вторник, 8 февраля 2022 г.

Ёлки из СССР.

 

Добрый день ,дорогие друзья!
Сегодня покажу вам старинные ёлки.
В прошлом году я уже наряжала их подобным образом ,когда на одной ёлке висят только фигурки,на второй шары,на третьей бусы и стеклярус,на четвёртой сосульки.Так мне это понравилось,что этом году решила повторить.




Из новых приобретений у меня контейнеры от новогодних подарков.
Думаю, многие их вспомнят. Выдавали их при посещении новогодних ёлок . На пригласительном билетике по краям были два слова,написанные крупным шрифтом - "контроль",который отрывали при входе на представление, и "подарок", его отрывала тётечка,сидящая в небольшой будочке. После спектакля все шли к таким будочкам,выстраивалась очередь,так как тётечке сначала надо было оторвать от билета слово "подарок",наколоть его ,и потом уже  достав подарок,выдать его в руки.
Это было счастье!
В пластиковом контейнере лежали конфеты. Открываешь крышечку и сначала суешь нос в контейнер, чувствуется запах конфет, я его помню до сих пор! 
Но конфеты сразу не ешь,потому что надо идти получать одежду в гардеробе,одеваться и мчаться на автобус,потом на электричку.В эектричке уже можно достать одну конфетку и съесть, остальные будем рассматривать дома с мамой и папой и потом все вместе пить чай с конфетками.


Ёлка наряженная сосульками.
Игрушки сосульки особо не покупала, как-то накопились они сами,попадались в лотах нужных мне игрушек. Да и не вешала я их раньше ,когда наряжала только ёлку с фигурками.
Но когда нарядила ёлку одними сосульками результат мне очень понравился.

Покажу вам несколько игрушек, раскрашены они в технике "глинка".
Ещё лет семь назад такого плана игрушки продавали за копейки, но потом одна женщина в группе "Ёлочные игрушки" в ВК стала покупать их у всех продавцов, продавцы ,увидев такой интерес,начали поднимать цены. И очень скоро одна такая игрушка стала стоить чуть ли как какая-нибудь редкая, коллекционная.
У меня в ту пору произошла интересная ситуация. Мы поехали на измайловскую барахолку. Я ,конечно,бОльшее внимание обращала на ёлочные игрушки. Выбор был небольшой,мы приехали почти к закрытию.Но в этом тоже есть свой плюс,продавцы более сговорчивые,т к им не хочется возиться с хрупким товаром, некотрые игрушки мне удалось купить очень дёшево.Но самое главное,самая интересная и неожиданная покупка ждала меня впереди.Я шла вдоль пустых прилавков к нескольким продавцам,находящимся в самом конце .Справа и слева продавцы упаковывали свои товары и уже ничего не рассмотришь, а у одной бабушки,упаковывающей  свою сумку, на столе ещё оставалось несколько вещей,для меня не представлявших  интереса,но я мельком глянула и среди них увидела тарелку,а на ней несколько старинных шариков. Присмотревшись, я поняла,что это шары в технике Глинка. Я спросила у бабушки их стоимость и она мне сказала,что могу забирать их просто так...(здесь должен быть смайлик с выпученными глазами!)), так ,наверное,выглядела я. Я даже переспросила,как так,просто так? А она мне их уже начала заворачивать в газетку и убирать в пакетик. Я начала предлагать деньги,хоть сколько то,но она категорически отказывалась.
В общем оставила на прилавке сто рублей и пошла дальше смотреть.
Теперь те шарики занимают почётное место на ёлке с шарами.


А с такими сосульками тоже история была.Уже в этом году, вернее в прошлом декабре.Сестра была на той же барахолке. Пошла прямиком к одному продавцу, мы у него уже пару раз покупали игрушки. Она там выбрала себе игрушки и вдруг с края коробки увидела две такие сосульки,спрашивает цену и слышит,что их отдают по сто рублей.Переспросила , ответ тот же. Скорей их схватила и бегом))


Эти две игрушки из моего детства,висели на нашей ёлочке.Наследство)

Здесь солнышко красиво блестит на дождике.Кстати,  дождик я только на одну ёлочку повесила и смотрится он лучше всего именно с сосульками.

Очаровательная куколка в технике глинка.


А это уже моя история, покупала игрушки на авито,а продавец говорит,сейчас я вам в переписку ещё игрушки пришлю,вдруг вам что-то понравится.Я уже хотела отказаться,так как денежный лимит закончился,но фото всё же решила пролистать и что же,среди не интересных для меня игрушек я вижу две такие сосульки. Спрашиваю цену и вижу его ответ,что они по сто рублей.Думаю,где-то я это уже слышала)
Но спорить с ним не стала, оплатила и потом получила. Теперь у меня аж четыре таких сосульки в разных цветах. 
Больше так дёшево глинка не попадалась, только за 500-700р штука .



