среда, 15 мая 2024 г.

Кукольная стиральная машинка из СССР.

 

Добрый день.
Недавно я рассказывала историю про покупку игрушечной стиральной машинки времён СССР.
Теперь покажу ,что это за "зверь"такой)
В моём детстве такой машинки не было.
Но мне захотелось купить её для своего домашнего музея.Начав просматривать объявления ,поняла,что не так их много в продаже и внешний вид в основном очень плачевный.
Так что я считаю,мне крупно повезло с этой машинкой.Она в лучшем состоянии из всех мною виденных машинок.Ещё и рабочая,ещё и с ключиком.А ключи от таких игрушек теряются первыми))
Так что,учитывая возраст стиральной машинки,а играли в неё в 70-80 годы, до нашего времени она дожила отлично!

Конечно по настоящему воду в неё заливать нельзя,но внутри есть механизм,который крутится ,гремит и создаётся ощущение стрики.

В крышку машинки встроена сушка,всё как у настоящих стиральных машин тех времён.



Крутишь рычаг и валики пропускают одежду и отжимают из неё воду.


На дне машинки заводное устройство.
И обратите внимание на цену - 2 рубля 15 копеек, это была дорогая игрушка!
Если хлеб стоил в среднем 16 копеек, мороженое 15 копеек,а колбаса была 2,20 и 2,90р .

Мои родители мне не купили её))





И в видео вы можете посмотреть работу стиральной машинки.Я попыталась положить кофточку от пупсика,но нет,барабан её не крутит.
Можно было ,конечно, класть кукольную одежду во внутрь,включать механизм, и  представлять,что одежда стирается)




Благодаря Оле Киселёвой,я поискала информацию о производителе стиральной машинки.
И нашла статью о фабрике на сайте Бэйбики.
Оказалось,что фабрика начала свою работу ещё в 1890 году.Основатель Талаев Евстафий Петрович. И фабрика находилась в Московской области деревне Астрецово (ранее это был Дмитровский уезд Московской губернии,а это не так далеко от моего дома.
Загляните по ссылке,рассказ небольшой и есть фотографии жестяных игрушек,очень интересные экземпляры !  
До новых встреч!

32 комментария:

  1. Посмотрела видео, посмеялась. Прикольная игрушка.

    ОтветитьУдалить
  2. :)))Даже не предполагала, что такие игрушки были!
    Ира, спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин,я сама многие игрушки не видела,не знала,а сейчас интерес не меньше,чем в детстве)

      Удалить
  3. А в нее точно нельзя воду наливать? Я такую впервые вижу, у меня была другая в те годы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я нашла в инете фото моей машинки! С 4 программами, на батарейках :))) Написано, что она произ-ва ГДР, но мне почему-то всегда казалось, что это что-то прибалтийское. Вот она, стирающая :))) https://darudar.org/gift/1845945/

      Удалить
    2. У неё бак не герметичный,там щели в местах соединения дна с основой,и ещё,механизм,заводящий пружину не изолирован и при наливании воды в него бы вода попадала.Хотя может это не полная комплектация,вдруг там чего-то не хватает)

      Удалить
    3. Посмотрела,такую не видела даже))Но круто,что она стирала !

      Удалить
    4. Знаешь, Ирин, твоя сейчас круче, раритетнее смотрится :)

      Удалить
    5. Я когда стала заниматься игрушками тех времён,оказалось,что подобного плана игрушки,их ещё "жестянками" называют ,очень разнообразные и интересно сделаны.Есть железная дорога ,трасса и другие .Я смогла купить железную дорогу,покажу тоже.

      Удалить
    6. О! Помню железную дорогу, у меня была. Но я ею почти не играла, не понимала, в чем смысл лицезрения бегающих по небольшому кругу двух вагончиков... Я и в куклы-то не умела играть... У меня почти все игрушки новыми оставались. На кукол я любила шить и мебель-посуду им делать :))))

      Удалить
    7. У меня жестяных игрушек не было,а в куклы я тоже не любила играть.В детском мире попросила купить мне большую машину,это была фура с прицепом))И брат её потом разломал( Ещё играла с плюшевыми игрушками.Пупсикам одежду шила,дом благоустраивала.

