вторник, 31 октября 2023 г.

И пусть пуэр подождёт,нагружаем психику правильно.Задание третье.

Добрый день.В задании на предыдущие две недели Наташа предложила немного "обмануть" мозг.Её рассуждение и предложение я скопировала и написала ниже.Мне и самой так удобнее,перечитала и пошла покорять мир  убирать свои завалы)

 Как вы уже догадались, сегодня будет материал "на подумать". Постараюсь написать коротко. Наша психика устроена так, что если ей неправильно предложить выполнять дела, она может психануть, а вы получить рассеянность внимания, прокрастинацию, снижение результативности и вообще впасть в ступор. Да и вот это вот "делать в последний момент, когда хвост горит" - это тоже ее проделки.

Про "делать в последний момент" это про меня сто процентно!)
Видимо я неправильно предлагаю себе дела делать.
Надо не предлагать,а ставить перед фактом с угрозой,что если не выполню,тогда....     это шутка конечно,хотя может на мне и сработал бы такой вариант.)


Что ж нам делать с такой капризной царевной? Понять и простить :))). Если нам предложить выполнять каждое дело последовательно, то это самое лучшее. Сделал дело - получай следующее. Как ни странно, так мы меньше устаем, а наша психика чувствует себя отлично! Возможно, вам удалось это почувствовать, выполняя короткие задания (спонтанные). К этому маленькому делу не планировалось что-то добавлять. Сделал и все! Но у кого-то дела пошли паровозиком, цепляясь за сделанное :). Это и была та самая последовательность.

Это тоже про меня,когда начиная делать одно дело,не доделав,переключаюсь на другое и третье...,особенно в огороде так бывает.Понадобился какой-нибудь инструмент и пока иду за ним,вдруг остановлюсь прополоть вылезший сорняк,а около него ещё толпа,а рядом розы отцвели,надо бутоны оборвать,чтоб цветение дольше было,а около розы шишек нападало с сосны,надо собрать, и вообще розы пора удобрить,где там у меня лежат удобрения...ну вы поняли,так и до дома иногда не дохожу,а если дошла,то и не помню,зачем пришла. Нет у меня последовательности.

Если нам дать задание, а потом в процессе подбросить еще два, то производительность резко снижается. И вовсе не потому, что вы занимаетесь всеми делами сразу. Просто часть мыслительной энергии занята двумя предстоящим делам. Они сидят в памяти, частично занимая наш мозговой процессор. И хоть нам кажется, что мы о них не думаем и сосредоточены на одном выполняемом деле, то это только кажется. Это было установлено во время экспериментов. Да и полагаю, каждому знакомо чувство угнетающего давления хвостов и висяков всех мастей, невыполненных обязательств и обещаний. Мозг совершает массу операций, которые мы не отслеживаем. А если у вас "в памяти" куча дел, то это прилично обесточивает и отбивает желание работать. При попытке расставить приоритеты, совмещение и прочее - еще расход энергии и перегруженный канал внутренней памяти. В таких случаях наш мозговой комп зависает, а мы начинаем активно прокрастинировать.
Правильно,делаю несколько дел и до конца не все доделываю( Ежовые рукавицы не помогают.Почему-то хочется переключиться на другое,не окончив первое.

Самый лучший способ сохранять производительность и успевать больше - вытряхивать все из головы на бумагу. У вас много дел на сегодня? По работе или бытовых - выпишите их на лист с самого утра. Мозг считает, что это зафиксированно, и не будет занимать память. Конечно, это не значит, что вы их забудете :))) Но ваш мозг посчитает, что их нет необходимости держать в уме.
Списки пишу,но и они не всегда спасают.Я могу совершенно новое дело начать,не из списка.Но тут ещё играет роль настроение.


Делать это лучше в краткой форме. Более того, хорошо, если это будет глагол в начальной форме (инфинитив), обозначающий первое действие. Например, если нужно убрать постель, можно написать "заправить одеяло". Звучит немного глупо, но это просто потому, что это очень непродолжительное дело. Если дело более сложное, многошаговое, то первый записанный шаг позволяет начать выполнять дело незамедлительно. К тому же первый маленький шаг снижает стрессовость, создает ощущение, что это быстро, просто, не требует "собраться с силами и мыслями". Когда я читаю, что мне надо разобрать кухню, меня немного потряхивает от объема (ага, полтора суток без воды). Но когда читаю, что надо собрать тарелки со стола и отнести их на кухню в посудомойку, мне уже "не так страшно" :)))). Это как маленькое дело на 15 минут: оно "цепляет" за собой паровозом еще кучку, и нам кажется, что мы это сделали очень быстро, ничуть не устали и даже порадовались за себя :))).



