четверг, 17 августа 2023 г.

Старый-новый чайник.


Добрый день!
Сегодня я к вам с чайником.
Попал он ко мне совершенно случайно.
Мы в начале августа ездили на Селигер и катаясь там по достопримечательностям,в одном местечке увидели 
недостроенные ,по нашему предположению,ещё в 90е годы ,деревянные дома.
Решили пройтись,посмотреть.Дома нас удивили своими масштабами.В два этажа строения,внутри большие комнаты.Стояли эти домики на возвышенности  недалеко от берега Волги,место красивое,как раз для основания какой-нибудь турбазы.
Домики были с массивными подвалами,толщина стен удивила,уж очень широкие они для обычного подвального помещения.Предположили,чтоб зимой эти помещения как спортзалы применять и толщина,чтоб не промерзали помещения..В те годы все  гирями начали заниматься))
Но речь не о домах,а о чайнике. Его нашёл Сергей,когда зашёл в один из домов.Я заходить туда не рискнула,крыша и потолок первого этажа были на грани обрушения.
Я стояла снаружи и просила его поскорей выходить!
И он вышел держа в руках такой старый,грязнющий чайник. Зная мою любовь к вещам из СССР ,прихватил его из дома.
Я сначала этот чайник отвергла,уж очень страшным он выглядел.Но потом рассмотрев эту грязь,увидела,что эта чернота от костра.Видимо чайник кипятили на открытом огне и эта чернота обычная сажа.
Решила взять чайник и дома попробовать его отмыть.




Дома поставила чайник в ведро,залила полностью водой и добавила в воду соду и уксусную кислоту. Решила так, если уж и разъест кислота чайник,то значит место ему на помойке,а если он выдержит такую чистку,значит оставлю .
Где-то через час попробовала отскоблить черноту деревянной палочкой.В некоторых местах она быстро отвалилась,а в каких-то прикипела намертво.Оставила чайник отмокать до вечера
Вечером повторила процесс очистки и накипь отошла почти без моих усилий.
Какие-то места пришлось потереть железной мочалкой и всё,чайник стал как новый!
На фото сверху одна сторона.Ниже отмытый!


Другая сторона ещё грязнее была.Смотреть страшно.


А это она отмытая!
Чайник коричневый,не самый мой любимый цвет,но в вымытом состоянии выглядит хорошо.Крышка зелёная,её тоже помыла.


Что удивительно,в этом чайнике внутри почти нет накипи.Обычно в таких старых чайниках накипь бывает толщиной 3мм.
На крышке небольшой скол.


Чайник теперь "работает" при поливе уличных цветов в кашпо.


И место ему определила там же,среди цветов.Почти незаметен своим коричневым боком.


С чайником поучаствую в проекте у  Лены "Встречаемся летом""для задания 
7. Превратить ненужное в нужное .
До новых встреч!

24 комментария:

  1. Ирина, ну и правильно, я бы тоже чайник взяла. Вещь отличная, если бы не отмыла, то он был бы декоративным элементом сада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,жалко было бросать его в заброшенном доме))Теперь у чайника новая жизнь!

      Удалить
  2. Удивительная история про чайник! Ирина, ты кудесница!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Старый/новый чайник замечательно украшает цветник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,чайник уже работает,сегодня полила в ящиках землянику))

      Удалить
  4. Ирина, чайник просто не узнать! Как новый! И так хорошо в саду смотрится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да.Чайник отмылся и заблестел.Честно говоря,не ожидала такого эффекта))

      Удалить
  5. Чудесный чайник! Очень атмосферный и красивый.

    ОтветитьУдалить
  6. Я когда сравнила две первых фотографии, подумала, что Вы чайник после помывки покрасили. А это он так отмылся. Прекрасное украшение сада и полезный инвентарь. Выглядит солиднее пластмассовых леечек и как-то душевнее что ли. Вы настоящая кудесница.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,благодарю! Чайник хорошо отмылся ,я не надеялась на такой результат)

      Удалить
  7. Вот это история! Честно говоря я боюсь заходить в незнакомые места. Но как же приятно найти что такое, из нашей старой жизни. Я помню у бабушки был такой чайник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,я сама побаиваюсь таких мест,но любопытство иногда побеждает.Но здесь я снаружи ходила и осматривала)
      Я тоже почему-то бабушкин чайник помню,только зелёный.

      Удалить
  8. Даешь новую жизнь старому чайнику! А мы недавно с мужем вспоминали, что в пору моды чайников со свистком тоже купили. Был он зеленый, с коротким носиком и больше на каску похож. А еще очень неудобен, потому что воду нужно было наливать через носик. Так и не прижился у нас. Зато красивый и изящный никелированный чайник(подарок свекрови) было очень жаль. Не доглядели, вода вся выкипела и даже носик отвалился. Как потом не пробовали припаять, ничего не получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,мы тоже себе со свистком покупали,но потом я свисток снимала,потому что свистел как оголтелый,пока дойдёшь до него)) Вот странная система у чайника,наливать через носик,помню и такие,а внутри мыть как?

      Удалить
  9. 100% соответствует заданию!
    О, у меня было аж два таких чайника, и зелёный, и коричневый, всё выкинули, а как раз поливать-то из них очень удобно!
    Ира, ну ты молодец, я бы, наверное, не взялась отмывать)))
    Знаешь, у меня есть одна однокурсница, так они с мужем как дом свой построили, стали ездить по старым домам под снос. Сколько же они там вещей насобирали! И корыто цинковое, и сани расписные!!! и детскую люльку-качку, и саночки дореволюционные ещё деревянные, а уж посуды и утвари немеряно. Чем дом украсили, что в саду используют. Они тоже фанаты всего старинного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,у моей бабушки был такой зелёный.А какой у нас был,не помню.
      И знаешь,я тоже обратила внимание,что из таких старых чайников вода льётся лучше,не капает,не проливается,чего не могу сказать про современные,и электрические,и простые,из них обязательно вода проливается.
      Однокурсница с мужем молодцы, а я ни разу в старом доме не была.Только на "блошином" рынке смотрю старые вещи.

      Удалить