вторник, 24 сентября 2024 г.

Плёс сентябрьский.3 часть

 
Добрый день.
Последняя часть рассказа про Плёс.

В третий день мы решили пройти на Соборную гору,оттуда вид на Волгу очень красивый,на гору Левитана.


Успенский собор.

Противоположный берег Плёса,там Костромская область .
Цены на домики и участки намного дешевле,чем в Плёсе.Но Плёс сильно "раскрутили" в плане туризма,отсюда и цены как в Москве)
В этот день с утра небо было затянуто тучами,но тепло.
У причала теплоходы один сменял другого.
Я))

Дорожка проходит вдоль высокого обрыва, а деревянные перила органично дополняют окружающий пейзаж.

Напротив гора Левитана.

Варваринская церковь хорошо видна.
Продолжаем идти по тропинке и смотрим вниз.

На горе Левитана находится Воскресенская церковь. Однажды мы были внутри, когда она была открыта. Внутри небольшое помещение, службы проводятся нечасто.




Потом мы поднялись на другой холм.Наверх ведёт деревянная лестница.
В наш первый приезд в Плёс мы жили на этой горе  и по несколько раз в день ходили по ней.Хорошая зарядка.
Сверху открывается вид на торговую площадь Плёса.
И на Воскресенскую церковь.
Здесь же,на этом месте ,находилась главная героиня фильма "Почти смешная история" .Она художница и пишет пейзаж.В кадре видна Воскресенская церковь и так как фильм 1977года,церковь в то время была не реставрирована и возможно была закрыта.
Мы спустились по лестнице на торговую площадь.


Это вечерние кадры набережной.Многие катаются на лодках,кто на вёслах,кто-то с мотором.
А эта лестница ведёт на гору Левитана,которую мы видели с соборной горы.
Если ваши ноги сильные,вы можете обойти все эти достопримечательности за один день,но ходить надо будет очень много.Мы за один день прошли 18 км,правда  мы ещё и по заброшенному лагерю долго бродили.
А на горе Левитана нас встретил котик,которого мы угостили колбаской)
Поклонный крест .

Деревянная церковь.
Мы в наше первое посещение Плёса  сфотографировались чуть ниже церкви,оттуда вид на Волгу и Варваринскую церковь.И так фотографировались каждый приезд,но в этот раз деревья выросли настолько,что церковь стала не видна из-за листвы.Таким темпами с нашего места скоро и Волга не будет видна))


А потом мы вновь прошлись по лесу с птичьими домиками и пришли в парк Иволга.
В парке нас интересовал верёвочный парк.
Никогда бы не подумала,что захочу пройтись по таким препятствиям!А в этот приезд,когда мы днём ранее дошли до парка,увидели группу подростков,которые проходили препятствия, понаблюдали, как сначала шли девочки,и было интересно смотреть ,как кто-то шёл очень легко,почти не задерживаясь,а кто-то шёл с большим преодолением себя.
И я вспомнила,что в начальной школе мы ходили в поход и там нам сделали небольшую трассу с препятствиями,среди которых была натянутая верёвка между деревьями,конечно она была совсем низко от земли ,но всё-равно нам было очень интересно идти по ней,многие не проходили и двух шагов,другие продвигались до середины,но был азарт,испытание себя. И так потом хотелось повторить подобные соревнования,но нам больше такое не устраивали.
И здесь,в верёвочном парке мне захотелось попробовать пройтись.Конечно здесь современное оборудование,прочные,хорошо натянутые тросы,двойная страховка ,что придавало уверенности ,но тут и высота была намного выше от земли,чем тогда в школьные годы.

Поэтому мы вернулись в верёвочный парк на другой день,так как Сергей до последнего думал,что я передумаю и откажусь от затеи))Я же и его с собой потащила.
Я выбрала среднюю трассу,именно по ней шли школьники и я наблюдала,как они проходили разные промежутки.
Здесь Сергей стоит под сосной для масштаба,чтоб можно было понять,на какой высоте мы проходили.


