среда, 11 ноября 2020 г.

Осенние цветы и дачные хлопоты.

Продолжу рассказывать и показывать, теперь про осень)
Сегодня расскажу про работы в огороде и цветниках.
Когда мы вернулись из Крыма ,это были последние числа августа, на огороде меня ждали огромные заросли сорняков. Как они умудряются за три-четыре недели захватить всё пространство?!!!Так бы овощи росли ,с такой скоростью и без болезней)
Конечно после отдыха с новыми силами я бросилась в бой.


Но сначала покажу вам цветочки.
Это махровая календула.
Семена покупала ещё ранней весной и были они намного дороже обычных семян.Мне захотелось попробовать,правда ли вырастут такие необычные цветки.
И пожалуйста,результат!Да,махровые календулы .

И второй вид - с остренькими лепестками.
Собрала семена ,буду пробовать сажать из собранных.
Третий год сажаю душистый табак.Цветы не подводят,вымахивают чуть ли не по пояс и аромат стоит на весь участок!
Это фото ещё сентябрьское,но цвели они до первых заморозков,а они у нас случились пару дней назад,это уже начало ноября.Сдвигается температурный режим.Раньше снег мог лежать ,а теперь трава зелёная и цветы .

Здесь у меня была трава ,по проекту хотели небольшой прудик выкопать,но не случилось.
И я решила сделать здесь территорию чёрной смородины.Раньше смородина у меня росла под сливами и ей там было темно,отчего кусты постоянно болели ,  да ещё от сырости и темноты постоянно подвергались нападению мучнистой росы. 
Посмотрим,как ей будет на новом месте.

Мои астры в этом году зацвели поздно,но цветочки пышные и разнообразные.
Любимица космея! Этот год третий,как я покупаю махровые семена космеи и только в этом году она мне выдала те цветы,которые были заявлены.До этого вырастали обычные.
Схожу в галерею к Танюше Я тебя вижу 
Очень красивые цветы!

Георгины у меня тоже поздно зацвели. Почему-то всё лето набирали рост и зелень и только в сентябре выдали шапки цветов.


Одна совсем расстаралась и цветок,хоть и один на весь куст, но какого размера! И цвёл где-то месяц.

Розочки мои цвели всё лето с небольшими перерывами и осенью продолжили.

Это коллаж весеннего вида из окна дачи.
Верхние фото апрель и май , нижние июнь начало и конец.
Очень люблю наблюдать за изменениями природы.
А теперь и про работу .
У меня несколько участков ,которые так сильно зарастают снытью,что немного упустить и цветов не видно.
В этом году я решила сделать "ход конём".
 Полностью перекапывала участок, цветы аккуратно выкапывала, освобождала от корней сорняков, всю землю также  очищала от корней . На верхнем фото цветник до и после.
Небольшой участок,а корней вывезла три телеги.
Перекапывала ,вывозила сорняки,добавляла чернозём,рассаживала цветы,укладывала плитки . На это ушла неделя с небольшим.

Здесь поэтапные фотографии .
Цветник разбивала на несколько частей и постепенно очистила весь.
Справа посадила новые кусты крыжовника, а под ним усы клубники.Тоже своего рода эксперимент.
Там, где у меня росли старые кусты крыжовника также,как и у смородины,стало темно и мучнистая роса в одну ночь опутывала кусты и урожай оказывался весь заражённым( .
На новом месте почти весь день солнце, надеюсь,что крыжовнику здесь понравится)

Второй цветник,также был опутан корнями сныти. 
Здесь я тоже выкапывала все цветы и разрыхляла и освобождала землю от сорняков.
Казалось бы,участочек небольшой,а провозилась пять дней.


И третий мой заросший цветник. Здесь в ряд были посажены флоксы,ирисы и в центре разные многолетники,которые цвели с весны по осень сменяя друг друга.
Но со временем флоксы заглушили ирисы,те почти перестали цвести, земля под флоксами стала как камень  и конечно же заросла снытью.Я пропалывала несколько раз за лето,но получалось только просто обрывать у сныти верхнюю часть, корни же оставались в земле.
К проработке этого участка я готовилась несколько дней.
И с одной стороны подойду,посмотрю,думая,может оставить как есть,и с другого бока приглядывалась,страшно было приступать.
Но в один день заставила себя,а потом уже деваться некуда)
Выкопала все флоксы,заодно и их корни разделила,так как они стали очень густыми и цветки стали мельчать.
Корней сныти отсюда вывозила телегами,со счёта сбилась.
Чернозёма тоже завезла несколько телег. Перекопала чернозём со старой землёй, добавила компост,золу и осенних удобрений.
Расширила дорожку между двумя грядками.
Цветник с флоксами сократила,Часть пересадила на новое место,а часть рассадила на половину бывшего цветника.На вторую половину посажу клубнику. 
Сейчас засеяла горчицей,она хорошо удобряет землю.
На второй грядке посажу зелень.Там уже растёт петрушка и щавель.
Около этих грядок у меня растут сливы,они сильно разрослись и я их обрезала,сразу светло стало под ними.






Агератум разросся ,вот что значит вокруг больше ничего не посадила.А ведь тут всего два цветочка.



Вот  ещё одно заросшее место.Это пионы ,их четыре куста ,которые тоже бы пора проредить.
Но меня хватило только на один куст.
Устала я от этих всех пересадок.

Решила остановиться на этом месте. Один куст рассадила, остальные пусть сидят до следующей осени. Заодно посмотрю,как поведёт себя раскуроченый пион.

Вдруг он не приживётся,тогда у меня в запасе останутся три куста.

И осенних ромашек вам, цветут,не смотря на ноябрь месяц)

16 комментариев:

  1. Какое разнообразие! Какие цвета, размеры, формы! Впечатляет и восхищает!

    ОтветитьУдалить
  2. Сколько работы! И самое обидное, что через пару лет сныть опять везде свои корни пустит. Она у нас тоже оплетает все в цветнике. Пион скорее всего приживется, но цвести пока не будет. Мне астры твои очень понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль,хочу попробовать бороться капитально))
      Астры у меня тоже какие-то сортовые были,но они меленькие,хотя и с интересными цветочками)

      Удалить
  3. Какие красивые и солнечные фото, а в нашей стране такие серые. Ущерб.
    Przesyłam pozdrowienia!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, красиво у тебя как! У нас уже снег лежит, а у тебя цветы цветут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,вот так климат меняется.У нас первые заморозки только-только начались,сегодня в ночь минус два,однолетки не выдержали,заморозились.

      Удалить
  5. Здорово, вернуться в лето! Цветы красивые, особенно понравилась космея, не знала ,что она есть махровая.
    Мы тоже этой весной все кусты крыжовника и смородины пересадили на солнечное место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,космея такая разнообразная,вот только семена не всегда вырастают,видимо всякие сортовые более капризные,чем обычные)
      Пусть нашим крыжовникам и смородине будет хорошо на новом месте)

      Удалить
  6. Большую работу проделала, Ира! Я тоже со снытью воюю так кардинально. На пару лет хватает. Очень красивые цветы. А космея удивила, как и махровые ноготки.

    ОтветитьУдалить
  7. Какие прекрасные цветы!!! А какая работа проделана, БРАВО!

    ОтветитьУдалить