понедельник, 8 мая 2023 г.

В память о Зое Космодемьянской. Музей в деревне Петрищево.

 Добрый день,дорогие друзья!
С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!

В преддверии 9 мая,мы съездили в деревню Петрищево, где находится музей Зои Космодемьянской.
Музей несколько лет назад переехал в новое современное здание.





На шоссе есть указатель к музею.

На перекрестке  памятник Зое.
(фотографировала на ходу)


Музей.

Вход в здание.


Мы ходили без экскурсовода.Так как мы не знали,во сколько приедем к музею,не стали заранее заказывать экскурсию,думали на месте нас присоединят к группе.Но группы были все заполнены,мы ходили по музею сами.
Может это и к лучшему,мы спокойно рассматривали экспонаты и читали информационные листы,на них всё очень подробно описано.
В первом зале в основном фотографии Зои,её семьи,школьные дневники,тетради и др.

Зоя.
Брат Зои Александр,мама и Зоя
Дневник Зои.


Книги тех времён.
Это книга про Татьяну Соломаху.Это та девушка,погибшая во время революции и именем которой назвалась Зоя,попав в плен к немцам.

Брат Зои,Александр.
Нарисовал свой портрет сам.
Переходим во второй зал и попадаем в школьный класс Зои.
Небольшое отступление от музея.Из моих воспоминаний.В школьные годы,думаю в классе четвёртом,наша учительница возила весь класс на экскурсию в школу,где училась Зоя.
В моей памяти осталось только то,что когда нас привели в класс Зои,то за её партой разрешили посидеть отличникам.В их числе была и я.
И теперь в музее я вижу те же парты и такие они маленькие,думаю,как мы за ними помещались то?)
Здесь на партах положили учебники тех лет,перья и чернильницы.
Портфели ,такие они разные,немного примитивные в сравнении с современными,но такие же "дорогие"сердцу!  У меня,моего поколения были уже более продвинутые портфели ,а похожие на эти были у моих родителей.

Стол учителя.
Я педагог и у меня прилежный ученик вышел к доске.

Переходя в следующий зал,мы попадаем на заснеженную улицу деревни Петрищево.Справа и слева огромные сосны,припорошенные снегом,под ними сугробы.Название деревни на указателе написано по немецки. Полумрак ,вдали видна изба со светящимся окошком ,за поворотом ещё темнее,и вдруг из темноты вышагивает немецкий часовой.Он настолько реальный,что сначала все пугаются.Только потом понимаем,что это виртуальный человек.
(эта часть есть на видео в конце поста)


















Это тот виртуальный часовой.





Я не стала здесь описывать пытки и мучения Зои.
Очень тяжело.

Статья про подвиг Зои.


А потом мы попадаем в окоп.
Справа на окопе лежат "ежи" и мешки с песком. А слева мы видим танк,он нависает над окопом и мы проходим под ним.
На танке надпись "За Зою,за сестру."
Брат Зои,узнав о её гибели ушёл добровольцем на фронт.
Воевал и погиб перед самой победой,в апреле 1945 года.Ему было 19 лет.



Из окопа мы переходим в блиндаж.

На столах письма треугольники,газетные вырезки тех лет. Алюминиевые кружки и ржаной хлеб с кусочками сахара.


Далее зал  где разместили книги, бюсты, ноты музыкальных произведений,вырезки про спортивные состязания - всё посвященное Зое Космодемьянской. 


И есть зал,где на стене фотографии наших воинов.
Можно приехать с фотографией своего погибшего воина и в специальной комнатке рассказать про его подвиг,разместить фотографию и потом ,на этой стене запись будет транслироваться.


На память сфотографировались.

А это здание старого музея.В нём находится изба,где держали Зою перед казнью,где допрашивали и пытали.
К сожалению мы туда не попали,пускают только экскурсионные группы.





Около старого музея памятник Зое на месте её казни.


Я смонтировала небольшой ролик ,в нём вы можете пройтись по залам музея вместе со мной.

Мы помним!!!

20 комментариев:

  1. Ирина, спасибо. С Днём Победы.

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, я там была в детстве (с классом), уже взрослые - лет 15 нам было. Помню памятник и старое здание. Надо все это сохранять и детей возить. С Днем Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша,вот наше поколение (плюс-минус) очень активно читали про героев войны.Сейчас в школе меньше уделено времени этой теме,мы сами детям рассказываем и по-возможно ездим все вместе)

      Удалить
  3. Ира, спасибо за рассказ. Была в Петрищево в школьном возрасте, а сейчас сколько изменений:)
    С Праздником Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,я про Зою хорошо знала,но до Петрищево никак не могли доехать.

      Удалить
  4. С Днем Победы! Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  5. Какая лаконичная архитектура у здания музея и эти черные фонари, как знак трагедии войны.
    Ирина, с Днём Победы! Ура! Ура! Ура!
    Мы с мужем традиционно проводим это день дома, я пеку рыбный и картофельный пироги, смотрим парад победы.

    ОтветитьУдалить
  6. С днём Победы, Ира! Помним! Повесть о Зое и Шуре была одной из любимых в детстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,да,книга у нас сохранилась.А в музее продают новое издание, более крупный шрифт и из-за лучшего качества бумаги,книга толще.

      Удалить
  7. Ирина, с Днём Победы!!! Спасибо за экскурсию. Тяжёлая тема, книгу о Зое читала в детстве, произвела на меня огромное впечатление, в музее не была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,с праздником!
      Книгу читала несколько раз,тоже под впечатлением была.

      Удалить
  8. Ира, с Днём Победы! Большое спасибо за экскурсию, я ни разу не была в этом музее, поэтому с интересом рассмотрела твои фотографии и видео, за которое отдельное спасибо! ♥️
    Просто немыслимо, в голове не укладывается количество жертв войны, и ещё более непонятно мне, что кто-то желает повторения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,нам много чего не понятно в этой ситуации.
      А музей да,интересный и у меня,конечно,не все экспонаты сфотографированы.Будет возможность,посети музей.

      Удалить
  9. Ирина, спасибо за экскурсию. Даже и не знала, что есть такой музей. Какие всё же необыкновенные, мужественные люди! Светлая им память! И лучше бы уже никогда не было больше необходимости таких подвигов. Чтоб мы вышли из этой адской петли времени.Чтоб перкратились бесконечные убийства и пытки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,музей ещё со времён СССР ,но мы вот уже в обновлённый попали.
      Война всегда страшно(

      Удалить