пятница, 12 января 2018 г.

Наши ёлки.(2 часть,старинная ёлка)


 Года два назад,на одной выставке я увидела мини ёлочку и на ней несколько маленьких игрушек, среди которых была и подобная пирамидка.
И так она меня на воспоминания натолкнула.
Как я приходила к бабушке и у неё на столе стояла мини ёлочка, украшенная  малюсенькими игрушками и  я их  могла подолгу рассматривать.
Потом, спустя несколько лет,я встретила в продаже похожую ёлочку и купила её себе не раздумывая.
Будучи ещё школьницей,я её  наряжала каждый Новый год,но затем  жизнь закрутилась,я выросла , вышла замуж, на Новый год мы наряжали большую ёлку  и маленькая ёлочка забылась и даже не доставалась,была задвинута в дальний угол.
И теперь мне опять захотелось нарядить такую ёлочку.
Я её нашла в своих закромах, в коробке даже сохранилось несколько ирушек,но их было очень мало.






 И я начала поиск старинных игрушек через интернет.
Увидела,что такие игрушки можно купить на Авито,а также нашла замечательную группу в ВКонтакте и моя коллекция начала пополняться.
Но покупала я не только мини игрушки, но и большие, бывшие на нашей домашней ёлке, а потом и просто интересные экземпляры. И такая эта тема интересная оказалась,что я не только игрушки приобрела, но и гирлянду, и даже страринную ёлочку,похожую на ту,что была у нас ещё до моего рождения(по рассказам мамы).

 В этом году ,помимо современной ёлочки,я нарядила старинную  ёлочку старыми игрушками.
Приглашаю вас окунуться в прошлое и посмотреть на игрушки ,которыми наряжали ещё наши бабушки,потом родители и уже мы сами)
Выбор игрушек очень разнообразен. Я брала самые интересные для меня и по адекватной цене.
Также игрушки бывают на прищепках и подвесах,
стеклянные и ватные,пенопластовые и из жёсткого полиэтилена(в моём случае это снежинки).
Пирамидка на прищепке.

 Жук, был такой на нашей ёлочке.
 Ёжик,я такой встретила в конце восьмидесятых годов.
 Пират.
 Лисичка.
 Зайка с барабаном.
 Крокодил-родом из детства)
 Цыплёночек.
 Ёжик,подобный и сейчас на маминой ёлке обитает.Теперь и у меня есть.
 Космонавт.
 Игрушки из стекляруса,более древние игрушки.

 Крот.Одна из любимых игрушек. Начала отслаиваться краска,видимо от неправильного хранения.
Игрушки я держу в коробках обложенные  ватой,а кроту выделила отдельное жильё и дополнительно убрала в пластиковую коробку,чтоб не разбился . Возможно от недостатка воздуха,скопился конденсат и краска не выдержала,начала отслаиваться. Пока оставлю в таком виде,дальше посмотрю,может начну реставрацию.

 Макушка на ёлке досталась мне с игрушками моего деда.
У неё отколота нижняя часть и я думала,что лежать игрушке в коробочке,но нет,она отлично подошла на эту ёлку.
И эта прозрачная игрушка с нарисованными мазками тоже из дедовых игрушек.
Игрушка эта расписана в технике "глинка",очень интересная технология росписи(можете погуглить),но уж слишком замороченная и поэтому таких игрушек не очень много,выпускались пару лет всего.

 Лев на прищепке.
Вообще игрушки на прищепках ценятся дороже,чем на подвесах.

 Начиная покупать фигурки,я узнала,что некоторые игрушки выпускались сериями по сказкам.
Так у меня собралось несколько экземпляров из серии по сказке Чиполлино.
Цены на игрушки из этой серии начинаются от 250р - Земляничка и Редиска(верхние игрушки) и заканчиваться могут 10000р за один персонаж.Цена,конечно,зависит и от состояния игрушки.Если есть сколы или потеря краски ,то и цена уменьшается.
Я беру дешёвые варианты.У персонажа Винограда (он справа)скол на ногах,что очень снизило цену.А скол я позже подремонтирую.
Здесь вы видите также Горошек (он тоже с утратой на ногах) и собаку Мастино.
Есть у меня и сам Чиполлино,но у него скол на ногах такой,что пока не может держаться на прищепке,ожидает ремонта.
Игрушек в этой серии много и все они интересны по своему.




