пятница, 16 июня 2017 г.

Цветы дачные.

Июнь,пол месяца прошло,лето  , да, но на даче всё ещё майские цветы не угомонятся.Вот что похолодание сотворило ,всё цветение  сдвинулось недели на две,а некоторые и на три.
И пока жары не предвидится,кажется,что ещё весна...

 Здесь фотографии с середины мая.Газон очень медленно прорастал,думала,что подсеивать придётся,но нет,разросся.

 Это мой новый цветник.Переделывала осенью.Здесь росли пионы,их пришлось пересадить временно.Потом решила,что дорожки тоже надо по другому проложить.
Я,когда смотрю на другие садовые участки,всегда любуюсь дорожками с плавными линиями и представляю,как у себя такое сделать.Но когда начинаю переделку своих,никак не получается у меня плавных дорожек,опять одни мрямые линии.Оставила пока так,может когда-нибудь и воплощу мечту в жизнь.

 На альпийской горке все растения перезимовали,никто не замерз.
Но зимой здесь,как впрочем и по всему участку, очень похозяйничали мыши.
Ещё осенью у нас был перепад погоды,когда выпал снег, а потом начал таять и резкий мороз превратил первый снежный слой в плотный наст.Причём наст не лежал на земле,а как-то стал лежать над землёй,образовав пустоту под собой около 15 см.Потом,когда ещё снег нападал,сверху образовалась такая "подушка" и мышам оказалось очень вольготно зимовать в таких ,я бы сказала,царских условиях.Они из своих нор повылезали и всю зиму хозяйничали под этим настом,свободно перемещаясь и питаясь тем,что оставалось зимовать .У меня  петрушка в зиму уходила шикарными кустами,я ещё в ноябре их откапывала и срезала зелёную зелень,есть у петрушки такие свойства,она не промерзает зимой,и можно в течении зимы её откапывать и на столе иметь свежую зелень.
Так в эту зиму мышам она была хорошим подспорьем,витаминились они на славу,не только съели все вершки,но и перерыли всю землю,подчистую съев и корни...
В цветниках особо не вредили,свили только пару гнёзд в Лаванде и в других местах.Хорошо,что к весне потомство выросло и гнёзда мне открылись уже пустыми...
Но вообще за зиму весь участок был сильно разрыт мышами ,много нор потом пришлось перекапывать и в некоторых местах землю с дорожек возвращать в грядки.
 За забором я посадила ряд сосен,здесь рассказывала про них
На данный момент сосны "переболевают,иголки пожелтели и новых ростков пока нет.
 А лиственницы мои пышат,я их подкармливаю хвойными удобрениями и золу под стволы насыпаю,очень видна отдача!



 Вернёмся к цветочкам.
Тюльпаны сажала осенью в круглые контейнеры здесь показывала посадку,хотелось видеть не одиноко стоящие цветочки,а как бы букет в вазе.Так и получилось.Все цветочки распустились.Цветение растянулось на месяц.Одни зацвели ,потом следующие и так они,сменяя друг друга месяц красовались.












 Мускари у меня вдоль дорожек посажены.Очень хорошо себя показали.

 Тот осенний новый цветник,что с прямыми дорожками.Вид от прудика.Пока посадила георгины и виолы.



 Незабудки также в затяжном цветении.Обычно к середине июня они уже все с семенами и их отцветшие веточки убраны,но не в это лето.Стоят как солдатики ,цветут до сих пор.



 Вдоль дорожки посадила флоксы.Не надеялась на их обильное цветение,так как кусты делила и осенью всё выглядело очень чахло.А они вон какие молодцы.

 На краю клумбы с тюльпанами набирает цветы Флокс шиловидный.Не знала,что это растение так называется,прочитала в интстаграме.


 Садовые ромашки,называютс по научному Дороникум или Козульник.(Нашла в интернете информацию про этот цветок )


 А ландыши своим ароматом сводят с ума!!!Я осенью их рассаживала и получилось,что они в трёх местах сада растут и теперь во время цветения своим ароматом окутывают всё пространство!!!






 Это горка уже в начале июня.

 Цветник с почвопокровными также пока заполнен незабудками.

 Есть у меня и уголок лесной природы.Под сосной ландыши соседствуют с земляникой.Я не знаю,как она туда попала,но сама разрастается и ягодами угощает всё лето.Я почти не вмешиваюсь в жизнь земляники,только изредка спасаю её от надоедливых одуванчиков и сныти.










