четверг, 10 октября 2024 г.

Стодневка.

Добрый день.
Вливаюсь в 100-дневку  .
Я здесь планы не написала ,решила записывать сразу отчёты каждые 10 дней.
На конец сентября-начало октября у меня ещё дел много в огороде.
Кроме обычной прополки,обработки и удобрений,у меня были планы по обновлению цветника,поднятия уровня дорожек ,освободить дорожку к гаражу,проложить нетканый материал.

У нас участок находится в низине ,весной вода долго стоит и растения загнивают.
Я уже поднимала уровень дорожек несколько лет назад,подсыпала землю в цветник,но,видимо весенними водами земля благополучно вымывается.
В этом году муж начал выкапывать дренажную канаву за забором,я подсуетилась и решила выкопанную землю взять на поднятие уровня.Сначала подсыпала в цветник,потом возила под плитку.Дело это не быстрое,так как телега тяжёлая,а их,таких телег надо много.В общем недели три я этим занималась.Старалась не переутомляться,но всё-равно к вечеру упахивалась аки лошадь))
Кроме земли ещё и другие дела надо было делать.

Вот так выглядят дорожки,по краям ещё не все камешки выложила,но это уже на весну забота.

А на газоне ,где сейчас лежит зелёная сетка,рос крыжовник.Это были старые кусты,они хорошо плодоносили,но были подвержены мучнистой росе.Что я только не делала,чем их только не обрабатывала,давала им последний шанс из года в год,жалела,но в этом году они меня "добили",и ведь лето было не дождливое,и ягод много завязалось.Я их периодически проверяла,но в какой-то момент увидела,что ягоды все почернели,эта мучнистая роса даже в жаркое лето не отступила.И решила я эти кусты выкопать ,сначала думала высадить за забор,но потом передумала,просто выкинула.
А на участке у меня растут кусты крыжовника,которые современные,у них устойчивость к мучнистой росе.Нам их хватит.

Ямы от крыжовника я  засыпала ,заодно подняла уровень и этой дорожки,хотя сначала это не входило в мои планы.

На свежую землю я посеяла быстрый газон.Поэтому эта часть накрыта сеткой,иначе гусита и синицы с воробьями склюют все семена))Газон уже взошёл,не смотря на похолодание и дожди.
У гуситы будет больше места для гулянья по траве,



Около теплицы под смородину постелила нетканый материал.Это от сорняков,не хочу с ними возиться.
А ещё я рассадила усы разросшейся клубники .Сделала неширокую грядку вдоль цветника со стороны газона.
Здесь солнечное место и клубнике должно понравиться.
А это переделанный цветник.Эта часть сада у меня всегда была запущенной.Сначала я посадила клубнику вдоль новых кустов крыжовника,их здесь плохо видно,они в левом верхнем углу за дорожкой.А перед дорожкой росли однолетки,которые заполонялись снытью.В этом году решила тщательно перекопать землю,убрала все сорняки с корнями,луковицы цветов выкопала и на освободившееся место посадила клубнику.А вдоль основной дорожки высадила примулы,маргаритки и луковичные.


Новый цветник с клубникой в правом верхнем углу.
А здесь у нас росла ежевика.Она хорошо прижилась,разрасталась за лето так,что вся эта часть,которая видна на фотографии была занята ежевикой. Ягоды были,но к ним не пробраться.Колючие ветки ежевики свисали до самого бассейна.Пару лет я это терпела и кое как собирала ягоды.В прошлом году я решительным взмахом секатора удалила часть растений,оставив только у забора.Так и они умудрились разрастись,что не подойти.И этой весной я сделала "ход конём",удалила все кусты!Один оставила.На нём были ягоды,но так как мы часто уезжали,а лето было сухим,то  большая часть ягод высохла,а другую съели птицы))Никак не сладим мы с ежевикой.
А вместо удалённых кустов ежевики,я посадила кусты малины.Сначала обычную,а сейчас ещё добавила ремонтантную.Произвели с подругой обмен,я ей ремонтантную клубнику,она мне малину.Кусты,что мои,что и её,были с ягодами.Но холодная погода не даст им созреть.
И тоже проложила нетканый материал.Здесь он ещё и от корней ежевики,так как корни не все удалились.Глубоко  сидят.
А в середине нетканого материала видны два деревца вишни.Купила два разных сорта.
В саду ещё полно работ,но из-за холодов уже не так рьяно туда рвусь))
Напишу себе план на ближайшие дни.
Убрать все ящики,кашпо в теплицу. Шланги скрутить и накрыть яму,где водопровод уличный.
Обе теплицы отмыть,перекопать,внести компост(но это неточно,могу оставить на весну),как настроение будет. 
Все декоративные элементы убрать в теплицу.
Компост и опилки раскидать под деревья и кустарники.
Поправить бортики компостной ямы.
Сосновые иголки собрать под сосной и засыпать ими клубнику.

Сделать или отремонтировать кормушку,и , если будет настрой,сделать домики синицам и белке.У нас же белка стала приходить на сосну.Сидит на ветке,деловая,шишку шелушит,внизу полно трухи ,но это хорошо,в компост пойдёт.

Наступают холода,поэтому основные дела в доме надо делать.
На следующие 10 дней желательно разморозить холодильник, покрасить дверь у парилки,обновить панели на стене в коридоре и прибить наконец-то плинтуса.
И потихоньку разбирать,сортировать вещи ,которые младший сын перевёз из квартиры на дачу.Вот где можно увязнуть надолго))
А также разобрать один комод.

Из рукодельного идей полно,было бы время!
Сейчас вяжу кофту косами,делаю поделку из папье-маше.
В мыслях сделать несколько новогодних игрушек на ёлку из папье-маше.
И продолжить свой проект с медведями.

Применяю способ,который советовала Наташа Клик - разбивать большие дела на 15 минут.
Конечно посматриваю на советы от Наташи Золотко,нашей вдохновительнице на стодневку.Я даже банер себе в блог повесила,чтоб сразу находить тот первый пост.
И заглядываю в пост Уютная осень ,Наташ,может тебе его тоже сбоку банером повесить))

А вообще в огород всё меньше хочется выходить,а хочется вязать,под какой-нибудь интересный сериал или рукоделить.
А ещё же у нас теперь родственников прибавилось,сваты-родители жены старшего сына,надо с ними собраться на шашлыки,ещё с нашими друзьями всё лето не виделись,с ними тоже посидеть.
Осень ,не мчись так быстро!))

До новых встреч!





10 комментариев:

  1. Ох, дел-то сколько, много! И все сделать надо.

    ОтветитьУдалить
  2. В огороде всегда много работы. Любуюсь гусыней, какая она красавица.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,в огороде дела не кончаются ,а уже не хочется)

      Удалить
  3. Много сделано, но в саду всегда найдется что еще нужно сделать. У меня год ленивый получился, надеюсь весной наверстать упущенное!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, ты молодец, дела садовые делаешь. Мы пока о дорожках только мечтаем, может быть в следующем году начнем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,будут и у вас дорожки.Мы несколько лет жили без плиточных дорожек.

      Удалить
  5. Ира, столько у тебя перестановок в огороде. Мы с ежевикой справляемся. Муж весной подрезает или осенью. Но в этом году мало ягод было. Слежу за твоей стодневкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,а я так и не справилась с ней))Но у нас она теперь за забором будет,если захотим ягод,пойдём туда.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить