вторник, 20 августа 2024 г.

Путешествие в Мурманск.1 часть.Дорога.

Добрый день.
Расскажу вам про нашу поездку в Мурманск.
На север мой муж хотел давно съездить,но каждый отпуск мы уезжали на юг,тёплые края перетягивали)
Но в прошлом году и позапрошлом мы ни на юг,ни ,тем-более, на север не ездили.
В этом году решили больше не откладывать и ехать,правда у мужа  была мечта ехать сначала в Архангельск,а потом в Мурманск,но это получилось бы 6 дней  в дороге.До Архангельска два дня,от Архангельска до Мурманска два и от Мурманска до дома ещё два.
Планируя поездку,сначала я намечала несколько пунктов остановок,чтоб посмотреть достопримечательности.И если б  мы все их осматривали,то нам и двух неделей было бы мало))
В общем взвесив все за и против,решили в эту поездку Архангельск исключить,а ехать только до Мурманска и с минимальными остановками.
Выехали мы в среду,в будний день машин не так много,как в выходные.
Гостиницы нигде не бронировали,так как не было конечного пункта прибытия.Мы решили,что будем искать место для ночёвки там, где остановимся.
Прокладывая маршрут, я приблизительно разделила дорогу на две части.
И в первый день мы бОльшую часть ехали по трассе м11,в районе Великого Новгорода съехали с трассы и дальше путь пролегал мимо городков и деревенек.
Сами не ожидали,но доехали до Петрозаводска.Это для нас рекорд по расстоянию,проехали 1075км,обычно мы проезжаем 800 км в день.
В дороге интернет в основном отсутствовал,гостиницу искали уже приехав в город.Номер нашёлся в гостинице Центральная.Быстро заселились,попили чай и спать.

Это наш "таксист Василий",путешествует всегда с нами.А раз мы едем на север,то нарядили его по новогоднему)

Уезжая из Петрозаводска,не могли не обратить внимание на этот домик.
К сожалению,таких древних построек потом ещё много пришлось увидеть.Но что говорить про глубинку,если у нас около Долгопрудного есть подобные строения и в них живут люди.

На второй день пути дорога стала более живописной.
Удивило наличие камней как вдоль дороги,так и в лесу.

Развлекали нас каменные пирамидки,построенные  вдоль всей трассы.В некоторых местах их было очень много.А где-то попадались огромные,три валуна сложенные в пирамиду поражали своей громадностью.Решили,что это строители,когда делали дорогу,экскаватором сооружали пирамиды, другого объяснения мы не придумали)
Камни покрыты мхом. Деревья стали не такими высокими,как в наших лесах.
Всё чаще попадались каменистые валы.

В лесу камней тоже много.
И ещё поразило обилие кустиков черники,она там везде!На протяжении всей дороги от Петрозаводска,а это почти 1000км.
Так ещё и с ягодами.У нас она отошла ещё в июле,а там созревает до сих пор.

Я насобирала два стаканчика за 15 минут.
Погода была тёплая,солнечная.
Ближе к Мурманску появились горы.
Огромные валуны всё чаще и чаще.
Сделали остановку на берегу озера Экостровская Иманда.Это озеро соединяется с Белым морем и вода в нём солёная.

Это я сделала скрин с экрана,слева видно наше местоположение на карте,а на фото справа под знаком мы остановились.Справа озеро.Сначала мы думали,что перекусим не выходя из машины,но когда спустились к воде,то были очарованы видами.

Вдоль берега живописное нагромождение камней.
Привлекли нас и коряги, долгое время находящиеся в воде и потом высушенные летним солнцем.Люблю такие коряги и с недавних пор стала собирать их и привозить домой.У меня уже есть несколько идей, как их можно использовать.

А увидев этот корень, я не смогла сдержать восторга!
Но он был огромный.
Я позвала Сергея и предложила ему представить, как этот корень может стать ножкой для журнального столика со стеклянной столешницей.
Мою идею он воспринял с энтузиазмом и понёс корень к машине. Несмотря на то что корень оказался очень тяжёлым, Сергей успешно справился.
Не с первого раза,но нам удалось впихнуть его в багажник,вещам же пришлось потесниться и часть их перекочевала на задние сиденья.

Напоследок я сделала такую пирамидку,но Сергей её потом сломал,так как ему приглянулся камень,который он захотел взять на память с озера.
Шестой сверху теперь с нами)
Вода в озере прозрачная.Я походила босиком по воде,тёплая,но купаться не стали,уже вечерело и нам надо было успеть доехать до Мурманска.

