среда, 4 марта 2015 г.

Кормушка и освоение нового инструмента.

Свершилось!!!
Новая кормушка для синичек.




Конечно все нормальные люди делают кормушки ещё осенью и я тоже так хотела,начала закупать  материалы,но то одного не хватало,то другого и только вчера всё собралось вместе)))

Если интересны этапы постройки читайте и смотрите.
Сначала я просила мужа принести мне уже готовые деревянные панельки для дна кормушки,даже размеры написала и он взял бумажку с собой на работу,где благополучно про неё забывал в течении месяца,а потом и вовсе потерял.Тогда я решила действовать сама.При очередной поездке в магазин стройматериалов сразу направилась в отдел досок-фанер и выбрала такую деревянную планку.А надо сказать что в этом отделе очень хороший выбор деревяшечек,а какой там замечательный запах древесины!!!Хоть жить оставайся)
Ещё захватила круглые рейки двух видов-тоненькие и потолще.
Была у меня своя пила,обычная такая,ручная,но сын забрал месяц назад и больше я её не видела.Пригрозила мужу,что куплю себе новую,но он предложил попилить лобзиком и принёс его из гаража.

Этого"зверя" я видела,но сама им не работала...Гремучий очень,конечно не так громко,как перфоратор,но всё же.И пила острая.Но тут выбирать мне не пришлось-согласилась на лобзик.


Зубья пилы внушающие ужас даже в выключенном состоянии,а как включаешь,то грохот сразу и думаешь,правильно ли сделала,что согласилась на него,а не попыталась вернуть свою старую пилочку.Ей конечно долго пилить пришлось бы,но не так страшно.

Вот так он работает:сначала надо установить лобзик пилой напротив разметки на доске закреплённой на табуретке,в моём случае мне пришлось задействовать ногу,просто наступила на край доски подальше от лобзика.Включаю лобзик,он начинает жужжать,все соседи "радуются"новым шумным звукам,а я двигаю лобзик вперёд,по намеченной линии и за пять секунд доска отпилена!!!Вот это да!!!Ручной пилой я бы минут двадцать пилила,да ещё с перерывами на отдых для руки.А учитывая,что для кормушки мне надо было сделать пять распилов,то пол дня я бы только пилила.(И устала бы и бросила всю эту затею)
А тут только успевай перемещать доску.

Окрылённая таким быстрым пилением я воодушевилась ещё больше.
А некоторые в это время крепко спали)))несмотря на грохот,им он не мешал по причине глухоты.


Вот так выглядело моё рабочее место,на самом краю притулилась.

Разметка досочки.

Потом так же наметила место для распила на рейках и также лобзиком -вжик- и готовы коротенькие палочки.

Кошечка решила проверить хорошо ли пилю.

Совет даёт- как убрать заусенцы в местах отпиливания.

Проба на зуб и зачёт.

А вот и они,стенки для кормушки.

Мне пришлось одну заготовку вдоль распилить,думала не смогу,очень узкая она и крепить сложно было,но удалось.

Всё распилила.
Приступаю к следующему этапу-сборке.Сначала думала на клей детали посадить,но кормушка-то для улицы,а значит снег-дождь,развалится всё через неделю.
Вспомнила,что когда-то гвозди прикупила,просто так,чтоб было,у каждой уважающей себя рукодельницы гвозди обязательно должны быть,а может и нет,только у меня,люблю я столярное дело и видимо это срабатывает,когда такие покупки совершаю.

И молоток у меня свой,собственный.
Начала рейки приколачивать.


Начала с длинных сторон.

А здесь три венца положены.

Толстую рейку распилила,это стойки для крыши.

Прибила и их.

Пока мастерила крышу,кошечка служила держателем заготовки кормушки.

Крыша готова.

В середину крыши прибила толстую рейку,она спрятала некрасивые распилы..
Всё,кормушка готова.
Да,она не идеальна,не везде гвозди ровно вбиты и неровности есть.
Но общим итогом я довольна,кошечка тоже,а про синиц пока не скажу,пока испытание не пройдёт.
И ещё остаётся открытым вопрос о покраске кормушки,наверное отложу до тёплых весенних деньков,синички уже смогут питаться букашками и кормушкой пользоваться перестанут.

Примерка.Установила её на подставку для цветочного горшка.Внизу ещё виднеется старая кормушка,которую я из пластикового ведра сделала.

Насыпала корм и спряталась.

Хорошая кормушка получилась,вместительная и голуби не подберутся,а то они со своим аппетитом дневную норму синичек за пять минуть склёвывают.

Вид на кормушку из соседнего окна.Хорошо смотрится!

А тут общий вид из окна.Теннисный корт и угол территории детского садика виднеются.

А кошечка всё ждёт синичек.

И пожалуйста,не заставили себя долго ждать.
Налетела моя стайка,новую кормушку осваивают,теперь вход свободный и по несколько синичек за раз может поместиться.И лапкам не холодно на деревянных реечках.

Пока одна семечку выбирает,другая на старом стволе подсолнуха пережидает.


А кошечка теперь через стекло за ними наблюдает.

Теперь надо срочно скворечник сделать,весна ведь уже!!!



С кормушкой иду в Рукодельное кафе к Вике и Оксане.

