четверг, 9 мая 2024 г.

С Днём Победы!!!

 Добрый день!
С великим нашим праздником!!!
С днём ПОБЕДЫ!!!
Мой дед,Золотов Ефим Фёдорович прошёл почти всю войну и был комиссован по ранению.До конца его жизни у него оставались осколки в теле,которые иногда приходили в движение ,боль становилась невозможной,дед ложился в больницу.Это я знаю из рассказов от мамы.Самого деда я не застала,он умер в 1973 году,когда мне было три месяца.
Раньше не особо расспрашивали родственников про войну,а многие участники не хотели вспоминать сами.
Поэтому ничего не знаю про военную часть жизни деда.
Но в памяти он останется навсегда.Наш защитник ,ушедший на фронт,а дома остались четверо его родных детей и трое приёмных.
Вечная память!!!


Маркин Иван Кузьмич.
Дедушка моего мужа.
Про него нам известно немного больше,чем про моего деда.
Из воспоминаний его дочери (мамы моего мужа) мы знаем некоторые факты службы.
Иван участвовал в форсировании Днепра.Вспоминать об этом он не любил,возможно один раз рассказал и больше к этим воспоминаниям не возвращался. И понятно почему,это был ад на земле. Когда солдаты ночью переправлялись через Днепр на брёвнах, снаряды разрывались с такой частотой, что от зарева становилось светло как днём. В этом зареве можно было увидеть воду реки, которая стала красной от крови.
А второе воспоминание связано с возвращением Ивана с войны.
Но надо сказать,что в середине войны ,его жене Анне , пришла похоронка на него и его считали погибшим и после Победы не ждали.
А он вернулся домой живым, открыл дверь и остановился на пороге. Его жена и дети не узнали его — так сильно изменила война его внешность .


  

Чумичёв Александр Денисович.
Это брат бабушки мужа.
Он долго считался пропавшим без вести и только в 2012 году родные узнали о месте его гибели.

Вечная память всем нашим воинам!

16 комментариев:

  1. Герои. Светлая вам память о них.

    ОтветитьУдалить
  2. С Днём Победы, Ирина! Светлая память героям войны!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, с Днём Победы! Это святой и печальный день. Я помню, как приходили в школу, где я работала, ветераны, участники войны. Когда они выходили из зала, сопровождаемые военным маршем. я не могла сдержать слёзы. Сейчас в нашем городке и в районе не осталось живых участников той войны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,а я совсем не помню по школьным годам встреч с ветеранами.
      А сейчас и фильмы про войну со слезами смотрю,и воспоминания без слёз читать невозможно.

      Удалить
  4. Ирина, с Днём Победы! Всем нам мирного неба над головой.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, с Днём Победы!!! Вечная память нашим героям!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, с праздником! И вечная память нашим героям! Благодаря которым мы сейчас живем.

    ОтветитьУдалить
  7. Вечная память героям, погибшим и вернувшимся с этой страшной войны, и тем, кто делал всё, что мог в тылу. Вечная память! С праздником, Ира!

    ОтветитьУдалить