Эта трасса синего уровня,проходит в шести метрах над землёй.
На нас надели оборудование,шлемы,провели инструктаж,как пользоваться карабинами,как продвигать страховочную железку.
И мы пошли к началу трассы.
Там поднялись на небольшую высоту к первой площадке и испытания начались.



Вначале препятствия находится в полутора метрах от земли и идти по ней не страшно,главное держать равновесие,перешагивать с кружочка на кружочек,держаться руками за вспомогательные верёвки.
Следующее препятствие тоже ещё невысоко от земли,но немного сложнее,нужно проявить смекалку,а если что-то непонятно,можно спрашивать у ребят,которые там инструктируют посетителей.
Но так как я видела,как девочки проходили эти препятствия,то имела представление,куда ставить ноги и за что держаться.
Уверенность ещё была со мной.

А дальше трасса начала подниматься выше.
И если верёвочную лестницу я прошла более-менее уверенно, то потом передо мной появился натянутый трос,по которому надо было идти как по канату,а держаться можно было за висящую палку,наподобие тарзанки.Но она была не над головой,а на уровне груди и идти,повиснув на ней руками было невозможно и тут я струсила))
Я даже спросила инструктора,проходящего внизу,как идти,он сказал,держаться руками и шагать.Легко сказать!А у меня такой страх,мне надо наступить на трос,при этом не пойми как держаться за тарзанку,а под ногами макушки  макушки ёлок,высота уже приличная.
Сейчас пишу вам свои ощущения и даже ладошки вспотели))
А тогда я прям не могла сдвинуться с места.
Сергей проходил трассу за мной и начал советовать,как лучше ухватиться за тарзанку,в общем я и под мышки её засовывала,и ещё как-то,не помню уже и как.А  еще как гляну под ноги,так хоть караул кричи))Ещё у меня почему-то страх был ,что я наступлю на трос и он прогнётся подо мной и ноги скользить вниз будут.
Минут пять я решалась и наконец-то сделала первый шаг.Трос не прогнулся,вопреки моим ожиданиям,а так и остался в натянутом состоянии и я уверенно начала переставлять ноги по нему,полу-вися на тарзанке.Когда я добралась до площадки,я чувствовала себя победителем!!!
Но руки все же вспотели.
Потом ещё были препятствия,но там руками можно было цепляться,и я прошла их нормально,как вдруг передо мной появилось бревно,а держаться было не за что.Причём при инструктаже нам сказали,что за страховочный трос держаться нельзя.Это что значит?!!!Идти по бревну балансируя руками?!!!На это я не подписывалась))Опять встала и стою.Под бревном-то высота,шесть метров до земли,даже макушки ёлочек где-то ниже под ногами.
Умом я понимаю,что если соскользну,то повисну на страховочном тросе,но страх сильнее.Хочется за что-то держаться руками.
Сергей предложил мне держаться за страховочный карабин,а это не так-то и удобно,но там размышлять было некогда,надо было решаться и я уцепившись за верёвку и карабин начала продвигаться.И прошла!А дойдя до промежуточной площадки готова была обниматься с сосной))
Вообще я ещё до прохождения трассы сказала Сергею, что вдруг я где-нибудь встану на площадке , вцеплюсь в сосну и не смогу сдвинуться с места, он меня уверил, что инструкторы снимут, чтоб не волновалась.
Потом ещё была перевёрнутая лестница,но там я немного облегчила себе задачу,наступала на оба троса ,прошла достаточно уверенно,применяя руки,больше повисая на них.
А потом появился спуск на тросу.
Там надо было ещё не забыть, в какой последовательности разместить карабин с роликами и страховочные карабины,но я справилась.
Теперь мне предстояло схватиться руками за три страховочных верёвки,как бы повиснуть на руках и оторвать ноги от площадки,чтоб поехать вниз.
А перед нами трассу проходили три женщины,и если две из них быстро скатились по тросу,то третья,видимо,не могла оторвать ноги и повиснуть,долго стояла и не решалась и я,глядя на неё,про себя также думала,вдруг не смогу.
Оказалось,смогла!Да ещё и сразу,как только переставила все карабины)И это препятствие оказалось самым весёлым.Была б моя воля,я только и каталась бы на таком препятствии))




Тут я скатываюсь.