 Дождики о себе не дают забыть,поливают почти каждый день.
Котик наш дачный уже смирился с такой погодой.









 И напоследок моя теплица .Это в мае.
Слева виднеется рассада цветов,которые сеяла ещё в апреле в надежде,что в мае уже высажу в цветники,но нет,ночные заморозки этого не позволили и она до сих пор живёт в теплице,нещадно перерастая.
Помидоры также почти не росли,замерли и ждали потепления.
Я в этом году экспериментирую,несколько кустов посадила в вёдра,народ говорит,что так корни быстрее прогреваются и повышается урожайность.Посмотрим,если они вообще расти будут,с нашим то летом)))

А ещё,осенью побросала в землю несколько каштанов и весной обнаружила,что большинство из них проросли .Я их пока в горшки посадила,чтоб хорошенечко укоренились и дали стволы,потом высажу на вольное место.
Дела на даче не заканчиваются.Пошла я траву полоть)
Всем тёплых выходных,может и у нас потеплеет,но пока всего 10гр и холоднющий ветер...

20 комментариев:

  1. о, Ириша, котик смирился с погодой, а я никак не смирюсь, мне так грустно оттого что холодно, цветочки все в бутонах, но никак не раскроются, тюльпаны до сих пор тоже цветут, это не нормально... Хочется всем тепла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот,цветение сместилось.У меня ландыши вовсю благоухают,ирисы в глубоких бутонах.Ну будем надеяться на лучшее.Жаль только,что от холода и дождей мучнистая роса на крыжовнике пошла.

      Удалить
  2. Ирина! Сколько же у тебя красоты в цветниках! Представляю как это все благоухает в погожий денек! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,да,в тёплые денёчки сплошные ароматы.Причём цветение и аромат одних цветов сменяют другие.Но уход каждодневный нужен,особо не посидишь,не расслабишься))

      Удалить
  3. Ирочка, не перестаю удивляться- какая же ты умница! Ты на все руки большая мастерица. Не каждому это дано! Все у тебя красиво, все у тебя классно. По несколько раз пересматривала все фотографии - я просто в ВОСТОРГЕ!!! Котейкиным своим от меня большущий привет. Хорошей, теплой погоды вам. У нас наступила жара- сейчас 31. Прогноз на завтра-послезавтра до 33,а местами до 35, да плюс высокая влажность.. Сибирь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш,захвалила))
      Ох уж наша погода,только о ней и разговоров...Да,страдают растения очень,много гниёт,мучнистой росой поражается.Ждём теплых деньков,чтоб борьбу начать.
      А ваша погода тоже удивляет!!!Вот ведь как бывает))

      Удалить
  4. Какое буйство красок! Сколько разных видов и сортов! Чудесно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина,стараюсь посадить разнообразные цветы,но не все луковичные выживают зимой.Нарциссы,например,совсем плохо пережили,почти не цвели((

      Удалить
  5. Ирина,мне нравится твой садик. Видела сад у Чадейки? Он у нее замечательный, как раз с кривыми дорожками. Я тоже хочу альпийскую горку сделать, только пока не знаю как. Поменьше, чем у тебя. У нас земли мало. Твои веселые заборчики напоминают мне детский сад -)

    ОтветитьУдалить
  6. И все-таки, несмотря на погоду всё цветет и пахнет! Ириш, клумбочки у тебя очень симпатичные!:) Я тоже хожу и любуюсь чужими клумбами, пытаюсь сделать себе, но пока получается какая-то бестолковщина:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Растения пытаются выживать))
      Но холод очень сказывается,плодовые почти бех ягод,те ,что были,отваливаются постепенно от сырости,оставшиеся еле-еле растут.Клубника цветёт,появляются зеленые ягоды,но уже есть признаки загнивания ,могут также отвалится((

      Прогноз сказал,что у нас всё лето такое будет((

      Удалить
  7. Сколько же у тебя красоты!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Красивые тюльпаны, но мне нравятся больше всего неимущие и ландыши.
    Сердечный привет! Pozdrawiam :)

    ОтветитьУдалить
  9. Иришка,как же у тебя уютно и красиво!!!!!!ПРЕЛЕСТЬ!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ирочка,очень красиво,пересматриваю твои замечательные фотографии,прекрасные цветы!

    ОтветитьУдалить