Игрушки по сказке "Серебряное копытце".
Кошка Мурёнка,девочка Дарёнка,козлик-стоит на горе с самоцветами и дед Кокованя.
У меня эти игрушки средней величины,миди,а есть и побольше экземпляры.Также игрушки могут быть по разному окрашены ,матовые варианты и в амальгаме.

 Ещё серия по Сказке о царе Салтане.
В серии очень много персонажей .
У меня вы видите белочку,что орешки щёлкает,домик для неё,царевна Лебедь,звездочёт с петухом,корабль,бочка.
А в серии есть и богатыри,и царевич,и волны,и бабки - Повариха,Бабариха, и Черномор, и остров Буян,в общем есть где развернуться)
Цены на них также "кусачие".

Упрощённая версия персонажей из сказки о "Рыбаке и рыбке".
Дед и бабка,домик и рыбка.В моём случае рыбок много,есть даже дельфин))Пусть бабка много желаний загадывает. 
А также имеются ракушки,всё - же дед на берегу моря рыбачит))

 А это более дорогие персонажи Сказки о Рыбаке и рыбке.
У меня только дед с неводом и рыбка золотая.
Бабулек в этой серии два варианта.
Одна стоит руки в боки, во втором варианте руки перед собой держит,злится.
Бабок не приобрела пока, дороговаты.

Серия по сказке "Доктор Айболит".
Конечно сам доктор и его помощники-сова с лекарством в бутылочке,попугай с ватой,утка с рыбьим жиром и зайка,считается,что это вылеченный доктором Айболитом зайка,которому отрезало ножки трамваем.

Сама ёлка.
Раньше я бы и не посмотрела в сторону такой щиплой ёлочки...а теперь она мне очень даже нравится!
Есть какое-то очарование в этих тонких иголочках и редких ветках)
 Если не устали ,продолжу показ игрушек.
Серия жуков.Я такие впервые увидела только недавно и они меня сразу покорили.
Не знаю чем,просто очень нравятся.
В серии несколько видов жуков и предполагается, что это жуки из сказки Дюймовочка,хотя самой Дюймовочки нет.
Даже не знаю,какой жук представлен в розовом цвете,

а вот зелёный,это кузнечик.


 Красная божья коровка,жёлтая пчёлка.


  И паук.

 Птица на прищепке.

 Котик.

 Лев.

 Такой снеговичок.

 Мухоморчики.

 Лошадка.


Кувшин и чайник.
Очень тонкое стекло.

Голубь.
 Овощи и орехи.

 Котик.
 Зайка со сложенными лапками.
Предполагают, что это зайка из Серой шейки.

 Колокольчик.
 Мишка.
 Улитка.
 Снежинки раньше всегда на ёлке были.


 Сосулька.

 Ёжик.
 Грибы и овощи.
 Лев.
 Пчела на сотах.
 Сова.

 Лягушка.
 Утка.Уж не это ли сама Серая шейка?
 Стеклярус.

 Морковки из ваты.(Дедушкино наследство)

Вишни из ваты.


Под ёлочкой Дед Мороз и старая мишура.

Дед из пластика.

 А ещё сохранилась наша старая гирлянда ,подкрутила все лампочки и она заработала.



















Гирлянду включённой долго не держу,лампочки сильно нагреваются.




 А также есть и "дождик" из тех лет.
Мне больше нравится без "дождя", но для фотосессии я украсила дождиком.





И бумажная гирлянда.
Вот такая экскурсия в новогоднее прошлое.
Принимаю участие в Новогоднем марафоне
Если вам интересно,могу показать и украшенные ёлки малютки.
Как оказалось,  наборов игрушек на Малютку есть несколько видов .
Мне удалось  собрать полностью несколько наборов.
Всех обнимаю!

