пятница, 7 июля 2023 г.

Поездка в музей Любимой игрушки в Коломну.

 Добрый день,дорогие друзья!
В прошлую субботу мы ездили в Коломну.У нас была цель,посетить частный музей Любимой игрушки.
Его создала Ирина Куликова.Ирина шила мишек тедди,коллекционировала медвежат и захотела создать музей медведей,но потом решила,что одни мишки это скучно и начала коллекционировать игрушки времён СССР.Так появился музей игрушек.


Музей находится в деревенском доме.
Как только заходишь в помещение, будто оказываешься в детском мире )
Игрушки везде и самые разные.
Ирине помогает кошечка,она внештатный сотрудник,приходит поспать в старинном кресле)

Мы подходили к стеклянным витринам и ахали-охали,вспоминая,какие игрушки у нас были.
Здесь моя сестра узнала "свои "весы. Я тоже их естественно помню.В правом углу которые.
Мир маленьких куколок и пупсиков.Всё-то у них есть,даже телевизор.
А у этих импортная мебель. Телевизор сделанный в ГДР отличается от нашего,советского.
Теперь это моя мечта,найти такой же)

Настольные игры ,мишки и куколки.
Мне понравилась эта кукла.Уж очень выразительные у неё глазки!
А здесь мы узнали "наших" собачку и лошадку .



Миксер (в коробке в левой стороне) у нас тоже был.Это игрушка сестры,но и мне было интересно в него играть.
Кукольное чаепитие,обязательная игра всех девочек.
И совсем маленькие персонажи "города пробок" (левая часть фотографии). У меня были такие игрушки,даже сохранились до сей поры. Но тогда,в детстве,я не знала,что эти персонажи называются "пробковыми".
А здесь посмотрите на торшер!Он включается в мини розетку мини вилкой. А розетка подключается к батарейке. Я помню такой из детства.Сейчас такой торшер стоит нереальных денег на авито.
А в колясочке сидит малюсенький мишка, он из синельной проволоки.Тогда много разных "синелек" продавались" или ,как рассказала нам Ирина,их давали на сдачу на кассах)
У меня был такой мишка красного цвета.
И телефон у меня был,как синий,только красного цвета.
А представленный здесь красный был у сестры.
И конечно была такая карусель с зайцами.
Оказывается,их делали на фабрике в соседнем городе.Жаль сейчас не делают.
И посмотрите на коробки  настольных игр,какое разнообразие.
Здесь ещё "синельки " показаны.
Тема уборки.И вёдра были маленькие,и корыта. А какая стиральная машина, даже сушка есть.Я помню такую сушку на настоящей стиральной машине.Мама крутила ручку и бельё прокатывалось через валики и отжималось.
Конечно и больница присутствует в играх.
А здесь Ирина показывает куклу,у которой меняется лицо поворотом головы.Ирина крутит голову и лицо весёлое,потом грустное,потом спящее.Вообще у куклы голова поворачивалась сама, надо было куда-то нажать.Но дети сломали механизм .
А у этой куклы Ирина двигает ручки и кукла качает головой и двигает глазками.
Вы можете сами увидеть ,посмотрев мой видео ролик в конце поста. 
Конечно много медвежат.
Разные старинные куклы.
У кукол малюсенькие книжки,в высоту 5-6 см .
Много пластиковых игрушек.
Здесь мы узнали рыбку,только наша красная была.
У мишек даже гамак есть)
Игрушечная швейная машинка.Посмотрите какая она древняя. И работает!

Дальше витрины с игрушками для мальчиков.
Хотя я в детстве любила играть в машинки и пистолетики.
Мне папа делал из пенопласта игрушечный пистолет и мы с ним играли.

Морской бой вообще любимая игра.Но играли всегда на бумаге и только потом,уже став взрослой,я узнала,что была электронная версия игры.
Куклы на руку для кукольного театра. Недалеко от нашего города была фабрика ВТО, на ней делали игрушки на руку и другие.
У меня было три игрушки,заяц,лиса волк.Здесь показана мышка.Сама мышка маленькая,а на руку надевается такой рукав из серой ткани, чтоб замаскировать руку)
Стереоскопы,диаскопы .Можно посмотреть.Внутри слайды с мишками.
Диапроекторы для просмотра диафильмов.
Мишка для кукольного театра.
Игрушки из пластика.Слоник и ёжик были у меня.
Моя посудка.И ведь это фабрика "Гжель",что тоже было для меня открытием .Раньше-то я и не задумывалась о фабриках изготовителях,ребёнку это не надо)


Человечки маленькие.
Посмотрите насколько они маленькие в сравнении со стандартного размера куклами.
Техника.
Танк с прожектором мне покупал папа)Теперь предполагаю,что больше для себя,только не сознавался,я была прикрытием)Но мне тоже нравилось в него играть.Он с пультом управления,в прожекторе загоралась лампочка.
Жестяные машинки с героями из сказки Буратино.
Солдатики были у сестры.


