среда, 8 августа 2012 г.

Жизнь в кемпинге в детстве и сейчас.

Фото сегодняшнего дня,а рассказ пойдёт о прошлом....фотографий тех лет нет к сожалению,так что если интересно,просто почитайте.

В кемпинге мы живём не первый год и если учесть детские годы,когда мои родители приезжали на море также с палаткой,то опыт сложился большой.
В моём детстве,а это были 80е годы конечно было всё не так,как видят сейчас мои дети.
Начать с того,что ездили мы на легковушке,с подушками и одеялами(ватными),какими-то матрасами,на чём спать,ведь таких шикарных высоких и широких матрасов тогла не было,с канистрами бензина,ведь он тоже был дикий дефицит,и мало того,что бензоколонок было раз два и обсчёлся,так ещё они могли быть без бензина.
Мы приезжали со своей едой(видимо запас брался внушительный,жили по три недели и еды купить было невозможно,надо везти всё с собой).Еду готовили на "шмелях" типо комфорки,работающей на бензине.Для приготовления еды в кемпинге было специальное отделение,вдали от палаток и машин,все женщины приходили туда со своими "шмелями" и кастрюлями или сковородками и начинали готовить еду.Потом всё это относилось к палатке и семейство садилось кушать!Особенного разнообразия не было,так как что можно взять с собой и это не испортилось в течении трёх неделей(авто-холодильников тогда также не было,да и если-б были,то в нашу легковушку он просто не влез бы,это сейчас мы на Газели,как с домом на колёсах и холодильник,и телевизор,и ещё много чего),а тогда брали банки консервированной тушёнки и пачки макаронов.Особой удачей было,если при покупке фруктов  и овощей на рынке удавалось купить картошку,тогда меню разнообразилось-то макароны с тушёнкой,то картошка с тушёнкой!!!
Идёшь по кемпингу и ловишь запахи свежеприготовленной картошки с тушёнкой или макаронов с тушёнкой.
Дети всего кемпинга объединялись и носились большой ватагой по всей территории-то салки,то прятки,а то вспоминается катание с горы по пыли,как зимой по снегу.Как мы умудрялись-не помню,а то что катались ,помню отчётливо!
Или мой папа,он выдумщик и рукодельник(если можно так выразиться о мужчине который может сделать своими руками буквально всё!!!),начинал делать воздушного змея и счастье всех кемпингских ребят,когда змей взмывает в небо!!!Это сейчас можно купить любой формы и размера,а  тогда такие штуки не продавались и естественно вся детвора гоняла по кемпингу запуская воздушного змея!
А вечером те счастливые обладатели мини телевизоров(наверное 12Х12см экранчик)принимали у своей палатки половину кемпинга для соместного просмотра какого-нибудь фильма.Соседи приходили со своими стульями,рассаживались перед экраном-чем не летний кинотеатр?!!
И никто ни с кем не ругался,что музыка громкая или ночью шумят(у нас сейчас такое встречается,что все соседи разом врубают свои магнитолы,причём почему-то все одновременно и погромче,чтоб переорать соседнюю машину,а машины стоят в метре друг от друга   и такое получается...особенно для тех,кто вообще не слушает современную музыку или вообще никакую...).
Или ночные посиделки...в основном молодёжи.Конечно все понимают,что люди приезжают в отпуск,расслабиться,отдохнуть,но под словом отдых у всех разные понятия...кто-то посидит,поотмечает,посмеётся и расходятся по палаткам спать,а встречаются такие компании,которые отмечают,отмечают,всё это сопровождается музыкой и громкими взрывами смеха,а в ночи аккустика сильнее,горы сотрясаются...а они всё отмечают...время три ночи...пол кемпинга выползает из палаток и тихонько беседуют друг с другом в ожидании конца банкета...но не тут-то было...именно в ночи песни,поющиеся компанией особенно звучны и начинается кричание песен,всё громче и иногда и неприличней(хорошо хоть дети спят,не слышат ),а разошедшиеся отмечающие никак не могут остановиться...И весь кемпинг вздыхает,не спит и ждёт,когда же это кончится....призывать к какому-то приличию бесполезно,компания думает,что именно сейчас всему кемпингу ТАК Же весело,как и им...
Наконец затихают,укладываются,но общение может ещё продлиться в виде перекрикивания из палатки в палатку разными репликами...
Думаете утром можно отоспаться?Неееет,южное солнышко раннее и сразу горячее!!!Как только оно появляется на небосклоне,сразу начинается парилка!!!Пот льёт,спать естественно невозможно из-за жары,приходится вставать...
Ну ладно,что я о грустном..Есть много хорошего,ведь мы на море,целый месяц живём на свежем воздухе,напитываемся запахом степных и горных трав на весь год!!!А можжевеловые рощи,ни с чем не сравнить!!!Осматриваем новые места,много путешествуем,целыми днями находимся в кругу семьи!!!
Это на меня воспоминания нахлынули...Прошлись сейчас с мужем по вечернему кемпингу,конечно всё изменилось,ничего из детства не увидела...Народ ест в столовой,а если готовят,то нет того запаха тушёнки...Сейчас ведь Слава Богу нет проблем с продуктами,можно купить любую еду и приготовить не хуже,чем дома!Мы вообще мультиварку привезли с собой.Закладываю ингредиенты вечером и утром кашка геркулесовая уже готова!!!Вот до чего техника дошла(с).
И телевизоры у многих с большим экраном,плоские,а то вообще в ноутбуках сидят,даже в кемпинг провели интернет.Сети опутывют всё бОльшие территории!!!
Но небо с огромными звёздами всё-то же,что и в детстве!!!А скоро звездопад начнётся,только успевай считать падающие звёзды.(Самый пик падения комет будет с 12го на 13ое августа).Не пропустите,кометы ведь не только на юге падают!!!
А кемпинг продолжает жить своей жизнью....Справа у соседей песни под гитару,слева песни из магнитолы льются...Кто-то готовится ко сну,накачивает матрас,свист от насоса на пол-кемпинга и причём у всех такие громкие насосы,это наверное так надо...а сзади вбивают колышки в каменистую землю,видно укрепляют палатку,ветрА здесь скажу  я Вам...как начнётся внезапно ночью,то улетает всё,что не убрано,а палатки ходуном ходят.Сегодя как раз днём такой был... еле-еле шлёпки нашли,оставленные у входа в палатку...А однажды мимо нас целое кресло пролетело,надувное,но очень большое.Мы его полёт остановили и вернули взволнованным хозяевам,которые были в отъезде,приехали,а имущества не хватает...
Много про что ещё не написала,если интересно,то продолжу!
А сейчас прогуляться перед сном!!!А некотрое купаются в ночном море!!Наверное здОрово,но мне страшновато,вода тёмная.Я наблюдателем останусь.