В дороге я пыталась найти нам гостиницу и даже подключила к этому сестру.Но ни я ,ни она не нашли свободных номеров.Это оказалось для нас сюрпризом,так как мы были уверены,что уж в таком большом городе,как Мурманск,в будние дни будут свободные номера.Но нет,видимо многие путешествуют не только на юг,но и на север.
Ещё поражали такие островки и растительность на них.
Жильё мы нашли на турбазе Северное сияние.
Она недалеко от Мурманска,но нам выбирать было не из чего.В нашем распоряжении оказался двухкомнатный домик с отдельной душевой,туалетом.Горячая вода ,электрический чайник,хорошие кровати,всё,что надо для отдыха.
Перед сном мы прошлись по территории.Там много беседок с мангалами.Беседки есть как закрытые,с окнами,так и открытые.
Детская площадка ,большая горка,зимой с неё хорошо скатываться.

Мы вышли из леса и на поляне увидели такой вигвам.Когда мы шли к нему, то наши ноги проваливались в толстый слой мха. Он был настолько глубоким, что кроссовки скрывались в нём. Создавалось ощущение, будто идёшь по перине.
Но долго гулять не получилось,тучи комаров буквально атаковали нас.Мы помчались в свой домик.

Когда мы поехали в Мурманск,то наши дети дали нам задание,снять на видео северное сияние.
Ведь за день до нашего отъезда в Питере люди видели северное сияние.Мы,конечно,ничего им не пообещали,и ,как оказалось,правильно сделали.Ночи в Мурманске ещё очень светлые,настолько,что небо вообще не темнело и на улице было всё видно,как у нас ранним вечером. Удивительно!
Эту фотографию я сделала в два часа ночи.

Если есть какие-то вопросы про дорогу или гостиницы,пишите,с удовольствием отвечу.

Продолжение следует.
До новых встреч.

1. Молодцы вы какие, Ира! Новые маршруты прокладывает. Это так здорово! Пиши, очень интересны ваши впечатления.

1. Лиля,сами не ожидали,что поедем)Всё очень спонтанно решили.
      Но поездка очень понравилась,полна на эмоции,и,конечно,на новые впечатления!

2. Здорово. Интересное путешествие, необычное.

1. Юля,да,именно необычное,потому что север,это не юг))Мы теперь это знаем.

3. Вот это да, ну вы даете! Что ж, ждем продолжения...
    Очень красивая природа!

1. Ирин,сами в шоке от себя))Но теперь тянет опять съездить.

4. Удивительное путешествие, красивый север.

5. Оля,север влюбил в себя.Но это,возможно,потому что летом ездили.

6. Красиво и душевно) Ждем продолжения)

7. Ответы
    1. фотографии, что это север? Я бы тоже увидев этот корень, я не смогла сдержать восторга! Молодцы, что взяли его!
      Нам рассказывал экскурсовод, что пирамидки делали викинги перед водным походом и складывали на удачу пирамидку из 11 камешков.

2. Наташа,я подозревала,что пирамидки что-то обозначают.Но мы без всякого умысла построили,я вообще всегда строю пирамидки,на юге в Крыму обязательно)

8. Как приятно почитать про путешествия, да еще по любимым местам! И корень отличный, пригодится. А с жильем на севере плохо и очень плохо. Может вам пригодится, мы однажды в Оленегорске снимали квартиру через Авито. Сдают посуточно. Жду продолжения.

1. Татьяна,а мы впервые таким маршрутом ехали и влюбились)Но,думаю,только на летний период.
      Теперь если и соберёмся когда - нибудь ехать,будем бронировать заранее.

9. Ирина, как здорово! Такое длинное путешествие! Целых 1000 км. Так далеко мы только поездом ездили. Дерево и камень нет ничего лучше, чем придумала сама природа!
    Красивые виды и красивая природа. Большая у нас страна!

1. Надежда,1000 км в первый день,потом ещё 800))
      Съездили в такую северную даль,что сейчас и не верится))

10. Отличная идея вас посетила - съездить на север! А иначе когда ещё? - всё чаще этот вопрос в моей голове.
    Кстати, про пирамидки из камней - они же не только там, их полно во всех энергетически сильных местах, местах силы. Я встречала такие и на Кавказе, и на море, и во Вьетнаме. Люди строят их кто просто так, кто на исполнение желания. Мы тоже построили несколько и загадали желания про следующие поездки))

1. Наташ,да уж сколько лет он хотел приехать в Мурманск!
      Мы пирамидки строили без умыслов,просто сама идея нравится.Я и на море всегда строю.Уж очень они разнообразят дорогу,особенно огромные)

11. Эх... север от нас очень далеко.... ну хоть с тобой вот так попутешествовать, посмотреть :)