Оружие.
Модели машинок.Мне тоже в детстве нравились.А у двоюродного брата были все модели.
Заводные игрушки.
Здесь кроме кукол,показана синяя сумочка с окошком,а в нём маленькая куколка.Встречается редко в продаже .Но иногда попадаются комментарии,что у каждой девочки тех времён была такая сумочка.У меня не было.


Детской печатной продукции тоже много представлено. 
Мизерные оловянные солдатики.Они хранились в коробочках.Коробочки эти чуть больше спичечного коробка. А фигурки сделаны с деталями и раскрашены.Очень ювелирная работа.
Куколки.Мне они не очень симпатичны.
Кукольное домино.На следующей фотографии вы увидите,какое оно мизерное.
Домино здесь "потерялось").
У кукол тоже свои игры были.



Музыкальные инструменты.
Пианино у меня было. А металлофон нам изредка давали на уроках музыки. И играли мы на нём совсем немного,а так хотелось побренькать подольше) Сейчас я сего купила металлофон,изредка настукиваю детские мелодии.
Колясочки для кукол.У меня была такая,как здесь красная показана,но у меня была зелёная.

И завершают выставку три медведя.



На видео ролике вы можете прогуляться по музею вместе со мной.


Думаю,вам было интересно окунуться в мир детства,игрушек.
Может я кого-то,кто недалеко от Коломны живёт,вдохновила на посещения музея?!
Отнесу этот пост в Летний проект "Встречаемся летом 2023" для пункта 
11. Написать пост-вдохновение: рассказать о чем-то интересном, дать ссылки, вдохновить.

До новых встреч!

19 комментариев:

  1. Это портативная видеоигра на 13-м фото, как Nintendo DS?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sandi ,это упрощенная версия электронных игр. До Нинтендо ей далеко.
      В нашей игре не было картриджей,а всего одна игра,волк ловит яйца в корзину.Потом появились другие персонажи.Можно поискать в гугле по такому запросу- "Электронная игра Ну погоди" и посмотри видео на ютубе.

      Удалить
  2. Ирина, вы радостные вышли из музея, верно? Как будто в детство счастливое вернулись, на полчаса. Куклу с красивыми глазами, которая тебе понравилась, зовут Маринка. У нее флиртующие глазки. А сзади нее в авто сидит кукла Светлана, ее цена 70 тыс. Кукла с тремя лицами и та, что хлопает ладошами, это американские куклы. Фото под надписью Много пластиковых кукол-это витрина с целлулоидными игрушками. Моя мечта- большая кукла на заднем фоне, слева. Не могу себе простить, что не купила себе такую за 4 тыс. Сейчас они не дешевле 6 тыс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрела сейчас видео. Очень позитивные эмоции! Классно. Кукла, которая шагает, это Нина Кругозор, у меня есть такая. Подарили на восстановление, у нее голова была отломлена, мы все починили. Хочу ей школьную форму СССР сшить. Папа твой приколист, конечно, такой танк с прожектором дочке подарил -)) танк клевый. А у меня слабость к колясочкам пупсячьим, пупсикам и кроваткам. Мне их постельное белье нравится больше, чем посудка.

      Удалить
    2. Юля,мы там ДВА часа ходили!))Думаю,мы были самыми долгими посетителями.Народ приходил,как-то быстро пробегал вскользь по витринам и уходили,а мы досконально всё рассматривали,разговаривали с Ириной,она много чего интересного рассказывала.
      Ты много про кукол знаешь,я то особо ими не интересуюсь))
      В музее вообще много не дешёвых игрушек!Даже книжки некоторые и те выше 5 тысяч стоят!А уж большая железная дорога мне тут попалась на авито,120тысяч.

      Удалить
    3. Я уж молчу про стоимость антикварных кукол -)) я в эту тему не влезаю даже. А ты пупсика где купила, в музее или на блошке?

      Удалить
    4. Да ,цены иногда ошарашивают!)
      Пупсика купила на площади торговых палаток,там пара палаток с антиквариатом были.Пупсик дешёвый оказался,остальные игрушки и вещи дороговаты.
      В музее продавались только игрушки сделанные современными мастерами,но я там даже не посмотрела ничего.