20 комментариев:

  1. Ирина, какая шикарная елочка! Большое спасибо за рассказ. Хорошее у тебя увлечение. У нас были такие пластиковые снежинки. Я забыла о них. Ты показала, и я вспомнила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль,я и сама о многих украшениях забыла,а вот увидела в группе и также вспомнила)
      Снежинки эти мне очень нравятся,у меня только маленькие,а ведь ещё большие бывают.

      Удалить
  2. Ирина, да ты просто заправский коллекционер! И конечно же, спасибо за возможность вернуться в детство! Некоторые игрушки мне знакомы. Конечно, у нас не было серийных собраний, но хорошо помню фонарики, разные сосульки, грибочки как у тебя, баклажан и морковку, а также игрушки на прищепках. Почему-то они чаще ломались. А потом из разбитых, мы с мамой делали (скалкой через слои газеты давили!) сверкающую посыпку, и украшали ей костюмы новогодние,например корону, или воротник, или самодельные игрушки.
    А маленькая елочка у нас тоже была, с набором игрушек. Где-то она теперь? И на работе до сих пор на праздник ставили на стол такую елочку, только без игрушек, мишура и дождик. На прошлый Новый год я связала несколько маленьких игрушек и шариков и украсила ее. Думаю, что в этот праздник мои бывшие коллеги вспомнили и обо мне, наряжая.
    Жду еще рассказ о елочках, интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,у нас тоже серийных не было,вернее была(и сейчас есть) кошка Мурёнка,но мама рассказывает,что покупала её отдельно и про серию ничего сказано не было.Видимо некоторые серии вразброс продавались.
      Мы тоже битые игрушки не выбрасывали,также украшали осколками что-нибудь.
      Маленькие ёлочки такие милые,а уж игрушки на них вообще прелесть.Особенно маленьки фигурки.
      И их оказывается много видов,скоро покажу,что удалось собрать)

      Удалить
  3. Ирина, большое спасибо тебе за сегодняшний пост. Я смотрела твои фотографии и улыбалась :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, с Новым старым годом!!!
    Я тоже получила огромное удовольствие, рассматривая старые игрушки. Очень их люблю, но наряжаю елку ими очень редко. Жалею. Стали они у меня биться, а их хочется сохранить. Я давно-давно показывала свои сокровища вот тут http://sashkinhouse.blogspot.ru/2008/01/blog-post.html

    И раскопала еще вот эту ретро-елку, которую наряжала года три назад.
    http://sashkinhouse.blogspot.ru/2015/01/blog-post_2.html
    Хочется все игрушки аккуратно разложить, руки только не доходят. Но может летом займусь? Елки нашего детства радуют...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, много нас, единомышленников)))
      Обязательно сходила к вам в гости,очень люблю смотреть на старые игрушки.
      Я свои самые -самые любимые и ценные для меня,упаковываю в отдельные коробочки в вату.Коробки делаю сама, каждой игрушке выделяется отдельное место,чтоб они не соприкасались друг с другом.
      И игрушки из наборов Малютка,также отдельно укладываю,берегу.

      Удалить
  5. Впечатляет и вызывает восхищение коллекция игрушек! Они прекрасны!

    ОтветитьУдалить
  6. Как в детство окунулась!! Чудесная коллекция!!

    ОтветитьУдалить
  7. Красивые, старые елочные украшения! Мне это очень нравится. И вы представили их очень красиво на фотографиях.
    Pozdrawiam serdecznie! Szczęśliwego nowego roku!

    ОтветитьУдалить
  8. Вот это коллекция!!! Я под впечатлением! Столько знакомых игрушек увидела!:) Ирочка, ну ты знатный колеекционер!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка,любимые игрушки,теперь надо сохранить для следующих поколений))

      Удалить
  9. Вот это даааааааа!!!!!!!!!!!!Шик из СССР!!!!!!!Обалденная ёлочка!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить