воскресенье, 24 августа 2014 г.

Калязин(продолжение путешествия-Кашин,Волга,Калязин)

Последним пунктом нашего путешествия Едем в Кашин ,Кашин.Воскресенский собор. ,Волга. был город Калязин.
И конкретно колокольня стоящая на воде.Давно-давно хотели её увидеть и этой весной смогли съездить.


На площади установлен памятник Преподобному Макарию,основавшему Калязинский Свято-Троицкий монастырь  в 1450 г. Мощи Преподобного Макария открыто почивали в Троицком соборе в серебряной вызолоченной раке.


 (Монастырь был известен в 12 веке, построен он был новгородцами и носил название монастыря «Никола на Жабне»(по названию реки Жабня). Основателем монастыря был тверской служилый человек Матвей Кожин. Он принял монашеский постриг в Кашинском Клобуковом монастыре с именем Макарий. Затем поселился недалеко от монастыря Николы на Жабне, и на левом берегу Волги основал Троицкий монастырь. Землю под монастырь пожертвовал боярин Иван Каляга (возможно от его прозвища получил название и сам город Калязин), который потеряв семью ушел в
Подробнее:http://www.nice-places.com/articles/russia/european_part/665.htm
 монастырь к Макарию и отдал на обитель все свое имени
Подробнее:http://www.nice-places.com/articles/russia/european_part/665.htm
е.)


Упоминания в летописях о первом поселении (Никола на Жабне), находящемся на месте нынешнего Калязина, относятся к 12веку. Значение поселения возросло с основанием в 15веке Калязинско-Троицкого (Макарьевского)монастыря на берегу Волги.
В 1775 году указом Екатерины II слободе был присвоен статус уездного города.
В XVIII - XIX веках Калязин являлся значительным торговым центром, дважды в год устраивались ярмарки. С конца XIX века развиваются строительство судов, кузнечный промысел, валяльное и кружевное дело.



Колокольня построена в 1800 году при Никольском соборе бывшего Николо-Жабенского монастыря в стиле классицизма; имела пять ярусов, купол с главой и шпилем. Никольский собор был воздвигнут в 1694 году. Колокольня (высота 74,5 м) отстроена за 6 лет. Она имела 12 колоколов. Самый большой колокол в 1038 пудов отлит в 1895 году на деньги монастыря в честь восшествия на престол Николая II.
В конце 30-х годов было решено построить Угличскую ГЭС, что вызвало затопление старой части города Калязин. Были построены новые дома на возвышенности, людей переселили в новостройки, а старую часть города затопили. Вместе со старым городом был затоплен и Троицкий Макарьевский монастырь, благодаря которому Калязин и был обязан соей известностью.
Подробнее:http://www.nice-places.com/articles/russia/european_part/665.htm
Но видимая память о монастыре осталась – на небольшом островке над водами водохранилища возвышается колокольня Никольского собора. В 1940 году монастырь оказался в зоне затопления, собор было решено разобрать, а вот колокольню оставили, так как ее хотели переоборудовать в парашютную вышку. Позднее ее обсыпали землей и создали искусственный островок с причалом для лодок.

Подробнее:http://www.nice-places.com/articles/russia/european_part/665.htm

Подробнее:http://www.nice-places.com/articles/russia/european_part/665.htm

Подробнее:http://www.nice-places.com/articles/russia/european_part/665.htm

 22 мая 2007 года  в колокольне была совершена божественная литургия.



Водохранилище поглотило 2/3 Калязина и 4 десятка населенных пунктов Калязинского района. От старого Калязина осталось несколько улиц, 3 церкви, монастырские острова и колокольня Никольского собора.
Подробнее:http://www.nice-places.com/articles/russia/european_part/665.ht собора.






В этом году из-за малоснежной зимы после схода льда,в апреле можно было дойти до колокольни по земле.
Да и потом вода так и не дошла до обычного берега.Здесь видно дно реки,освобождённое от воды.Уровень упал метра на четыре.Можно сказать мы стоим на дне Волги)



Местные жители предлагают прокатиться на катере к колокольне.Чего не ожидала от себя,так это согласия на водную прогулку.Ведь ещё заранее планируя поездку, я для себя решила только посмотреть на колокольню с берега и всё.Пугала прохладная погода,ветер.Но уже стоя на берегу подумала,что раз столько времени мы собирались сюда приехать и не побывать у самой колокольни...В итоге мы сразу согласились на поездку.
Отчаливаем от берега.

