пятница, 23 сентября 2022 г.

Прогулка на лодке или наш мини сплав по реке Уча.

Добрый день,дорогие друзья!
Сентябрь на исходе,а у меня про август не рассказано))
Начну с нашего сплава по небольшой реке.

Да, может это громко сказано, назвать наше небольшое, четырёхчасовое путешествие на лодке сплавом, но почему нет?

Пусть это будет мини сплав)

Ведь там были все составляющие настоящих сплавов, красивая природа,неожиданные встречи,даже приключение!

И пусть это все произошло на небольшом расстоянии, эмоций было не меньше,как от большого путешествия!

Приглашаю и вас..

Это был жаркий августовский день.Мы решили покататься на лодке не по жаре и для этого выехали из дома утром.Конечно не на ранней зорьке,но и в девять ещё не так солнце палило.Сначала мы думали покататься по заливу,как в прошлые поездки.Но выйдя на воду,решили прокатиться в другую сторону,думая,что там небольшая заводь и всё.

Нас приветствовала одинокая уточка.

И цапля ,пролетевшая над нами.

Мы проплыли под автомобильным мостом и очутились в небольшом заливчике с островком посередине.Поплыли к нему, рассчитывая объехать его вокруг и назад,но за ним мы увидели,что русло уходит за поворот.
Конечно мы повернули лодку туда.

Плывём потихонечку,любуемся природой и вдруг из-за поворота выплывает сап борд и на нём девушка с веслом. Мы спросили её,далеко ли там можно проплыть  на лодке и она ответила,что прилично ,что река долгая и с хорошим руслом.
Мы отправились дальше.

Опять потихонечку гребу вёслами, рассматриваем дно,там совсем небольшая глубина и видны растения и множество мелких рыбок.
И вдруг опять из-за поворота выплывает... теперь уже катер.Он шёл на маленькой скорости и мы его поэтому не слышали,а увидели уже чуть ли не столкнувшись нос к носу.
На катере ,видимо были готовы к подобным встречам,потому и плыли очень медленно.

А наш путь продолжался.Вдоль берега луговые ароматные травы сменяли высоченные деревья с тоненькой полоской тропинки вдоль берега

. Потом на высоком берегу появились домики,мы проплывали мимо посёлка.Солнце тем временем поднималось всё выше и становилось жарко.Сергей постоянно мочил в воде свою шляпу.Русло реки начало немного сужаться и заросли кувшинок всё чаще перекрывали нам ход ,приходилось приложить усилия,чтоб выбраться из цепких стеблей и листьев. Потом опять была чистая вода.

Так мы потихонечку продвигались вперёд.По карте в телефоне я посмотрела ,куда идёт река,она петляла вдоль посёлков и доходила до посёлка Марфино ,которое мы хорошо знаем. Оказалось,что река Уча имеет достаточно длинное русло,перед тем,как впадает в канал,а из канала она входит в Учинское водохранилище,которое закрыто для проезда и охраняется по всему периметру,так как оттуда происходит водозабор для Москвы.

А у нас впереди показался пешеходный мостик,который был очень низким и мы сначала думали,что придётся разворачиваться назад,но подплыв поближе поняли,что можем проплыть под ним.Но для этого нам пришлось пригнуться ,почти лечь на дно лодки.Для меня это испытание,с моей клаустрофобией нелегко было решиться на проход под мостом,когда над тобой нависает бетонная плита. Я даже сначала хотела выйти из лодки и пройти пешком по берегу,но потом решила перебороть свой страх.Оказалось не так уж и страшно))Отталкиваясь руками о плиту мы быстро проплыли под мостиком.

Дальше русло немного сужалось и заросли кувшинок теперь были постоянными,но мы всё же решили ещё немного проплыть вперёд и посмотреть,что же там дальше.Вдоль берегов теперь были деревенские дома и от каждого домика к воде была протоптана тропинка.

Мы не пожалели,что поплыли дальше.В одном месте берёзы склонились над водой и это было очень красиво.Мы не удержались и проплыли под ветвями берёз.К сожалению чем дальше мы плыли,тем гуще разрослись кувшинки и проплывать по ним становилось всё сложнее.И когда чистой воды совсем не осталось,мы решили поворачивать назад.

Возвращались мы также не спеша. Когда появился мостик, я решила снять видео,как мы там будем проходить. Одной рукой отталкивалась от моста,другой держала телефон. Интересный опыт))

На пляже у посёлка гуляла женщина с двумя маленькими детьми.Они весело бегали по воде шлёпая ножками,чтоб было много брызг. Тут они увидели нас и громко спрашивают у женщины,что это мы делаем?

Женщина сказала им,что мы плывём на лодке.
И спросила у детей-"Что надо сказать?"
И дети нам закричали :"Спасииибо!"

Тут мы все засмеялись ,мы им крикнули "Здравствуйте" и они с нами тоже поздоровались)

Доплыв до островка мы решили около него устроить привал и перекусить.У нас с собой был термос и бутерброды. Мы любим брать с собой даже в мини путешествия термос и перекус.

Во время нашего привала мы увидели,что та девушка,встретившаяся нам вначале,теперь возвращалась обратно.

За островком небольшая развалина,старый причал.
Когда-то через речку был мостик и от причала отходили лодки,а может здесь была база отдыха и отдыхающие катались на катамаранах.

Утки в этих местах дикие,на наше приглашение перекусить они отказались и стали намывать пёрышки)
С другой стороны берега на островок ведёт такой изогнутый мостик,но он закрыт железной решёткой.

Наше путешествие подошло к концу,мы проводили взглядом автомобильный мостик и поплыли к берегу. Солнце к этому времени поднялось высоко и жарило на полную мощность.

Дома посмотрев наш маршрут на карте я увидела,что проплыли мы 7 км.
Такой у нас приключился сплав)

А сегодня день осеннего равноденствия,с завтрашнего дня день идёт на убыль.
Всем хороших выходных.До встречи!

1. Ира, красота необыкновенная! Молодцы!

2. Смешные дети -)) кувшинки чудесные.

1. Юль,ага,мы все там засмеялись))
      А кувшинки порадовали,такие красивые и во многих местах встречались!

3. Ой! как здорово и какие вы молодцы! Это целое приключение!

1. Надежда,да,сами не ожидали,что столько впечатлений получим!

4. Ирина, ты так подробно ввё описала, что я будто с вами плыла, и под мостиком, и под ветками берез :)))

1. Наташа,ты спец по сплавам,вот и с нами в маленьком побывала))

5. Ирина! Какие подробные фото,можно возвращаться и радоваться,вот оно путешествие! Кувшинки, такие прекрасные зелёные берега! Безбрежная водяная гладь! Сказка!

1. Людмила, я так радуюсь,что можно делать много фото и не бояться,что плохо получится,можно выбрать))В блоге ведь малая часть фотографий.

6. Очень душевное путешествие получилось! Сколько красоты вокруг! Валюня. Нескучная жизнь.

7. Ого, как интересно у вас получилось! И как красиво ты всё описала и проиллюстрировала фотографиями!

1. Неожиданный маршрут всегда даёт много впечатлений!