понедельник, 13 февраля 2012 г.

Путешествие по Крыму.Демерджи.

Давно я Вам про Крым не рассказывала!!!Сегодня хочу познакомить с нашим путешествием на гору Демерджи.Несколько фотографий дороги вдоль моря и по горным серпантинам из Судака в сторону Алушты.На верхнем фото вдали виднеется гора Аю-Даг,храм на берегу моря в Малореченском.
Дорога шла по горам,вверх,вверх,вверх-до самой макушки и по другой стороне горы-вниз...Повороты крутые,обрывы бездонные,временами было очень страшно!

В окрестностях города Алушта находится красивый горный массив.На склонах гор застыли огромные каменные изваяния.Как они появились,об этом рассказывает такая легенда:В далёкие времена кочевники-завоеватели,нахлынувшие в Крым,устроили на вершине горы гигантскую кузницу,в которой ковали оружие.Жестокие завоеватели уничтожали местных жителей,силой заставляя их работать в кузнице.Пылавшее на горе пламя сушило землю.Иссякали родники,мелели реки,чахли сады.И тогда одна девушка решила поговорить с властелином огн,попросить не губить людей,уйти с горы.Не удалось девушке уговорить кузнеца."Сам не уйду и тебя здесь оставлю".Оттолкнула она его с огромной силой.В неудержимой злобе схватил кузнец кинжал и пала девушка мёртвой к его ногам...Не выдержала седая гора такого злодейства:разверзлась земля и поглотила кузницу и всех завоевателей.Окаменевшие фигуры их разбросаны с тех пор по склонам горы.С того времени люди называют гору-Демерджи,что значит -кузнец.

Эта скала называется головой Екатерины.(Может конечно и есть сходство...)
Но в глаза профиль сразу бросается!!!

Осмотр начинается снизу,первым экспонатом видим Орешник с которого падал Никулин в фильме Кавказская пленница.Дерево имеет три срощенных ствола,которые пришлось обхватить железной цепью,дабы они не развалились,из-за постоянного наплыва туристов,которым ну обязательно надо было залесть на дерево.За деревом виден камень,на которой Наталья Варлей пела песенку про медведей.

Весной 1894года страшный грохот потряс окрестности села у подножия Демерджи.Огромные глыбы обрушились с высоты 200м.Последние,значительные обвалы в этом месте наблюдались в 1965-1966гг.Территория вдоль подножия крутого склона Демерджи и по склону оказалась загромождённой хаотическим навалом остроконечных глыб.(верхнее правое фото)
Поднимаемся всё выше!!!Внизу видно поле,вдоль которого ведёт тропа,по которой мы шли к началу осмотра.Также там катают на лошадях.Эта фигура называется Великан.Каменная громада диаметром 5 метров вздымается вверх на 25м.Пока мы медленно шли по тропе,попутно всё осматриая и фотографируя,наш старший сын Миша умчался вперёд и поджидал нас на скале рядом с Великаном...(Нижнее правое фото,в середине красная точка.)Мы это фото называем "найди Мишу"...
Мы с Димой смотрим,как спускается Миша.
Поднимаясь всё выше,открываются красивейшие виды!!!
Это верхушка горы,но мы на неё не дошли,тропа ведёт правее на плато,над деревней.
Внизу виднеется поле,о котором я рассказывала ранее и теперь на нём стоят лошади рядком,видимо очередная экскурсия на лошадях принимаеи инструктаж.
Отсюда хорошо видна крепость Фуна,мы её посещение отложили на следующий приезд.
Немного о нашем подъёме:Сначала мы шли по тропе вдоль горы,часто останавливались для фотографирования.Около камня Великан тропа раздваивалась-можно было идти вниз,в деревню,и на этом закончить осмотр) или по другой подниматься вверх,но уже не просто вышагивать,а карабкаться круто вверх,хватаясь за корни,ветви деревьев,и скользя обувью по мелким камням,постоянно выскальзывавшим из-под ног.
Мы конечно выбрали второй вариант.Начали подъём.Миша наш как всегда ускакал далеко вперёд,а мы черепашьими темпами поднимали свои тела вверх...где-то минут через 20 нашего подъёма я и Дима начали поднывать,что мы хотим назад,что больше не можем...Подогревало наше решение встреча с мужчиной,который спускался вниз с маленькой дочерью...Сначала мы вдохновились,глядя на него,думая,раз уж такой ребёнок смог,то и мы должны.Но мужчина нам сказал,что до плато они так и не добрались,решили спускаться...Тут мы заныли ещё больше....
Поднимаясь вверх,мы почти никаких красот больше не наблюдали,так как тропа идёт по густому лесу,очень хорошо скрывая всю окрестность.Мы и начали говорить,что уже насмотрелись и больше не хотим!Но папа сказал,что возможно ещё немного и мы придём.Фотографировала эту тропу мало,честно скажу,было не до того!!!Хотя красивых,сказочных деревьев попадалось много!!!
Ещё минут через 15 нам навстречу вышли ребята с огромными рюкзаками,с большими походными палками,сразу видно,настоящие туристы,путешествующие по горам и останавливающиеся ночевать где придётся.
Мы сразу спросили,долго ли до плато???Они сказали,что ещё минут 20....
И сами спросили,а долго ли спускаться,и как побыстрее выйти к деревне???Мы сказали,что спускаться долго,что в деревню тропа влево,но лучше им идти вправо,там много красивого!!!Голоса ребят разделились...кто-то хотел в деревню,а кто-то красот...
Мы их оставили и стали продолжать подъём.Тем более,что макушки горы заметно приблизились!!!