С воды хорошо виден радиотелескоп.Диаметр "тарелки" 64метра.
Радиотелескоп крутится вокруг своего основания.



Ах Волга!!!
Сначала мы проехались к фарватеру Волги,отдалившись от берега.


А потом повернули к колокольне.
Так её видят пассажиры проезжающих мимо теплоходов.






А мы всё ближе!

Наступаем на берег.
Колокольня величественна.
Мы пошли вокруг ,вдоль стен,

1/3 колокольни засыпана землёй.
Вот что нашла про колокол в интернете:
Существует легенда о затопленном колоколе. Некий архитектор уговорил правительство о сохранении колокольни в качестве маяка, ведь в этом месте Волга делает крутой поворот практически под острым углом. Но колокола надо было снять. Колокол висевший в верхнем ярусе колокольни не проходил в арочный проем и его решили опустить ярусом ниже, где проем был больше. При опускании колокол рухнул на поставленные ниже лаги, но те не выдержали огромной массы и колокол проломил их, что произошло и со всеми перекрытиями и так до самого подвала. Приближался паводок, и колокол решили не поднимать. К наступлению лета, когда паводок спал, оказалось, что подвал затоплен водой.
До поры про колокол забыли. И вот в начале июня 1941 года колокол забил, а в ночь на 22 июня колокол бил набат часто и сильно. Так повторялось много раз накануне важных событий: колокол звонил в начале зимы 41-го, перед контр наступлением под Москвой, перед Сталинградской и перед Курской битвами. Бил колокол в конце апреля 45-го. Бил и накануне бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
После войны, летом 1946 года, было решено разобраться с нарушителем спокойствия. Водолазы проволокой фиксировали язык колокола, тем самым исключив возможность звона. Но 5 октября 1948 года колокол зазвонил, а 6 октября произошло разрушительное землетрясение в Ашхабаде.
Летом 50-го года за колокол снова взялись, но пятеро из пятнадцати членов экспедиции, подплыв к колокольне на лодке, вдруг оказались недееспособными.
Колокол звонил предвещая несчастья, но все больше местного, локального значения. И вот в 1979 году снова громкий набат и 25 декабря советские войска пересекли границу Афганистана. Власти Тверской области постановили разобраться с этой проблемой, и вокруг колокольни был сделан искусственный остров, который погреб под собой беспокойный колокол.
Подробнее:http://www.nice-places.com/articles/russia/european_part/665.htm


Почему то на фотографии берег кажется намного дальше от колокольни,чем это на самом деле.

Очень хотелось подняться на верх,но двери хорошо забиты.
В полноводные годы эти камни находятся под водой.



Понемногу колокольня разрушается(
На втором ярусе даже выросли деревья.
А это я немного поигралась с "фишаем".
На обратном пути,наша планета.


Мы уходим,а колокольня остаётся служить маяком.
Немного искажено расстояние,во всём виноват "фишай"



 На улице,ведущей к колокольне установлены репродукции старого города,до затопления.Посмотрите какой был монастырь.


В 1930-70 гг. затоплены и разрушены 2500 сёл и деревень, частично или полностью затоплены 96 городов и посёлков, было переселено 700 тысяч человек, «утрачены тысячи памятников истории и культуры» - монастыри, церкви, усадьбы, дома, кладбища, а также заливные луга, леса, малые реки. Порвана память. Под водой осталось место исторического сражения русских и татар на реке Сить. На карте перестали существовать города Корчева, Молога, Ставрополь-на-Волге.
Волжские берега изменили свой облик, где-то старые храмы ещё появлялись во время прилива, исчезая потом как Атлантида, и только калязинская колокольня свидетельствует о былом.

Это старая постройка возможно является памятником архитектуры,но к сожалению за ней совсем не следят.

Ещё раз бросаем взгляд на колокольню.

И едем по Калязину.
Домики двухэтажные,на окнах резные ставенки.



Порадовали жильцы этого дома!!!
Сколько же лет этому домику?
Прощаемся с Калязиным,надеюсь ещё приедем!

На обратном пути проезжаем мимо красивых мест.

С закатом солнышка мы вернулись домой!


четверг, 21 августа 2014 г.

Салфеточка. СП с Галиной.

Вышивали салфетку под чутким руководством Галиночки .
Вот красота какая получилась!







Вышивала нитками Ирис и Мулине.
Объяснения были настолько подробно-понятные,что вышивать было сплошное удовольствие!!!
Галинка, благодарю))

четверг, 7 августа 2014 г.