А таким способом,предложив себе начать совсем немного, обманываю мозг,когда иду  шагать на тренажёре.
Идти совсем не хочется,никакие стимулы не работают,а вот сказав себе ,схожу  минут на 10, здесь это срабатывает и в итоге шагаю 30-40 минут,а иногда и час!!! Главное дойти до тренажёра) Или с обручем тоже самое, говорю себе ,покручу несколько минут и втягиваюсь в процессе.


Это теория, хотя эмпирически уже доказана и описана в разных книгах. Но мы проверим все сами! И это наше задание на предстоящие пару недель :). Мы за предыдущие пару недель успели "поиграть" с 15-минутными делами. Теперь новые эксперименты! :)))


Попробуйте выписывать дела дня сегодняшнего, чтобы не занимать память. Пусть под рукой будет планинг или просто блокнот, тетрадь. Если в течении дня приходят новые задания, сразу записывайте их на отдельную страницу. Во время перерыва просматривайте записи, внося коррективы. Все дела, занимающие 15 минут и меньше - на отдельную страницу. Если вы почувствовали, что начинаете выбывать из графика, скатываясь в прокрастинацию, если чувствуете, что нужен пинок - сделайте одно маленькое дело из того списка. Если списка "мини-дел" нет - спонтанно любое!

Меня не так страшила уборка завала над гаражом , как наведение порядка на рабочем столе и около него(Там ткани лежат для текущих процессов,которые с середины лета не двигаются вообще!) Это моя творческая зона ,но всё же порядок хочется и там видеть,тем более,что некоторые процессы уже не актуальны из-за смены сезона.В общем я решила начинать уборку частями!
 Сложить и убрать две коробки с тканями.
Потом вынести их в кладовку. 
Ёлочные игрушки убрать в одну общую коробку(Это те игрушки,которые я летом подешевле  прикупила по акции  их скоро опять доставать и на ёлку вешать))  но место они сейчас занимают на полу.
На рабочем столе разложить по процессам(там папье-маше и шитьё)
Эти пункты я записала на несколько дней,по одному на день.
И вы знаете,стало уже не так страшно приступить к разбору, но сначала надо сварить борщ!
Борщ сварила,плов и салат Мимозу,а ещё нарезала капусту с морковью,квашу.
Опять не до уборки стола)-Это я написала в прошлый понедельник.Так и не притронулась к разбору.Во вторник я убрала ткани в коробки и опять ушла.
Сегодня опять вторник и я занята другими делами))А ещё и потеплело и опять огородные дела можно делать.В общем у меня пока этот пункт завис.


Ну и попробуйте список с глаголом и первым шагом. Просто сделайте так, как привычно, и так, как я описывала выше. И сравните. Думаю, что на эти эксперименты надо пустить пару недель, чтобы прочувствовать на разных делах, чтобы сформировать свое мнение об этом. Мне очень интересно, как у нас получится!

Как-то не особо у меня полается.Новшества не заходят,лучше двигаться по накатанной.

Но дела всё-же двигаются,в отчётном посте я их вычёркиваю.

И ещё Наташа предложила внеплановое задание.

Читаю ваши отчеты, мысли, планы и вдруг понимаю, что сейчас нужно чуток сместить акцент :). Для баланса :). Потому что за строками читаю ваш главный посыл: получить в качестве результата кучу выполненного, но главное - получить эмоциональную разрядку, состояние "гора с плеч", легкости расправленной спины, радость, удовлетворение и немного гордости за себя :)

