вторник, 13 апреля 2021 г.

Скворцы прилетели!

Добрый день,мои дорогие читатели!
Сегодня расскажу вам про новые апартаменты для скворцов.
На даче у нас уже несколько лет висел скворечник, его сделал мой папа. Скворцы всегда в него заселялись, обустраивались, выводили птенцов, но только птенцы не всегда выживали и я не могла понять причину этого. 
Прошлым летом скворцы выводили птенцов, но я заметила, что к скворечнику повадились сороки и вороны. Так птенцов мы и не увидели. А осенью ,приехав из Крыма, я вообще обнаружила скворечник на земле. Верёвка, видимо ,перетёрлась и он упал. Так всю зиму и пролежал на земле, я предполагала его выкинуть и сделать новый. Но весной посмотрела я на старый скворечник и жалко стало выкидывать , в общем-то он ещё очень даже хороший для жилья.
Решила его почистить и просушить.Для чистки мне пришлось раскрутить саморезы на крыше и снять её. Внутри было много сырого сена, возможно это скворцы натаскали для гнезда. Я всё выкинула, промыла водой и занесла в дом сушиться . Несколько дней скворечник "парился" , мы топим камин для обогрева дома и параллельно нагревается парилка, в ней я  сушу и бельё, и рабочую одежду мужа, теперь ещё и скворечник .
Хорошенько он просушился ,даже стены несколько повело и при их соединении образовались небольшие щели. Я начала думать, как их устранить.
А ещё я начала строить свой скворечник.
Решила посмотреть в интернете параметры скворечника и нашла хорошую статью про обустройство домика.
Итак , скворечник строится достаточно высоким, а я то всегда предполагала, что они меньшего размера ,но это ещё ,возможно от того, что скворечники крепят повыше и снизу он кажется намного меньше, чем на самом дела.
Высота передней стенки 40 см, задней около 35см. Я уже когда построила свой скворечник, наткнулась на другую статью, откуда также почерпнула нужную информацию, но свой я перестраивать не стала, взяла на заметку на будущее. Оказывается ,переднюю стенку скворечника рекомендуют делать с небольшим наклоном вперёд,для того,чтоб птенцам удобнее было карабкаться к выходу. Стенка -то очень высокая, а отверстие для выхода сверлится почти под самой крышей и птенцам по вертикальной стене не очень удобно забираться. Но тут в помощь им шершавая поверхность стены , а если мы строим из обработанной древесины, то рекомендуют набить небольшие реечки ,наподобие лестницы или прибить кору ,если таковая имеется.
А у меня скворечник как раз делался из гладкой древесины и ещё до прочтения статьи я начала прибивать такие реечки , а потом, прочитав про кору, и как это я сама до такого не додумалась)), прибила им ещё и кору. 
 А отверстие делается так высоко,чтоб во-первых было место для устройства гнезда,а оно может быть в высоту до 10 см и если выход расположить низко, то птенцы просто вывалятся из гнезда прямиком на улицу, во-вторых, птенцы,находясь внизу скворечника, а отверстие под потолком, это защитит их от хищных птиц, желающих вытащить птенчиков из гнезда, а с такой высоты хищникам это не удастся ,или если кошка вдруг доберётся до самого входа,то её лапа не дотянется до птенчиков, и в третьих в отверстие задувает холодный ветер и если б птенцы были рядом с ним,то замёрзли бы от холода ,а так у них внизу уютно и тепло,а ветер "гуляет" наверху.

Дальше в статье говорилось про естественную вентиляцию . И как раз про щели в местах соединения стенок .Оказалось, это не так и плохо, конечно,если они не очень большие. И ведь правда, сколько же грязи и отходов накапливается в гнезде, пока самка яйца высиживает,а потом и от самих птенцов , и тут  небольшой сквознячок из щелей немного фильтрует воздух, а уж гнездо птицы чистят сами ,вынимая отходы клювами и выкидывая на улицу. А ещё рекомендуют для фильтрации сделать небольшие отверстия в дне скворечника, я в своём просверлила. 

И теперь про жёрдочку перед входом,оказывается ,она должна быть недлинной  и узкой, чтоб мог уместиться один скворец и всё. Вот тут -то я и поняла ошибку в папином скворечнике ,он сделал птицам парадный вход ,небольшое крыльцо и жёрдочка сантиметров 10 ,а это всё вместе получилось очень хорошим местом для посадки большой птицы, вороны или сороки ,которые -то и потаскали птенцов в прошлом году. Я открутила с папиного скворечника длинную жёрдочку и заменила её на очень коротенькую, плюс ещё выступ крыши теперь будет мешать приземлиться большой птице. 
Ещё были рекомендации по окраске домика ,чтоб скворечник не был ярким пятном на дереве ,а был приближён к природным краскам.  
Я свой решила обжечь огнём,от этого и цвет получается ,как ствол дерева ,и обожжённая древесина дольше хранится, она не гниёт и не промокает.
Такие интересные знания я получила при строительстве скворечника.
 