А здесь последнее препятствие,прохождение по канату,но есть трос для рук,и это очень облегчает задачу.
Сойдя на землю я не верила,что преодолела все препятствия.
На адреналине я пошла посмотреть более сложную трассу.



Здесь я стою у обрыва,над которым проходят две сложные трассы.Высота там 12 и 14 метров над землёй.Видите там внизу люди сидят))Совсем маленькие)
И проходя эти трассы,надо будет пролетать и шагать над такой пропастью.
Когда я пошла смотреть уровень сложности самих препятствий,то увидела,как девушка с молодым человеком проходили по этой трассе.Так девушка шустренько покатилась над пропастью и стала ждать своего друга,а он встал и стоит,не решается ехать.Долго стоял,но решился.Видно было, что решимость у его не такая, как у подруги. На лице его читалась фраза-«Зачем я в это ввязался?»
А за ними по трассе шла ещё одна девушка, так она не смогла решиться скатываться одна над пропастью и позвала инструктора, и он скатился вместе с ней. Ей так проще было преодолеть страх. Но что самое интересное, она следующее препятствие- шаги по качающимися ступенькам прошла сама,без его помощи, а скатываться опять боялась. Инструктор ей сказал, что все наоборот боятся шагать над пропастью, а не скатываться, а у неё все наоборот))
Посмотрела я на народ и решила не ходить , хотела пройти ещё раз синюю трассу, но там пришла группа детей и все трассы закрыли на сорок минут. Ждать мы не могли, так как пора было выезжать домой.
Решили перед отъездом ещё раз прогуляться по лесу к Волге и обратно.Навестили птичьи домики,посмотрели на Волгу и пошли к машине.




На этом наше путешествие по Плесу закончилось.




Наполненные новыми впечатлениями мы поехали домой.


А дома я сразу начала смотреть в интернете верёвочные трассы в Подмосковье))
"Подбила" всех детей на поездку,они согласились,но у нас было одно мероприятие,о нём ещё расскажу,так что пока отложили поездку на следующую неделю.Но надо спешить пока хорошая погода.

До новых встреч!

17 комментариев:

  1. Ира, ты герой! Преодоление своих страхов дорогого стоит!
    Отличная поездка! Спасибо за рассказ:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша,благодарю)
      Я себя совсем по-другому почувствовала после прохождения.Видимо пришло время что-то поменять.

      Удалить
  2. Вот это прогулка! Я в восхищении. Там ведь не только смелость нужна, но и ловкость, и координация. Действительно геройский поступок. За рассказ о Плёсе и фотографии - спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,благодарю Вас!
      Не устаём в Плёс ездить и каждый раз открывать что-то новое!

      Удалить
  3. Молодец, что преодолела свои страхи. Помню, перед тарзанкой стоял взрослый мужчина, он не смог полететь над обрывом. А мои дети были в таком восторге, что летали по несколько раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,мне кажется детям проще преодолевать такие страхи,а чем старше становишься,тем сложнее))
      Тарзанка над пропастью и на меня ужас наводит))

      Удалить
  4. Ира, вот просто герой! Страх преодолеть не всем получается, у меня бы ноги тряслись, я это точно знаю.
    Спасибо за рассказ и фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,а у меня в какой-то момент ноги тряслись тоже))

      Удалить
  5. И правда, Ирина, какой красивый вид на Волгу!

    ОтветитьУдалить
  6. Какой красивый город. Поздравляю с преодолением препятствий.

    ОтветитьУдалить
  7. Я перепугалась, пока читала :))) Герой! Виды там красивые!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну и испытание ты себе устроила!
    Я не хожу на такие трассы, хотя и не боюсь высоты, если вниз не смотреть. А не хожу потому, что у меня руки слабые, кисти, я точно свой вес не удержу)))

    Интересная поездка у вас получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,да и я до сего времени не ходила))
      А вот с руками ты права,на некоторых участках именно на руках проходишь.

      Удалить
  9. Ирина, ты герой и молодчина! Захотела и смогла! Очень здорово описала все свои ощущения, у меня тоже руки вспотели, пока читала.

    ОтветитьУдалить