четверг, 2 августа 2018 г.

Обновлённый цветник и массажная дорожка.



Несколько лет подряд около стола  у меня было два цветника и три дорожки между ними.




 Захотелось что-то поменять и ликвидировать одну дорожку по центру, места она занимает много, а функционально не обязательна.

 Сказано, но не сразу сделано.
Сначала решила сделать дорожку проходящую через цветник  из больших плиток, уложив их на небольшом расстоянии друг от друга. Со временем мох заполнил бы эти пустующие пространства.
В правой части немного обновила землю.

В левой части убрала некоторые растения
 и уложила их на пакеты, ждать своего часа посадок.

Решила посадить "каменную  розу" вдоль плиток.
Вид сверху, ещё не заросший цветник.

 В цветнике часть растений многолетние - несколько видов мхов и почвопокровных, гвоздика махровая и обычная (она в нижней части фотографии ,розовая. Очень нравится эта гвоздика, когда цветёт, аромат на весь сад. А середину заполняю виолами и петуниями.

Дорожка из плит продержалась около месяца и всё это время я ходила, смотрела и думала,что что-то не то.

А ведь ещё задолго до переделки цветника я хотела сделать массажную дорожку из камней,привозимых из Крыма.
Я специально собирала  камни разных размеров каждое путешествие , и всё думала,где же мне сделать массажную дорожку.
Сначала хотела приклеить камни к брезентовой ткани ,чтоб можно было сворачивать её и убирать в дом на зиму, но потом поняла, что весить такая конструкция будет достаточно много и лишний раз поднимать тяжести совсем не хочется.

И тут пришла идея сделать массажную дорожку в цветнике.
Как раз я поняла, что меня не устраивало в дорожке из плит, это её прямота, я всё ещё веду борьбу с прямыми дорожками на участке.

А дорожку из камней можно делать с любыми изгибами.
Плитка была изъята , из песка сделала основу новой дорожки,  с плавными линиями.


Края уложила крупными камнями, чтоб земля не засыпалась.
На дно постелила нетканный материал и на него уложила камни.
Начиная от крупных круглых голышей, переходящих к среднему размеру и в конце самые мелкие, да ещё и плоские пригодились.


Плоские камни собирала в прошлом году на пляже в Евпатории. Нигде в Крыму больше таких камней не видела, они небольшие и тоненькие-тоненькие, как монетки. Теперь хочу собрать таких побольше))
С этой фотографией схожу в галерею "Я тебя вижу"

Цветник тем временем зарастал мхом.


 В  июле уже начала с ним бороться.


 Это уже конец июля. Петуньи разрастаются.


По дорожке разрешаю ходить только босиком.
Всем очень нравится!


Покажусь в галерее "Лето это маленькая жизнь"

20 комментариев:

  1. Ирина, я бы с удовольствием прошлась босиком по твоей клевой массажной дорожке!!! Ведь камешек к камешку! Класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, по дорожке очень приятно ходить.А камни отбирались очень тщательно)

      Удалить
  2. Иринка, я тоже побродила бы босичком по твоей дорожке. Классная дорожка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, ты тоже знаешь многие пляжи Крыма, и какие там камешки)

      Удалить
  3. Настоящий "сухой ручей" в цветнике! Отлично сделано! Надо еще на участке сделать такие ручейки, для всех свой:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, можно и так назвать.
      Ага, для каждого с разными размерами камней)))

      Удалить
  4. Ирина, мне твоя дорожка сухой ручей напомнила. Классная идея и ее исполнение.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень хорошая идея и отличная производительность!
    Этот каменный путь выглядит великолепно!
    Pozdrawiam serdecznie :)

    ОтветитьУдалить
  6. Какая ты молодец!!! Такая красота у тебя на даче!!! А я сначала картинки посмотрела, и сразу всплыло, наверное камушки с собой привозят!!! А потом прочитала. Мы тоже для бани везли камни с Кавказа. Ну что делать, если нет у нас горных речек и таких красивых камней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, я без камней из поездок не возвращаюсь)))
      У нас в реках совершенно другого плана камни, более острые,угловатые,мы,конечно, и такие берём для украшения цветников, но морские ни с чем не сравнишь!

      Удалить
  7. Так значительно лучше, чем с плитками!

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательно! Анютины глазки бесподобны!У нас их совсем перестали сажать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина,благодарю!
      А у нас рассаду анютиных глазок продают везде,и на рынках садовых,и в больших гипермаркетах.
      А уж какая цветовая гамма разнообразная,всей не охватишь! И в городах цветники ими украшают.

      Удалить