четверг, 6 июня 2024 г.

Будний день.Гроза.

 Добрый день.
Сегодняшний день захотелось оставить в истории.В общем он ничем особенным не отличается от других дней.




С утра я прошла свои 5 тысяч шагов на тренажёре.Я ставлю режим в горку и быстрый шаг,и пяти тысяч мне вполне хватает,нагрузка большая.



По плану,который я постоянно меняю,сначала мне надо было высадить клубнику,которую я в прошлом году укоренила в небольших горшочках.Она перезимовала и на некоторых кустиках даже ягоды были.А не высаживала я её раньше,так как в том месте цвели незабудки.Воздушное голубое облако жалко было убирать и я ждала,когда она отцветёт.



Потом решила сразу заняться прополкой цветника,так как после обеда передавали дождь,надо было успевать до него.Я вчера начала пропалывать цветник где розы,заодно посадила четыре новых розы.Это давно надо было сделать,но болезнь внесла свои коррективы.Садовые работы у меня сильно сдвинулись.Была даже мысль,а не сравнять ли всё и не утруждать себя огородом и цветником.Но потом отпустило и я всё же посеяла по грядке моркови и свёклы,немного горошка и пять кабачков.Остальная часть у меня занята цветами.С ними,конечно,хлопот не меньше.

Сделала фото до.



Решила перекопать эту часть,выбирая все корни сныти и травы.Обычно при прополке я просто вырываю траву,корни остаются в земле,и так раза три за лето.Если не намереваюсь изменить цветник,то пропалываю так пару лет,потом вычищаю от корней капитально перекапывая.
Вооружилась лопатой,совком,ножом и принялась за дело.У нас сегодня с утра было солнечно,небо почти без облаков,жарко.После ночного дождичка ещё и влажно.
Пропалываю я , а вокруг пищат птенцы синиц.Родители им еду подтаскивают,а те орут и орут))Но это хорошо,синицы тлю собирают с веток,очищают сад от вредителей.


Когда с прополкой закончила,решила немного отдохнуть,взяла вязание и села на качели.Я вяжу,гусита рядом ходит,травку щиплет,потом легла рядом почти в тенёчке.


Недолго я посидела,как услышала вдали раскаты грома.Небо над нами чистое,гром гремит далеко ,тучи уходят в сторону Дмитрова.Волноваться было не о чем,сижу вяжу.Проходит минут пять,как вдруг я слышу гром теперь у себя за спиной,оборачиваюсь,а она стоит- тёмная,хмурая,-"Здрасьте!"-это со стороны Москвы туча пришла.
Обложили))


Я-то вначале подумала,как хорошо,тучи мимо прошли,успею всё намеченное в саду сделать,но нет.
Тучи шли параллельно друг другу и Московская явно мимо нас проходить не собиралась.Громыхали они тоже поочереди,громко так,угрожающе.
Пришлось мне встать и пойти к цветнику,там при прополке я выкопала примулы и надо было их посадить обратно,чтоб не завяли.
Посадила,а туча подошла совсем близко и гремела почти не переставая.
Гуситу я отправила в дом,чтоб не шарахалась от молний.