31 комментарий:

  1. Ириш, мне так фото понравилось, где твоя красавица-киса из другого окна на тебя выглядывает! Прилетят тут синички, как же =))) Такой охотник рядом сидит. На самом деле потрясающая кормушка получилась, ты большая молодец. Я пилила таким лобзиком, тоже в восторге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Юль,это охотница огого!!!Однажды поймала синичку,но я успела из пасти вытащить,синичка в шоке улетела.
      Лобзик,перфоратор...боюсь представить,что дальше будет.Муж уже посматривает в мою сторону и прикидывает,не пора ли мне строительство бани поручить)))

      Удалить
    2. Не переборщи с этой самостоятельностью =))) Надо выглядеть слабой перед мужем, беспомощной, тогда и заботиться он будет лучше.

      Удалить
    3. Поздно уже)))
      Шучу,когда надо,я очень даже ничего не умею)))Но здесь уже мой интерес был,получится ли...

      Удалить
  2. Молодец!
    Видимо и мне придётся самой... Мужа прошу давно и безрезультатно(((
    Но уже к след. зиме...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка,ну на то мы и мастерицы,что можем сами)))

      Удалить
  3. Да... кормушка конечно шикарная получилась! Это прямо настоящий мастер-класс! Браво!
    Да, кошка - прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка,благодарю)
      А котищА теперь не слезает с подоконника,охотится,а синички почти привыкли к её мельканию.

      Удалить
  4. О, браво!! Отличная кормушка! не у каждого мужчины такая красота получится!

    ОтветитьУдалить
  5. Ира, ну ты на все руки мастерица! Сама и лобзиком и молотком! Молодец!:))))
    Я теперь буду внимательно смотреть из окна электрички, проезжая мимо, буду искать знакомую кормушку:)
    А птицы прилетают к кормушкам не только зимой. Мы на даче повесили скворечник под крышу бани, что-бы мне из кухонного окна видно было (я люблю за птичками наблюдать, даже атлас-определитель купила). Прилетают птички, клюют зернышки, надеемся, что весной у нас кто-нибудь поселится:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Ниночка,благодарю за приятные слова!!!
      Из электрички возможно увидеть,если едешь в Москву,в самый последний момент,пока дом не закроет теннисный корт))и листочков на деревьев пока нет.
      Мне тоже нравится наблюдать за синичками,они все такие разные-кто-то пошустрее и наглей,кто-то скромный.Я тут даже гоняла одну,она села на кормушку,крылья расправила,пищит-верещит,никого не подпускала...
      Семечки тоже не все подряд клюют,а сначала выбирают самые лучшие,а потом подбирают то,что осталось.
      У вас обязательно поселятся птич

      Удалить
  6. Ириш, ну ты даёшь!! Сама пилит! Сама гвозди забивает! А птички какие довольные от новой кормушки! И Зефирке развлечение:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка,гвозди давно уже забиваю))А вот лобзиком пилю впервые)
      Синички довольны очень,Зефирка тоже,у неё прям сезон охоты!!!

      Удалить
  7. Ну ты даёшь))!!!! Сама сделала такую красоту!!!!!!!!!!!!!Восхищаюсь тобой!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Я ообще в шоке- ну ты и молодец!!! Я бы никогда такой подвиг не совершила- мне такие дела плохо удаются... Например у мишек для крепления лап нужно винты- шплинты закручивать- так для меня это такая проблема! А вешал-то кто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,ну кручение шплинтов это вообще ерунда)))Хотя каждый раз долго себя настраиваю на это,у меня ведь все игрушки мини,надо поковыряться.
      А вешать не пришлось,у меня за окном специальные подставки для цветов,летом горшки с виолами ставлю,а пока на эту площадку проволокой кормушку прикрутила.Сегодня у синиц аншлаг был,толпами залетали)))

      Удалить
  9. Ирина, тыгероическая женСЧина!!! Я такие инструменты даже в неработающем состоянии в руки брать боюсь, а ты в жужжащем держала!!!!
    Кормушка зачетная! А чего не покрасила? От дождя не поведет?
    А кошка такая аппетитная - такая мягкая, да гладкая))) Прям вот потискала бы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,мы все герои!!!Каждая по-своему)
      Покрашу чуть позже,сейчас сушить негде.
      Котища вон "орать" начала,весну почуяла...

      Удалить
  10. Классный рассказ, жизнеутверждающий. заставляющий задуматься о подобной красивой кормушке для своих птичек. Сейчас у нас пластиковая страшная пятилитровка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина,у нас тоже пластиковое ведро было с острыми краями,так жалко было синичек,особенно в мороз,так они ещё и на железки садились...
      А теперь красота,по деревяшечкам скачут.

      Удалить
  11. Ух ты!Шикарная кормушка получилась!Ирочка,восхищаюсь твоей работой!
    А кисонька -настоящий человечек,глаза такие умныеее!Как ее зовут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка,благодарю))
      Кошка у нас Зефирка,сокращённо зовём Зифа,она от рождения глухая и все мои шумовые эксперименты её не пугают))
      Хотела заглянуть в гости в твой блог,но не могу попасть...

      Удалить
    2. Ирочка,у меня нет блога.Просто я хотела оставить комментарий и так получилось

      Удалить
  12. Пусть желанья станут явью!
    Пусть все будет высший класс!
    С 8 марта поздравляю
    В этот день и в этот час!

    ОтветитьУдалить
  13. Ирочка, с прошедшим!!! Пусть и дальше любой инструмент в твоих руках творит красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка,благодарю!!!
      Пора браться за тяжёлую технику))))

      Удалить