1. ...нахлынули воспоминания....
    Всётаки раньше культура была ,а сейчас...перестали уважать не только окружающих,но и себя...жаль...Ну да ладно,жизнь продолжается:)))А я любила купаться ночью,сказочно:))))
    Приятного отдыха и добрых соседей!!!!!

1. Ох Леночка,что правда,то правда... :((
      Го ничего,прорвёмся!!!Думаю хороших людей всё же больше!!!
      Купаться ночью ещё пока не решилась...

2. Ах, ностальгия!!! Мы тоже с родителями много ездили, только в больших кемпингах не останавливались, любили сами, в тишине! И ведь совсем не страшно было, а ездили мы на "Жигулях" даже в Ташкент!!! Но ватные одеяла с подушками на заднем сиденье и "Шмель" - это неотъемлемый атрибут всех путешествий! А сейчас вот с мужем в Беларусь съездили на комфортной машине, гостиницы со всеми удобствами и питание в ресторане, а впечатления совсем не такие, как раньше! Вроде и хорошо все, но не так душевно!:)))

1. Инночка,мы так же ,на жигулях гоняли!И в Абхазию тоже.
      Да,ребёнком на заднем сиденье,вытянув ножки...ах детство!!!
      Точно,мы две ночи в гостиннице поночевали,как-то в палатке лучше,впечатлений больше!!!

3. Ириш, с огромным удовольствием прочитала! У тебя очень хороший слог=) Раньше, конечно, все уважительнее друг к другу относились, а сейчас кажный третий - "быдло"...=( Мы как-то с подружкой ездили отдыхать в Крым (Коктебель), так ночью пару раз купались, вода как парное молоко, прозрачная, впечатления остались на всю жизнь! Попробуй искупаться ночью, это здорово! И желаю спокойных и добрых соседей!!!

1. Полиночка,благодарю!!!
      Улыбнуло "быдло"...но всё ж будем надеяться что "их"мало!!!И культура победит!!!
      Хотя вот сейчас вечером врубил кто-то "металл" ...уши вянут...Слава Богу через час сделали потише.
      Сегодня были в Коктебеле в дельфинарии,смотрим представление почти каждый год,очень нравится!!!

4. Утром не дописала, продолжаю:)))
    Вот в том-то и дело, что раньше можно было самим заночевать, где угодно на природе, а по нынешним временам страшно отделяться от людей, а толпой с людьми отдыхать не хочется именно из-за таких соседей:(
    Ирочка, обязательно искупайся в ночном море! Удивительные ощущения!:)

1. Я как раз хотела об этом написать,что едешь по трассе и вечером у речушки заворачивали с дороги и ночевали,одной машиной,с ребёнком.
      Мы и в кемпинге встаём в отдалении ото всех,но сейчас много народа приехало!!!Прям "аншлаг"!!!Но на пляже всё-равно свободно!!!

5. Спасибо за воспоминания - все точно из моей молодости. Мы так ездили с мужем и детьми. Начали брать их в палатку с 2 лет и все было нормально, ничего не страшило. Сейчас бы сто раз подумала. Обожаю море, но совершенно не переношу жару. Поэтому жаркие страны меня не привлекают. А читать о путешествиях очень нравится. Спасибо.

1. Валентин,меня с трёх лет возили,и столько ,воспоминаний!!!
      Ночевать сейчас приходится либо у пост ГАИ,либо тянем до границы,переходим и сразу спать.
      В полях,у речек теперь страшно останавливаться...
      А жара стоит ...ветер горячий!!!У нас такого ни разу не было!!!Заходим в море,а воду почти не чувствуем.Выходим на берег и пяти минут не высиживаем,опять в воду!!!Народ просто ложится у берега в воду,так и "тусим"!!!

6. Ах, как ты все правильно описала!!! Меня тоже родители с года возили на море и все автотуристами. Все было так! И точно небыло ни споров, ни громкой музыки, ни пьяных дебошей. Добрее тогда были люди! И не страшно было совсем. Мы подростки: и сами по горам лазили, и гуляли до полуночи у моря... И никто не боялся. В дороге ночевали только когда ездили на Кавказ (в Крым добирались одним днем), но это никогда не было проблемой. Сейчас с мужем много путешествуем и автотуристами тоже, но по тому времени все равно скучаю.

1. Да,Ирин,скучаем по тем временам,и смотрим на многие изменения,происходящие вокруг.