Но совсем без декорирования я не смогла оставить скворечник.


Сделал раму окна,внутри ткань,так и прибила к стенке, входная дверь и заборчик. Скворцам это ни к чему ,а нам смотреть приятно)


Обжигала небольшой газовой горелкой. В интернете видела процесс и хотелось самой попробовать. Очень понравилось обжигать.

Обжиг получается неравномерный и от этого рисунок становится более природным.

Схожу в Рукодельное кафе к Танечке.


А ведь скворец прилетел на своё дерево даже когда там не было скворечника, помнил свой дом?. Сел на веточку и давай песни петь. А я -то уже доделывала ему домик, попросила потерпеть.
И ведь как только мы повесили оба скворечника , на разных берёзах , в разных углах участка,так  как тоже читала, что не рекомендуют крепить по-несколько скворечников на одном дереве, около них тут же появились скворцы и на все лады запели свои ,привлекающие самок, песни! 
Какие молодцы!
Теперь будем ждать жён ,а  потом и потомство)
До новых встреч!


23 комментария:

  1. Как здорово ты все встроила, Ира! Оказывается сколько знаний нужно для простого скворечника. Пусть прилетают птицы и обживают домики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,сама не ожидала столько тонкостей. Я ведь уже делала скворечник,но он оказался маленьким для скворцов, но я его оставила ,синицы зимовали в нём.Так я теперь и для синиц новый хочу сделать,по правилам))

      Удалить
  2. Какая чудесная история! Очень мне нравится,когда люди птицам домики мастерят. И все ведь по науке должно быть, по правилам.
    У нас на даче синицы в скворечнике вывели семейство, а мы кошку привезли и вывели ее впервые погулять на травке. Она как прыгнет в траву! А в зубах маленькая синичка крошка. Слеток был. Очень его было жалко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль,кто ж мог подумать,что там столько нюансов))Но ведь это всё правильно ,а то ведь я делала скворечник и как потом оказалось,он слишком мал был для скворцов.Так что теперь всё по науке)
      Ну Булочка твоя не виновата,конечно,инстинкт у них.Я свою Ночку тоже ругаю,когда она птиц ловит,слушалась бы ещё))И ведь не ест,сыта всегда,просто охотится(

      Удалить
    2. Да, сколько же тонкостей. Как все не просто. Ирина, спасибо за увлекательный рассказ. Скворечник шикарный! Пусть вашим птичкам в нем будет уютно!
      Почитайте еще эту статью про наше село https://rusmir.media/2015/04/01/school

      Удалить
    3. Валентина,прочитала,молодцы!
      А скворцы уже парами обзавелись,теперь обустраиваются)

      Удалить
  3. Ирина, не скворечник, а терем получился, очень красивый!!! Птицам будет уютно и комфортно в нём жить и выводить птенцов! Пусть радуют вас своим пением!!! А мы будем ждать новых репортажей о пернатых, такое удовольствие наблюдать за ними!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,скворцы уже поют во всю))Причём с рассвета))
      Но молодцы,домовитые,таскают веточки в гнездо,а я им на земле корм подкладываю,они берут.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина! Скворечник - супер, прямо, произведение искусства! Значит, весна к вам уже пришла, если скворцы прилетели. С весной!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,добрый день.Да,весна пришла и даже наши огромные сугробы растаяли,а эти два дня,вчера и сегодня вообще по летнему тепло,+ 22 градуса!

      Удалить
  5. Ирина, как здорово получилось! О, это же просто чудесно, что скворцы прилетели и будут в этом скворечнике жить да поживать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька,да,мы им очень рады!Теперь бы птенцы выжили!

      Удалить
  6. Как классно получилось и сколько тонкостей в постройке скворечника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Лена,кто бы мог подумать))Зато теперь и синичник хочу сделать)

      Удалить
  7. Удивительно! Казалось, что уже никто не делает скворечники! Здорово придумали с обжигом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш,у нас у многих скворечники , и в парках тоже.А уж мимо деревень едем,почти в каждом дворе)
      Теперь главное сберечь потомство))

      Удалить
  8. Вау! Скворечник превосходный! Детали такие милые! Обожжённое дерево смотрится шикарно!
    Никогда бы не подумала, что строительство скворечника имеет столько тонкостей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка,благодарю! Да,со скворечниками не всё так просто!)

      Удалить
  9. How beautiful was your birdhouse. Excellent and creative work.
    Greetings and all the best

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана,благодарю!)
    У нас под крышей воробьи и синицы ,у всех свои места)

    ОтветитьУдалить