воскресенье, 27 июля 2014 г.

Кашин.Воскресенский собор.

Продолжаем гулять по Кашину.
Побродив по торговым рядам мы пошли к Воскресенскому собору.Колокольня собора видна из любой точки города и не посетить её мы не могли!
Воскресенский собор впервые упомянут в летописи в 1382 году.В начале XVI  вместо деревянного был воздвигнут древнейший в городе каменный храм из кирпича местного производства.Средства на постройку (семь тысяч рублей) пожаловала Екатерина II.Но построили его неудачно,одна из стен дала трещину и храм пришлось разобрать.В 1796-1804 годах собор был отстроен вновь.
В 1855-1867 годах к старому зданию были пристроены тёплая церковь и колокольня.Тогда собор стал крупнейшим в епархии.В конце XIX столетия в нём могло поместиться всё тогдашнее население Кашина-около 7 тысяч человек.

Колокольня высотой более семидесяти метров главенствует в композиции и также служит и городской башней часовней.

На ней установлены куранты с датировкой на циферблатах в "1872".Часовой механизм был приобретён кашинским купцом Н.В.Терликовым на ярмарке в Лейпциге и за это время часы ни разу не ломались. Терликов также финансировал строительство,пожертвовав 250 тысяч рублей-сумму ,по тем годам в несколько раз превышающую годовой бюджет Кашина.

Внутреннее убранство собора поражало современников великолепием и роскошью.Главным его украшением был  9-метровый иконостас,так называемый Кашинский чин,созданный в XV веке,в золотую пору тверской культуры.Значительная часть иконостаса сейчас утрачена,лишь небольшая его часть украшает коллекции лучших музеев страны.

В 1934 году соборные колокола были сняты,а через два года разрушены иконостасы холодной и тёплой частей собора,сняты кресты с холодного собора,разрушено внутреннее убранство.В Воскресенском соборе до 24 января 1930 года находились мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской,затем они были переданы в краеведческий музей.
С 1940 года собор использовался как складское помещение.В 1975 году в здании собора был открыт городской дом культуры,в подвальном помещении -столовая.

25 июня 2009 года,в день 100-летия второй канонизации святой благоверной княгини Анны Кашинской Воскресенский собор был возвращён верующим,кашинцы приступили к его восстановлению.

В Воскресенском кафедральном соборе началась приходская жизнь.Настоятелем собора является правящий Архиерей -Митрополит Тверской и Кашинский Виктор,им назначен священник,официально зарегистрирован новый приход.
В настоящее время в центральной части собора ведутся реставрационные работы,на восстановление собора требуются немалые средства.Для посещения открыт Николо-Васильевский придел на втором этаже колокольни .Там сделан ремонт: установлен иконостас,отремонтированы полы,отопление.
По воскресеньям и праздникам в соборе проходят Богослужения.
Храм открыт ежедневно,любой желающий может прийти в храм.Также открыт вход на смотровую площадку колокольни,откуда виден весь Кашин.

Мы пошли наверх по деревянной винтовой лестнице.
Ступеньки сделаны вокруг деревянного столба  и идя по ним непонятно,на какую высоту уже поднялись.
Пока поднимались я постоянно фотографировала и не замечала кругового движения,пока Сергей,идущий сзади,не сказал,что у него уже кружится голова.

Тут я ,перестав фотографировать ,начала смотреть вниз под ноги и тут же почувствовала головокружение.
 Подъем при тусклом освещении в трубе без окон,безо всяких ориентиров на уходящие вниз этажи...

Кажется нет конца и края ступенькам.
 Дошли до часового механизма.За дверками слышится тиканье часов.
Винтовая лестница закончилась,вверх звала прямая,очень крутая лестница,настолько узкая,что два человека не разойдутся.

Так выглядит труба,внутри которой находится винтовая лестница.Эта часть ведёт ещё выше,но туда вход закрыт.

Мы на смотровой площадке.На уровне куполов собора.

Кашин как на ладони.
 Памятник Анне Кашинской .
Домики кашинских жителей-как игрушечки.

