пятница, 7 мая 2021 г.

Игрушки 70-80х гг,Город пробок.

Добрый день,мои дорогие!
Продолжаю рубрику "игрушки 70-80х гг".
Сегодня я с игрушками "Город пробок", но название это я узнала совсем недавно,а в детстве мы их просто человечками называли.
У меня был набор "семья".В него входили мама,папа,младенчик (он лысый и со слюнявчиком), и ребёнок ,он поменьше мамы и папы, но с  младенчиком одного размера,только с волосами. Также в набор входили - манеж,кроватка,стульчик,коляска,пеленальный столик и лошадка-качалка.Такой набор у меня сохранился из моего детства. Я не помню,как его покупали,а моя подруга помнит,как будучи в возрасте лет 7-8 ,ходила в магазин Культовары,в нём был отдел игрушек и там она покупала себе такой набор.Вот память-то!
Ещё к набору "семья" докупали отдельно транспорт - паровоз,машину,самолёт.
Сейчас,когда я стала интересоваться этими игрушками,узнала,что выпускались они Константиновской фабрикой по аналогам американских игрушек Fisher Price. Только у американских "пробок" пластик был более прозрачным и всего трёх цветов, а наши сделали более расширенную цветовую гамму.
Вообще у фишерпрайзовских пробок очень большой ассортимент этих игрушек по разным темам.
У них были раскладные домики , фермы (в наборе были разные животные,загоны,кормушки и человечки) , школы .Из транспорта большой самолет с человечками внутри и багажом,автобус тоже с пассажирами ,машинка с прицепом-домом (это прям моя тема!),а ещё там была лодка,лежаки и другие предметы,сопутствующие отдыху на природе.. Были детские площадки с разными каруселями,горками,песочницами и т д .В домиках стояла мебель. Сами фигурки отличались рамерами , разнообразной мимикой на лицах,были даже фигурки героев Улицы Сезам.  В общем если кто заинтересуется американскими наборами ,то можно посмотреть,набрав в интернете или в инстаграм  Fisher Price и вам откроется огромный мир игрушек пробок.

Но наши игрушки были  интересны по-своему даже с таким минимализмом и пусть у наших фигурок лица с тремя точками,  всё-равно ими было интересно играть)


Это мой "родной набор"  семья.



Лысый младенчик в кроватке.

Самолётик.



Ребёнок в коляске.

Стульчик.

 



Папа на машине)



А этот  набор "Школа" купила сейчас.В детстве такого не было. Школьные наборы бывают разных расцветок . Мне удалось купить набор "школа" совсем новым и даже в заводской упаковке.Рассказывают,что подобные наборы использовались как дидактический материал в детских садах ,а после развала СССР (когда сады стали массово закрываться из-за нехватки детей ) ,игрушки так и оставались долгое время в кабинетах не тронутыми . Кто-то потом эти игрушки забрал и сейчас они попадаются в продаже на авито.


На партах есть углубления для чернильницы и карандашей.

А это просто человечки, собрала  их и получился хор!
Такая история)
 До скорых встреч!

19 комментариев:

  1. Ирина, я в полном восторге от игрушек "пробок". Раньше я таких не видела! Поздравляю тебя с покупкой школьного класса! Чудесный набор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,видимо такие игрушки по регионам не возили.
      Благодарю тебя,за отзыв)

      Удалить
  2. Милота какая. Ирина, я таких не помню с детстве. Впервые их вижу. Насчет развала Ссср есть история про клад старых кукол от фабрики, который нашли пару лет назад.

    ОтветитьУдалить
  3. Что то такое вспоминается. Но очень смутно. А твой набор замечательный. Мы игрушки раздавали тем, кто меньше нас был- передавали по наследству. Как у тебя он сохранился? Фантастика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,мы тоже многое отдавали,но некоторые игрушки как-то удалось сохранить,видимо самые любимые!

      Удалить
  4. Классная коллекция! Я такие даже не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина,многие не видели такие игрушки,видимо всё же по Москве и области только продавались.

      Удалить
  5. И я таких раньше не встречала. Интересный набор игрушек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,они простенькие,но занимательные,при большом детском воображении интересно играть)

      Удалить
  6. Ирина, какие интересные наборы.
    Мне это напомнило, как мы повели моего четырёхлетнего сына в магазин игрушек. Это брат мужа хотел его побаловать. Сын имел право выбрать абсолютно любую игрушку. Он хотел самолёт. Конечно же в магазине сначала были большие навороченные самолёты. Дорогие, со всякими там штуковинами, да телеуправляемые, да с огнями.... Потом самолёты попроще. Таак мой сын выбрал малюсенький пластмассовый самолётик за один евро. Как из этого набора. Я поняла, что ему было ваэно, чтобы он помещался в руку и в карман. Чтобы можно было его всегда чувствовать и играть с ним при любом удобном случае.
    Ира, с наступающим Вас Днём Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo ,как это знакомо))Я обожала в детстве маленькие игрушки,да и сейчас люблю миниатюру)

      Удалить
  7. Ира, какие необычные наборы, я таких и не видела никогда!:)
    Отлично, когда сохранено самое любимое:)))


    С Праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин,с праздником!
      Любимые игрушки не раздали,оставили и вот теперь это счастье))

      Удалить