      Удалить
  3. Отличное погружение в прошлое! Посмотрела на вас и сидела вспоминала- а у меня что было... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин,всегда приятно вспомнить что-то из прошлого)

      Удалить
  4. Ира, большое спасибо, нашла очень много "своих" игрушек и братовых. Так прикольно их снова увидеть. У меня два огромных мешка моих игрушек выкинул первый муж.
    Даже вспомнились запахи. Вот маленький серый слоник как-то по-особенному пах. Моя любимая кукла - пластиковая с пластиковыми хвостиками (у тебя она сидит на фото со слоником и ёжиком), я её нашла на улице, мы с мамой её отмыли и нашили целый гардероб одежек, даже шубку с капюшоном и сапожки из клеёнки, которые бывали у гдровских кукол.
    Куклы, которые тебе не симпатичны, мне тоже не нравятся, не нашего сословия они))) не хочется в них играть и нянчить, они больше на гувернанток похожи.
    Вот ещё про медведей хотела сказать. Мне кажется, в наше время не было культа медведя, мне они совершенно не близки, хотя дома было два, один был с меня ростом, набит настоящими опилками и ревел. Думается мне, что это больше заграничный фетиш. А у нас все звери были равноправные. Я больше любила собачку, которая была меховая белая и пушистая, и на платформе на колёсиках, но играть было неудобно и я оторвала её от этой платформы))) и спала с ней. Ещё у меня была обезьяна, тоже старинная с опилками внутри, вот это вообще была моя сестра, я ей все секреты доверяла, а мама только и успевала штопать ей ладошки, в которые я плакала, и попу, в которую удобно было делать уколы. И котик был, и ещё тигр. Не знаю, я медведями не играла и сейчас к ним равнодушна.
    И вот да, у девочек часто были в арсенале военные машины и солдатики, я очень любила возить их на грузовике, копии ЗИС, по ковру с полосочками, и надо было точно колёсами попасть в линии на ковре, и чтоб ни один солдатик не упал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,что интересно,это наши воспоминания именно запаха.Иногда учуешь что-то и всколыхиваются воспоминания!
      У меня мама тоже многие игрушки выбросила,когда сестра выросла.Я только некоторые себе забрала,да и они в мешке лежали,дети росли,складывать некуда было,вот и не особо церемонились с ними.А сейчас я небольшую витрину купила,теперь все свои "сокровища"на виду поставила и проходя мимо,взгляд бросаю и радостно.
      Я пупсикам одежду шила ,они у меня были "взрослыми" и одежда соответственно как у взрослых была,джинсы,шубы,платья))
      Про медведей согласна,их недавно раскрутили,но среди моих игрушек медведь был.Звали её Вика,я её сохранила.Но и другие плюшевые животные тоже были,поросёнок Хрюня,обезьяна Боб,утка Утя других и не помню.Так я их усаживала на диван и играла с ними в школу,они ученики,я учитель. И да,тоже уколы делала,игрушечным шприцом))с водой ,внутрь игрушки заливала.

      Удалить
  5. Ирина, как здорово, каких только музеев у нас в Коломне нет, их количество уже зашкаливает, а всё ещё открывают новые. Интересно, многие игрушки помню из детства. У меня были заводные игрушки, которые остались в памяти - заяц, который прыгал на задних лапах и стучал в тарелки передними и утка, которая крякала и крутила головой, перемещаясь, таких в музее не увидела. Вы погрузились в детство, поэтому дольше всех осматривали экспозицию!!! Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,да,музеев много.Но мы целенаправленно в этот ехали)
      А ты знаешь,я тоже многие свои игрушки не увидела,из плюшевых так вообще ни одной.Но может это и хорошо,посмотрели на другие))

      Удалить
  6. Сколько своих игрушек узнала :))) У меня еще была большая ходячая кукла, импортная стиральная машинка красивущая с кучей программ стирки и еще "Непослушная Аленка" - она вертела головой, отказываясь от ложки с кашей, но с удовольствием пила молочко из бутылки (разные магниты стояли)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,интересные у тебя игрушки были!
      Куклу,отказывающуюся есть я тоже помню,видела у кого-то из подружек.

      Удалить
  7. Ирина, как здорово! Я люблю ретро-музеи. Видно, что в них все с любовью сделано и собрано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,а я впервые в таком музее.Но я захожу в антикварные лавки,там как музей))

      Удалить