Немного видов дореволюционного Кашина.

И современный вид.Скоро листья на деревьях полностью распустятся и будет видна сплошная зелень.А пока можно рассмотреть улочки Кашина,дома и речку.

Площадь по которой мы подошли к собору.

Старинные домики соседствуют с современными многоэтажками.

Наверху дул сильный ветер и мы ,быстро осмотрев всё,начали спускаться.
 Специально так сфотографировала Диму,чтоб показать крутизну и ширину лестницы.
Выйдя из храма посмотрели на верх колокольни,откуда мы только что спустились.И кажется,что смотровая площадка не так высоко,как на самом деле. А ведь есть подъём ещё выше.

Да,много работ ещё предстоит по восстановлению храма.

У памятника Анне Кашинской свежие цветы.Люди приходят за молитвенной помощью к святой благоверной великой княгине.

Местные голуби совсем не боялись меня.Слетелись в надежде на хлебушек)

Но нам нечем было их угостить.

Мы пошли к другому храму,но оказалось,что он не действующий.В нём находится краеведческий музей.
 Внутрь не попали,смотрительница уже ушла.
Прогулялись вокруг храма.

И поехали дальше.Впереди нас ждала Волга!!!
По пути встретили такую заправку.Уж и не знаю какого она года,но удивило то,что она работала!!!

Такое ещё встречается чудо)
Продолжение следует.

1. Да, Ира, разрушить можно все. Нет видно больше Терликовых. А меня удивило- такой большой храм в небольшом городке. Здорово, что сфотографировала ступени и стены. И хоть понимаю, что ступени конечно не те, но рассматривала с почтением. Возникает ощущение прикосновения к вековому.

1. Алён,так в КАШИНЕ не один храм,вот что нашла в интернете:"В разное время в городе Кашине насчитывалось различное количество церквей: кон. XVI в. - нач. XVII в. - в городе было 7 церквей; кон. XVII в. - нач. XVIII в. - 50 церквей; кон. XVIII в. - нач. XIX в. - 32 церкви."
      Видимо имеется ввиду город и область)Многие церкви стёрты с лица земли.Но два храма действуют-этот и Вознесенский храм,где находятся мощи Анны Кашинской(писала об этом ранее)
      Ступени интересные,поднимаешься и представляешь себя этак век-два назад)))

2. Какая красота! Чудесный храм и здорово, что начались восстановительные работы. Пусть даже медленно. Колокольня какая высоченная! Я бы со своей клаустрофобией там прямо бы и осталась. Но вид оттуда стоит того, чтобы пострадать.

1. Валентина,так я и сама с клаустрофобией и боязнью высоты,но колокольни меня манят)))Идя по трубе я фотографировала наверное больше из страха-прочувствовать реальность замкнутого пространства,там ведь идёшь и идёшь,нет конца и края...хорошо в одном месте проделали окошко,но это уже почти у самого верха.И обо всём забываешь,смотря на город с такой высоты)))Я бы и выше поднялась наверное,если б пускали))Что уж там)))

3. Ира редко пишу,но огромное спасибо за чудесные экскурсии!

1. Софья,благодарю за отзыв)))
      Судя по посещениям блога-читатели есть)))И это хорошо!

4. Ира, спасибо за экскурсию! Очень интересно! Как будто прикоснулись к прошлому!

1. Наталья,в таких отдалённых городках много чего осталось не тронутым современностью)

5. Прекрасные места!!!Очень красиво!!!Особенно задели ещё дореволюционные домики,они такие душевные!!!

6. Ирочка, так люблю с тобой путешествовать! Возникает ощущение, что сама там побывала! Чудесные места, у нас на Кубани таких городков нет:) Заправка забавная, можно эк курсии возить!:)))

1. Инночка,хорошо,что нравится)))
      У нас как км. 50 от Москвы отъезжаешь,начинаются такие городишки,а если ещё дальше,так вообще,будто возвращаешься в советский союз))
      И в последней поездке ещё пару подобных бензоколонок встретили))Значит это нормальное положение вещей,не везде перешли на современность))