Ёлка с шарами. Снизу крупные шары по мере приближения к макушке размер шаров уменьшается. Есть здесь шары с рисунками,шары прожекторы. Прожекторы в детстве мне не нравились вообще,а сейчас одни из самых любимых.Вот как вкусы меняются.


На макушке малыши.


Оказывается было несколько серий с подобного плана игрушками. Серия птицы,цветы,новогодние,животные.
У меня есть одна серия в родной коробке,потом покажу вам,когда про наборы писать буду.




Шар с рыбой мне достался от деда. А в интернете увидела набор из двух шаров с рыбами в коробочке.
Шикарные шары со смородиной. Они бывают разных цветов. А в темноте контур листика и точек на ягодах светятся,это фосфорная краска.


Мои мини ёлочки. 
Здесь красиво на них солнышко светит .

Это набор Чиполлино.
Раньше не обращала внимания на такие игрушки,а зря,как оказалось.Сами игрушки очень интересные,у них множество деталей ,даже на спинках есть интересные моменты.

Игрушки с большой ёлки.



Серебристая ёлочка красиво сверкает в лучах солнца.
Пенопластовая пожарная команда.

Новинка этого года - слон.

Ребёнок с куклой тоже из коробки от деда.


Трилистник,долго я на него охотилсь.


Водяной.


Лягушка из набора Теремок.



Крокодилов у меня 4 штуки в разных цветах.
Тоже новинки этого года.


Дирижабль от деда. Символ нашего города.

И ещё красивая тень)

До новых встреч!

22 комментария:

  1. Столько красоты и ностальгии в одном месте, Ира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,да,частично и на моей ёлке детства некоторые были!

      Удалить
  2. Ирина, ты с такой любовью и интересом рассказываешь про стеклянные игрушки. Мне было очень интересно прочитать твой рассказ о появлении их у тебя. У меня е6сть только чемоданчик от бабушки с советскими игрушками, я сама не покупала ретро игрушки. Думаю, что и мне стоит присмотреться на барахолке к ним повнимательнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька,благодарю)
      Присмотреться обязательно,но аккуратней,это затягивает))

      Удалить
  3. Как же красиво! Узнала про глинку, впервые о ней слышу. У тебя замечательные елочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,а я сама про такую технику и разнообразие этих игрушек тоже недавно узнала,хотя на ёлке у нас была пара таких игрушек.Но тогда особо не интересовались спецификой производства.

      Удалить
  4. Шикарно!!! У меня только один шарик глинка (гдровский из набора). Но я про них много читала в Дзене (канал Елочная игрушка). Как здорово, что есть столько елочек, можно все развесить! Я в детстве мечтала о серебряной елке. Но они не продавались)). У меня только одна веточка такая была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша,я фанат и ёлочек))
      Из глинки гдровская может факел? Надо посмотреть.
      А я наоборот ,в детстве видела эти серебристые в витринах магазина и думала,что ёлки должны быть зелёными...,почему они из дождика?))
      А теперь влюбилась в них,так они мне нравятся,что две купила)

      Удалить
  5. Оооо, просто в детство попала.
    Я тогда считала, что серебряная елка - самое красивое, что может быть. ;-)
    Смородина у меня есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,я сама как в детстве,когда смотрю на игрушки)
      А я серебристые не воспринимала за ёлки,а сейчас очень даже нравятся)

      Удалить
  6. Ах, Ирина, поностальгировала.. у нас были такие елочки, так жаль , что при переездах оставили все на старых квартирах..перед каждым Новым годом вспоминаю о маленькой елочке с маленькими игрушками..А были еще на большую елку шары с рыбками внутри и "водорослями" из поролона, не говорю уже о кукурузках,шишках , сосульках и космонавтах...А что такая техника глинка на елочных игрушках и не знала. спасибо за интересный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,благодарю за отзыв!)
      Да,я тоже раньше по другому относилась к старым вещам.А теперь они для меня имеют ценность!

      Удалить
  7. Ирина, зачиталась! И фото классные, и столько теплого, душевного! Очень люблю старые игрушки, но у меня их немного, вешаю вперемежку с современными на одну елку :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,я раньше тоже вперемешку вешала,а потом,когда их много накопилось,решила,что им и ёлочка под стать нужна))

      Удалить
  8. What beautiful decorations for Christmas trees. I loved them all.

    ОтветитьУдалить