суббота, 21 января 2023 г.

Рёмонт ёлочных игрушек.Часть 1.


Добрый день.
Ещё в ноябре я начала ремонтировать ёлочные игрушки.
Накопилась небольшая коробка с разбитыми игрушками.Основной поставщик моя сестра,а у неё спонсор битья её кошка)
Кошка бьёт как современные,так и старинные.
Я решила начать реставрацию с современных,чтоб .так сказать,руку набить.
Опыта у меня нет, учиться ремонту тоже не училась. Читаю иногда в группе в ВК про ремонт и способы восстановления.
И теперь решила попробовать сама.

Сколы на игрушках разные.

У мышки отвалились ноги.Хорошо,что отколовшаяся часть не разбилась на кусочки.



Здесь я аккуратно промазала края скола клеем пва и соединила обе части.
Аккуратно уложила игрушку и оставила высыхать.
Части склеились хорошо,но,конечно было видно место склеивания.
Сзади это место удалось замаскировать блёстками.Я нанесла немного клея на шов и сверху насыпала блёстки.Вообще не заметно скола. Фиолетовым я подчеркнула,что выше находится место склеивания и его не видно.


А на передней части игрушки шов виден ,его я немного подкрасила серебристой краской и когда игрушка на ёлке,то ничего не заметно.
Опытные мастерицы замазывают шов и он становится незаметным,у меня ещё так не получается.


Следующая игрушка с разбитым каблучком.

У неё осколков не сохранилось и нужно было наращивать недостающую часть.


Я использовала сначала вату,смоченную в растворе клея пва и воды,а когда она высохла ,сверху залепила зефирной глиной.Эта глина очень лёгкая,самое то,что нужно для игрушек и она застывает на воздухе. В несколько заходов сформировала каблучок.



Потом его покрасила серебристой краской.
И восполнила недостающую полоску с блёстками.


А это уже старинная игрушка Красная шапочка.
У неё сильно разбита трубочка и прищепка из-за этого не держалась.

Сколы рваные,их я выравнивала ватой.


Заодно попробовала подкрасить платье. У меня есть несколько оттенков зелёной краски и один из них подошёл по тональности на сто процентов к старинной краске.И ещё новая краска легла как-то неровно,что тоже придало естественности старинного окраса.

Место у трубочки закрасила краской потемнее.

Мне понравился результат!
Прищепка теперь держится очень плотно и не страшно,что игрушка выскользнет из неё.

А это макушка или как её ещё называют "навершие", хотя для меня это слово новое.У нас всегда называли макушками такие вещи. Скол сильный,но остались осколки.
Для приклеивания мне пришлось сначала сделать подложку из ваты,а когда она высохла,то каждый осколочек я аккуратно вставляла в места сколов и когда он приклеивался,вклеивала следующий.
Потом ещё сверху подкрасила .Такого цвета у меня не было и тут пришлось мудрить,из нескольких цветов составлять нужный оттенок.
Это очень интересное занятие,смешивая для основного цвета  совершенно неожиданные краски ,постепенно выводя нужный цвет. Например для этого ,казалось бы,простого розового цвета,я брала красный,малиновый,жёлтый,коричневый и немного серебристого. Иногда добавляются даже чёрный или белый .Результат таких смешиваний удивляет.

Девочка с отколотой трубочкой. Вообще это самая частая проблема старинных игрушек,трубочки откалываются и на прищепках,и в верхних подвесах.

Нарастила трубочку ватой. 

Подкрасила простым розовым.




Под прищепкой цвет почти не виден,можно не заморачиваться.



Это ёжик с отколотой головой.
Сфотографировала вверх ногами,чтоб лучше видно место скола.




И трубочка сильно отломилась.



Отколовшийся  кусочек хорошо приклеился ,шва почти не видно.

А трубочку восстановила ватой.



Подкрасила золотистой краской.(Здесь, на восстановленной игрушке цвет немного искажён.)

И было-стало.Почти как новый)

Благодарю вас за внимание к моим пробам реставрации.
На этом я не остановилась.
Реставрирую потихоньку до сих пор.

До новых встреч!

22 комментария:

  1. Ирина, ты молодец! У тебя хорошо получается реставрация игрушек.
    Мне тоже нравится смешивать краски, получая неожиданные оттенки. Как правило я пользуюсь гуашью и добавляю в неё клей ПВА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,благодарю)
      У меня акриловые краски,но гуашь с пва тоже на подхвате)

      Удалить
  2. Здорово! Какие краски берешь, акриловые? А я раньше все битые игрушки выкидывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,у меня акриловые,ещё есть краски для ткани,там цвета очень подходящие.
      Я некоторые тоже выбросила,к сожалению.

      Удалить
  3. Ирина, ну ничего себе ты реставратор! Отлично все получилось. Игрушки спасены!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, как интересно! Это же новая жизнь любимых игрушек! Просто великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,благодарю.Да,теперь игрушки особо бережно храню,цены на новые совсем зашкаливают.

      Удалить
  5. Ты прекрасная мастерица, Ирина! Мне очень понравилась твоя мастерская ёлочная. И меня тоже есть несколько игрушек со сколотыми верхние частями, на которые надевается шапочка с петелькой. Буду знать, как они делаются теперь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,благодарю.
      Ты свои попробуй подреставрировать,там не сложно,если что,спрашивай,помогу)

      Удалить
  6. Ничего себе!
    А я таких игрушек выбросила воз и маленькую тележку. Даже в голову не пришло, что такое тонкое стекло можно отреставрировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,я сама много выкинула в давние годы,теперь берегу и битые,цены с каждым годом всё выше и выше(

      Удалить
  7. Ирина, это кропотливый труд ,столько нужда терпения! Молодец! Здорово получилось!

    ОтветитьУдалить