И вот мы на верху!!!(Можно конечно было пройти ещё выше,но это ещё метров 200 вверх,мы решили ,что с нас хватит и этого).
Высота около 1км. над уровнем моря!!!Перед нами раскинулась большая поляна с выступающими на ней гладкими глыбами!!!
А вдали виднелось море,Алушта,Аю-Даг!!!Всё как на ладони!!!
Мы поняли,что не зря столько претерпели при подъёме!!!Оно того стОило!!!
Миша нас уже заждался наверху.Конечно надо залесть ещё повыше,но когда я попыталась это сделать,то если вверх я бы ещё влезла,то спуститься уже точно не смогла бы,даже при помощи мужниной руки...мне и так было прекрасно,а вот они все залезли на тот камень!!!
Я себе выбрала камешек поменьше!!!
Если подниматься ещё выше,то можно было оказаться на этих скалах.
Пока мы гуляли на поляне,сверху спустились два мужчины с мальчиком и девочкой,лет 7.Они нам рассказали,что идут уже давно,часов с 7ми утра(а было уже 16часов),по верхней части Демерджи,зайдя на неё со стороны алуштинского шоссе...Мы дали детям баранки,но мужчины сначала не хотели разрешать детям есть,чтоб пить не захотелось...но так как их путешествие подходило к концу,то смилостивились,и дети за секунду проглотили всё!!!Мужчины были без рюкзаков,видимо так им проще,но дети то...Вообщем подкормили,чем смогли!!!
 Внизу деревня,а справа нагромождение камней-это профиль Екатерины,вид сверху!!!
Флаг на макушке горы!!!Может когда-нибудь мы туда доберёмся!!!
Вдали Алушта.Крепость поближе(сильно приблизила объективом-фото слева,и не очень сильно,но тоже приблизила)А так она ещё дальше!!!

Здесь на верхних фото видна наша машина тоже с сильным приближением,около домика с треугольной крышей-газель.А на верхнем коллаже,фото нижнее левое,наша машина ,как мы видели её с горы без приближений!!!ВЫСОТА!!!
На этом коллаже ещё передаётся размер поляны,видите красную точку,это человек находится при входе на поляну,а мы стоим у её края.Большое расстояние.
Нагулялись,насмотрелись и пошли в обратный путь!!!Спускались почему-то почти бегом!!!Возможно на нас так подействовала красота,что мы забыли про усталость!!!
Это опять профиль Екатерины,очень хорошо просматривался при спуске с горы,идя по тропе,ведущей в деревню.А на верхнем коллаже плато Демерджи,фотографировала снизу,сильно увеличив.Кажется так ровненько,а на самом деле не так!!!
Закончилось наше очередное путешествие!!!Все были в восторге!!!И быстро забылась та усталость,которая преследовала нас при подъёме!!!
Благодарю и Вас,что были с нами!!!

1. Спасибо, за очередное путешествие! Так увлекательно и красочно, как-будто с вами поднималась:)

1. Иришка,пожалуйста!!!Я и сама,пока писала текст,будто ещё раз поднялась!!!

2. Иришк! Всегда с интересом читаю и рассматриваю твои отчеты путешествий по Крыму. Как будто с вами путешествую. Записываю в тетрадочку названия мест, где вы побывали. Хотели в этом году с мужем съездить в Геленджик, но после прочтений твоих сообщений, стала больше склоняться на путешествие в Крым.

1. Мариночка,Крым-это БОЛЬШАЯ ЛЮБОФФФЬЬЬ!!!Там столько мест интересных,одни пещерные города чего стОят!!!Постараюсь поскорее написать обо всём!!!
      Мы кроме Крыма никуда не хотим ездить!!!Интересны даже те места,в которых уже были!!!

2. А у нас на Кавказе тоже интересно!:)))

3. Инна,ждём рассказы про Кавказ!!!

3. Ирочка, как здОрово!!! Твои рассказы все больше вдохновляют меня на поездку в Крым!:)))

4. Ириш,как же интересно:))))) Я тоже с вами попутешествовала:))))) Какие красоты!!!!!!!! Да и ты красавица,особенно на камушке-класс!!!!! А фото какие!!!!мммммммм!!!! Спасибки!!!!!!

5. Ирочка,спасибо за познавательную экскурсию,очень красиво и интересно!постараюсь побывать там в ближайшие годы:))

1. Анечка,благодарю!!!Присоединяйся!!!Тебе ближе ехать,может и осуществишь задуманное!!!

6. Красивые места. Очень люблю Крым. Спасибо что поделились впечатлениями. :)

1. Наденька,благодарю!!!Сама пересматриваю фотографии и хочется скорее вернуться!!!