      Удалить
  4. Ух ты, я видео посмотрела, здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. Какая хорошо сделанная игрушка! У нас здесь тоже были такие вещи, игровые кухни и тому подобное. Мои родители были такими же, как твои, они не давали мне всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sandi,но у нас были другие игрушки,не менее интересны) И загляни в пост,я добавила ссылку на информацию про фабрику тех игрушек!

      Удалить
  6. У меня в те годы была настоящая машинка с валиком "Белка", а вот игрушечных не видела. Ира, над ценой есть значок производителя!? Раньше на предприятиях выпускались товары народного потребления, в том числе и игрушки. Удивительно, через 50 лет найти игрушку в рабочем состоянии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,некоторые игрушки тех времён в таком сохранном виде дошли до нас,что диву даёшься!И ими ещё играли,но есть экземпляры,которые хранились на полке в коробке.
      Над ценой три буквы ФДЛ.
      Поискала информацию в интернете.У одного продавца похожая машинка,написано,что изготовлена на Таганрогском заводе механической игрушки.Но у него не стоят эти три буквы на дне машинки.У него ТЗИИ.
      У другого продавца такая же,как моя,написано ,что ранний вариант и Астрецовская фабрика металлических игрушек,60е.
      Нашла информацию про фабрику.Добавлю ссылку в пост.

      Удалить
    2. Оказалось,что буквы не ФДЛ ,а ФМ,скорее всего)

      Удалить
    3. И ещё узнала,что у машинки ещё и "ножки" были)

      Удалить
  7. Я таких игрушек не видела ни в своём детстве, ни когда у меня дети родились. А вот моя первая стиральная машина была именно такого типа: барабан с активатором и валики для отжима. А чтобы вынимать бельё из горячего моющего раствора и направлять на валики, покупались большие деревянные щипцы. У детей были разные игрушки заводные и на батарейках, но сохранился только телефон: два аппарата с трубками, соединённые проводом. Муж вставил батарейки новые. и внучки неделю развлекались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,а я тоже по детству настоящую стиральную машину помню именно такого типа.Мама выкатывала её в коридор поближе к ванной,чтоб душем удобно наполнять было,а для слива шланг в туалет бросали.
      А щипцы у нас папа сам сделал и когда бельё кипятили ими помешивали и доставали потом)
      Телефоны из комнату в комнату у меня были уже в школьном возрасте и папа удлинил провод и мы провели со второго этажа на седьмой к подруге и так и разговаривали,а ведь настоящих домашних телефонов тогда ещё не было у нас.

      Удалить
  8. Какая крутая штука! Я про такие не знала. А вот ключик выглядит очень похожим на ключ от древнего заводного медведя, который у меня был.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,думаю,ключики были одинаковыми.Так как у меня у одной игрушки не было ключа и этот подошёл.
      Ооо,медведь заводной это круто! На просторах авито встречала заводных зверей,ценник дороговат,возможно совсем мало дожили до нашего времени.

      Удалить
  9. Завидное пополнение коллекции! Нескучная жизнь.

    ОтветитьУдалить
  10. У меня не то чтобы не было, я даже не представляла, что такое может быть! Никогда не видела и не слышала о таких машинках.
    Из жестянок помню лягушку и цыплёнка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Наташ,много игрушек мимо нас прошли))Зато теперь всё узнаем!
      А у меня есть два петушка заводных из того времени и лягушка современная,которую делают где?...правильно,в Китае)

      Удалить
  11. Интересно читать про истории разных игрушек. Оказывается и в нашем детстве чего только не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Натали,игрушек много было и интересные по-своему!

      Удалить