так и останутся родными - нас никому не разделить!

5. Чудесные поездки, несмотря на увязание машины! Мне кажется мы тоже там были. Это не Белосарайская дуга?

1. Нет,Оксан,мы были со стороны Крыма.Это от Феодосии на Каменское и потом Соляное.А Белосарайская дуга на другом берегу моря,почти напротив)))

6. Спасибо Иришка за рассказ!!! Очень было интересно почитать!!!
    Увидела качели - лодочки, и вспомнила детство, у нас такие в парке были, сейчас, увы уже нету(((

1. Мариночка,качели-лодочки-наше детство!!!Видимо в каждом городе были)))Вот я на юге и пребываю в детстве)))

7. Как же чудесно,зачиталась!!!!! Я только "ЗА" дружбу и мир!!!!

8. Хоршие воспоминания! И, конечно, я согласна со всеми- мы все друзья и родные, нужно жить в мире и добре!