Волга.(продолжение путешествия Кашин,Калязин)

Продолжаю показывать картинки из нашего путешествия по Кашину,Калязину.
После прогулки по Кашину мы поехали в Калязин,но по пути решили остановиться у Волги,погулять,перекусить.





Мне нравятся мосты,особенно после того,как мы наблюдали замену верхней части подобного моста,я представляю всю сложность строительства и уже проезжая по нему,представляю,как его строили...что когда то здесь ничего не было,текла река и вот люди проложили дорогу,навезли горы песка,поставили сваи и вырос мост!

Вот она,Волга!!!
Проехав мост,мы свернули на песочную колею вдоль дороги и поехали под мост.
Перед нами бежала такая птичка

потом решила всё-таки полететь
и улетела...
А мы продолжали ехать по песку,слева от нас были накопана такие кучи песка и под колёсами песок становился всё рыхлее и рыхлее,я начала говорить,что машину можно оставить и тут,а к мосту пройтись пешочком,но нет,мы не ищем лёгких путей,муж продолжал движение.
Доехали до конца дороги,она как раз обрывалась под самым мостом.Там был небольшой пятачок твёрдой земли,на которой уже стояло несколько машин и наша там еле еле втиснулась.То есть выезжать нам надо было задом,но всё бы ничего,если б не колея,которая прекратила своё существование незадолго до этого и доезжали путь по рыхлому песку,колёса наполовину проваливались.
Как мы погуляли расскажу ниже,а сейчас рассказ о том,как мы выезжали)))Всё было бы не так грустно,если б некоторый товариСЧ послушался бы свою половинку)))И не упёрся бы ,а вовремя остановился.
Конечно не надо быть мудрецом предсказателем,чтоб понять,что при выезде мы застряли.Да застряли так,что я даже испугалась.И о как я была зла!!!Я даже не смогла сфотографировать застрявшую машину,просто рука не поднималась это запечатлевать(сейчас конечно жалею)).
А ситуация вышла такая,машина может выезжать только задом,слева песочный обрыв,который может и осыпаться,так что на край никак нельзя заезжать,справа отмостка забетонированная,круто уходящая вверх.И мы посередине,пятящиеся только задом должны попасть на твёрдую колею,с которой,при движении назад машину сносит в мягкий песок и она начинает буксовать.Опять продвигаемся вперёд на несколько метров и опять пытаемся задом попасть на колею и опять машину сносит.А вокруг стоят другие машины,манёвра для разворота нет.Мы начинаем таскать воду из реки,мочить песок под колёсами машины,небольшие камни,чтоб сцепление колёс и песка были лучше.Натаскали воду ,полили,и мы с Димой приготовились толкать.Раз,два,три,толкнули и ...машина вновь сошла с колеи.Повторили манипуляцию несколько раз и поняли что это не наш вариант.
Посмотрели и поняли,что не развернувшись нам отсюда не выехать...Сергей начал разворот машины.(Здесь небольшое отступление-внизу,у реки стояли рыбаки,они хорошо видели,что я и ребёнок толкаем Газель,слышали буксовку колёс,но почему то не соизволили помочь.Я их не поняла.Мой муж всегда останавливается и предлагает свою помощь,если видит попавших в беду людей.ну ладно.)
Сергей продолжает разворот машины,из-за того,что для разворота совсем мало места он по миллиметру продвигает машину.В какой-то момент он развернулся задним бампером к бетонированной отмостке и пришлось даже немного заехать на неё и при этом послышался резкий скрежет нашего бампера о бетон...Только в этот момент один из рыбаков примчался наверх,да и то,чтоб посмотреть,в порядке ли его машина и тут же ушёл.Мы продолжали разворот и наконец это свершилось.Теперь уже толкали её передом и это оказалось правильным решением,помолились,подтолкнули и выехали.
Что сказать,без приключений не можем.
Воооон та дорога ведущая под мост.

И теперь о нашей прогулке по берегу Волги.

Водичка прозрачная.
Вдали из облаков проливается дождик,а у нас солнышко светит.
Волга широкая.
С этой стороны большой залив,но мелкий


рыбак в защитном костюме зашёл чуть ли не на середину залива и всё ему по пояс.

За мостом деревенька,хорошо наверное жить на берегу реки.


Птички прилетели нас проводить.


А мы нагулявшись на берегу Волги,вытащив машину,пополнив копилку наших застреваний,поехали дальше,в следующий пункт своего путешествия,Козельск.

Пока Волга!!!Надеюсь ещё увидимся!!!

Продолжение следует.