Вообще в этом году грозы у нас стали частыми гостями и какими-то слишком громкими,долгими.Обычно грозы налетят,погремят,дождичек прольёт минут десять и всё,солнце светит,небо голубое.
Современные грозы не такие,задолго до своего прихода длительными раскатами оповещает всех вокруг,что она идёт.Гремит издалека  постепенно увеличивая громкость и сверкая молниями,окрашивает небо в тёмно серый цвет,поднимает сильный ветер,деревья шумят и гнутся.Ждёшь её ждёшь,а она всё гремит и сверкает,темнеет и дует.Уже и домой уйдёшь,чтоб не намокнуть,а дождя всё нет.
Так и в этот раз,я уже подумала,что нас краем задело и дождя не будет. Дождь всё же начался,сначала крупные редкие капли ,но даже землю не намочили,кончились.Грохот продолжается.
Гремело гремело и вдруг резко дождь полил как из ведра.Гроза состоялась полностью))
Дождь продолжался час,сопровождался такими раскатами грома,что земля сотрясалась!Не преувеличиваю.Два раза громыхнуло так,что сигнализация у машин сработала,казалось,что небо к клочья разорвётся,а земля расколется.Я даже попыталась снять на видео грохот,но на самые громкие не успела среагировать,замирала от ужаса.
Вспомнилось,когда -то давно во время грозы тоже был такой грохот ,ещё и среди девятиэтажных домов,а там акустика ещё шума прибавляет.Как потом выяснилось,молния в электрощитовой(или как этот ящик с током называется ) попала. Может и в этот раз во что-то серьёзное угодила.

Я поснимала немного видео.
Посмотрите со звуком.





До новых встреч!

22 комментария:

  1. Загад не бывает богат, как в пословице говорится. Погода внесла свои коррективы!
    У нас сегодня тоже был дождь, хорошо так пролил весь огород. Да еще после жары.
    Теперь надо полоть, трава прёт как на дрожжах.
    Ирина, посмотрела погодное видео, прям один в один с нашей Болховской погодой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,трава как на дрожжах растёт,вот бы овощные так росли))Так теперь молодые всходы надо от слизней спасать,они в сырости толпами ползают((

      Удалить
  2. Сегодня во всех новостях говорили про московский ливень. А у нас жара и никаких дождей. Нескучная жмзнь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А нас заливает каждый день.От сырости в огороде слизней полно,теперь ещё и с ними бороться.

      Удалить
  3. Мощь природы! Поливать не надо! У нас сегодня тоже был дождь, но без грозы.

    ОтветитьУдалить
  4. Видео впечатляет. У нас конец мая и первые дни июня стояла жара +30, так что первой грозе 3 июня и хорошему дождю мы были очень рады. Правда. к дождю и град прибавился. но не крупный и немного. И сегодня дождик с громом был. но молний я не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,мы первому дождю после жары тоже порадовались,только потом они зачастили))

      Удалить
  5. Да, стихия! У нас дождик чуток был, стеной без ветра, даже окна не зарывали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,а нас заливает.На следующую неделю на каждый день дождик стоит.

      Удалить
  6. Ну куда же без Гуситы :)
    Ирина, гроза - это мощно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гусита главная персона)
      А грозы у нас теперь частые гостьи,ещё и по-несколько раз в день бывают.

      Удалить
  7. Привет! Мы тоже на даче. Мне что-то лень работать, сижу вот в телефоне. Пойду что ли кофе пить -))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет)Юля,иногда надо и отдыхать,а то у нас дача не в удовольствие,а в обязаловку и не приносит положительных эмоций.

      Удалить
  8. Ира, как замечательно заметить и запечатлеть этот день. Да, и у нас грозы гремели в мае. Бабушка Грозовая Туча знает свое дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,а нас,с момента написания поста грозы не покидают ,залило всё вокруг.

      Удалить
  9. Нас что-то дождь обходит стороной! Красивый день)

    ОтветитьУдалить
  10. Я не знаю, почему, но я кайфую от грозы, и чем она сильнее, тем больше у меня подъём адреналина и энергии. Видео классное! А я не заметила, чтоб грозы стали другими. Всякое и раньше было. Помню, когда дача у меня была, такая гроза и ураган раз были, с крыш железо срывало и оно летало над участками. А один удар молнии был такое ощущение, что прямо в домике, и печку чугунную и меня тряхнуло)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого,Наташа,у меня нет таких ярких воспоминаний про грозы.
      Либо раньше не так эмоционально их воспринимала))
      Сейчас вот опять гроза с градом прошла ,ну такая мощная,за пять минут воды вылилось,у нас опять все ямы залило,откачиваем .

      Удалить