А что нам мешает ощущать себя молодцами не когда-то за что-то, а вот прямо сейчас? Мы же не лежим целыми днями, мы всегда что-то делаем, порой как белки в колесе, на пределе сил. Сделайте спонтанно любое маленькое дело ... для себя :). Некогда чаю попить? Сейчас то самое время :). А потом, с новыми силами, идем дальше. Или все руки не доходят в круговерти дел погладить и приготовить на выход любимое платье (костюм, шарф, сумку...) - самое время. Да хоть просто открыть окно и подышать осенним влажным воздухом (если не очень холодно). Скажите себе "Я молодец!" Насладитесь моментом - и бежим дальше :))). Не откладывайте под предлогом "Ой ладно, вечером полежу в ванной с пеной". Вы можете забыть, закрутиться, устать и желание поменяется :))). Да и вообще... кто сказал, что если вы сейчас попьете кофе с любимой конфеткой, то в ванной вечером полежать нельзя? :)))

А здесь я себя научила замедляться.Конечно в потоке дел не хочется прерываться,но говоришь сама себе - стоп и останавливаешься. Летом сядешь в кресло и слушаешь как кузнечики стрекочут,птички поют,листву ветер колышет. Ко мне сразу идёт Блина, Ночка глядя на неё тоже приходит,ляжет под куст крыжовника,там на скошенной траве мягко лежать и тенёчек,благодать!Иногда я с утра выносила вязание и пусть бывало не притронусь за весь день,но иногда провязывала пару-тройку рядов.

А на прошлой неделе совершенно спонтанно пошли с мужем в гости к соседям.Сто лет не собирались,чтоб вот так на чашечку чая,а в этот раз мы ещё и арбуз прихватили и просидели вместо пары часиков,все четыре!Сидели,рассказывали про свои поездки, вспоминали,хохотали !А ведь могли как всегда отказаться,сославшись на усталость и дела.
Отлично пообщались.Я заметила,что с ковидных времён люди реже стали собираться,отвыкли что ли.Теперь будем восполнять эту нишу. Когда,если не сейчас?!


9 комментариев:

  1. Нет у теня последовательности, говоришь. Ирина, а ведь и у меня так тоже бывает, но я работаю над собой :))).
    Общение это замечательно! Удачи в делах, моя хорошая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,я вообще не дисциплинированная))Пытаюсь работать над собой))

      Удалить
  2. Ирина, я тоже порой себя обманываю. Не хочу что то делать. Говорю себе- я это делать не буду. Просто чуть чуть, немного совсем, 10 минуточек. И потихонечку дело делается.

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, окончание оптимистичное и очень милое! Мы вообще очень-очень-очень редко с кем встречаемся, мне иногда не хватает этого.
    А по делам - вот честно, маленькие дела легче делать, даже если они за собой не тянут паровозиком другие, всё равно движение есть. Почему ты игнорируешь наведение порядка, надо проанализировать. Чаще мешает неопределённость. Мне иногда помогает прописать куда именно эту коробку поставить надо, что именно там лежать должно. А процессы по пакетикам - это сумка, это для прихваток, а здесь открытки.
    В общем болею за тебя, давай!
    А погодка дааа, продолжает удивлять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,вот сама не знаю,что за затык такой с этим местом))Может потому что на столе несколько видов недоделок лежат,и я как бы оттягиваю время,чтоб ими не заниматься,с другой стороны мне хочется и их доделать,и шить(там машинка завалена)).Сегодня собрала ещё одну коробку оттуда.Осталось в общем-то немного,но в приоритете вязание,лежу на диване,смотрю сериал,связываю детали кофты,в сторону беспорядка не смотрю))
      Но сегодня я в теплице много работала,перекопала грядки и компост натаскала в них,устала.

      Удалить
  4. Если какое-то дело прям оттягиваешь выполнять, значит там есть "над чем подумать" или над чем уже думала, но не пришла к решению. Если там есть процессы, которые надо делать, то .... почему их нельзя убрать "на время"? По себе знаю, как приятно на разобранный рабочий стол вновь притащить что-то "убранное" :))). От того, что мы что-то не убираем в коробку, это "что-то" не делается. А когда его хочется и можется сделать, то достать из коробки - проще простого :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,я сама люблю,когда порядок наведён,зайти и просто посмотреть))
      Конечно,лучше не захламлять,но иногда в приоритете другие дела важнее и завалы накапливаются.Но здесь тоже позитив вижу,на контрасте как заметен порядок!)

      Удалить
  5. I'm thankful for the impact your blog has had on my knowledge base.

    ОтветитьУдалить