среда, 26 мая 2021 г.

Гусь Блинчик.

 Добрый день,мои дорогие читатели!
Пора познакомить вас с нашим новым обитателем, гусём Блинчиком)
Всё случилось на масленицу.
В нашем парке в тот день было широкое празднование масленицы. На разных площадках устраивались конкурсы,соревнования,игры. На одной из площадок поставили шестиметровый столб ,кто залезет до верха,то выбирает номерок и внизу его ждёт подарок.Среди подарков была бытовая техника микроволновка,фен,миксер и др., и три живых приза,два кролика и гусь. Конечно я не приветствую такие живые призы,животным стресс,да и куда потом их,съесть?Жалко животных, мы не деревенские жители,которым это привычно и то не всем. 
Такого же мнения моя сестра. И она решила спасти гуся, забрав его себе. Правда , на эмоциях , она не задумывалась о его содержании в квартире.
Мы поехали в парк и встали в первых рядах чтоб залезть на столб! Решился на эту авантюру мой старший сын Миша. Спортом он занимается со школы и сомнений,что он не долезет до верха,не было. На площадку пришёл мэр города и дал старт соревнованию. Миша скинул верхнюю одежду,это ведь ещё в марте было и у нас снег лежал, снял ботинки,носки и на босу ногу быстро долез до верха,снизу даже казалось,что это не сложно. Но это обманчивое мнение.(В инстаграм есть видео ). Потом многие пытались залезть на столб,но еле-еле добравшись до середины,скатывались. Столб был широким и немного скользким . Пытались лезть даже дети,один мальчик молодец,до середины добрался, это ему стоило  больших усилий,несколько раз он сползал ,но не сдавался. В общем было весело.Особенно когда люди ,стоявщие около столба подбадривали участников,отпускали весёлые фразочки, всё сопровождалось шумом,хохотом! 


В общем Миша гуся выиграл, ему его вручил мэр. Там было целое мероприятие по вручению. Говорили речи,тв снимали репортаж,народ,стоявший вокруг шутил, одни ,что гуся с яблоками сделать надо,и ждали приглашения на трапезу,а другие ,что гуся есть нельзя,а надо его теперь холить и лелеять) 
Гусь был напуган конечно. Столько народа вокруг, все пытаются его потрогать. 

Многие просили с ним сфотографироваться. Побыв ещё немного в парке, мы повезли гуся к Жене.

Дома гусь ещё дня два стрессовал,впрочем, как и Женя. Но потом быт стал устраиваться ,гусь пообвык, стал ходить по квартире, забираться на стол и смотреть в окно.

Очень смешно это выглядит с улицы.


Женя назвала гуся Блинчиком, в честь Масленицы,символом которой являются блины.
Блинчик  иногда купался в ванной.
Спустя несколько дней,Жене позвонили с местного тв и попросили взять интервью. Жители хотели знать продолжение истории со спасённым гусём. здесь видео интервью 
Женя с Мишей и гусём дали интервью. Гусь к корреспондентам отнёсся  хорошо,не гакал,не шипел, камеру не боялся. 
После местного телевидения Жене позвонили из нескольких газет с просьбой также дать интервью, потом были звонки с центрального тв, также приезжал какой-то  блогер, в итоге первые три недели у Жени с гусём были расписаны полностью.
Их показывали по каналам  тв-центр,нтв .
А недавно они снялись в передаче первого канала "Видели видео" так что гусь теперь полноправная "звезда")) Видели видео с 00-24 с.


В самые первые дни Женя пригласила к гусю ветеринара,чтобы его проверить,сделать нужные прививки и даже обработать от птичьих блох.
Также ветеринар определил,что гусь мальчик и ему около года. А гуси живут 15-20 лет,если их не съедят.

Я сшила гусю непромокаемую подстилочку,сделала несколько наволочек на неё,так как гуси,как и все птицы,не ходят в туалет в поддон, а пшикают в любом месте и наволочки менять приходится по несколько раз в день.Также  Женя урегулировала этот вопрос и на полу в квартире,гусь в основном обитает на кухне и она стелит на пол простынь и потом меняет её, по мере загрязнения. Когда она дома,то выпускает гуся в коридор,там большое зеркало и гусь общается с отражением.
В проекте сшить Блинчику памперс,такие видели в интернете.

Гусь оказался очень интересным питомцем. Он начал привыкать к Жене, ходить за ней по квартире,забираться на кровать,она ему это позволяет,и даже перестал шипеть на кошек.
Любит,когда ему гладят шею ,от удовольствия закрывает глазки. А мы узнали,что у гусей одно веко и закрывается оно снизу вверх на весь глаз. И ещё веки пушистенькие.
А потом у Жени случилась командировка и она привезла гуся к нам. Мы определили его в теплицу.

Поставили ведро с водой ,думали гусь будет оттуда брать воду для купания,а он весь залез в это ведро.


Я сшила ему щлейку,чтоб ходить с ним гулять за территорию дачи,так как на территории у меня растут цветы ,а он ходит без разбора,шлёпает по цветникам.


На шлейке ходить он привык ,но всё равно периодически пытается её  снять,растегнуть клювом.


Перья на крыльях отросли , вначале они были подрезаны.
В прудике гусь пока не купается ,может ему освоиться надо.


Когда подросла травка, Блинчику совсем благодатно стало.

Когда начались жаркие дни,Блинчик влезал в воду,но тут же выбирался на берег.

В теплицу я высадила помидоры,а Блинчику отгородила небольшую часть.Днём его выпускаю к пруду,а когда нам надо уехать, оставляем Блинчика в небольшом загоне. 



Теперь он ходит без шлейки, почти не наступая на цветы. Утром я выпускаю его и он идёт прямиком к пруду.
Вначале он был на шлейке и привык, что далеко отойти нельзя, когда же сняли шлейку и оставили его так ,он и не пошёл никуда.  Так весь день то в травке посидит, пощиплет её,  то к корыту с водой подойдёт, поплещется в нём , в пруд так и не заходит. Когда я одна с ним, он не отходит ,если я прохожу рядом ,привык и ко мне. Но когда приезжает Сергей или дети, то Блинчик от них шарахается, может отбежать и нестись по цветам , по грядкам, без разбора, так что мужчины  теперь место ,где он сидит, обходят сторонкой, чтоб его не тревожить. Думаю, через какое-то время он и к ним привыкнет.



Пора косить траву, Блинчик помогает,но не справляется с объёмом)

Очень интересно наблюдать за купанием гуся, потом за его чисткой.Он так сильно выгибает шею , достаёт клювом до своего хвоста , 


все пёрышки на крыльях переберёт. 



В корыте ему понравилось купаться, плещется по часу.

Пытается кувыркаться,но места мало)





Я приучаю Блинчика не ходить по цветам, когда он всё же пытается по ним идти я  строго его окликиваю и он бежит к своему месту. 

Блинчик передаёт всем привет.
Про его каждодневные будни вы может наблюдать на его страничке в инстаграм которую ведёт моя сестра ,а я ей поставляю фото и видео материалы. 
До новых встреч!

20 комментариев:

  1. Ирина, ой как интересно! Гусь Блинчик и правда теперь полноправная "звезда", ведь его в передаче показывали.
    Я с интересом прочитала твой рассказ, гусь будто кот стал, приручился почти ко всему и живет так долго.
    Привет от Блинчика принят :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,да,хоть и птица,а многое понимает.Может научу его чему-нибудь))

      Удалить
  2. Ирина, я в шоке -)) Помню, тебе вроде давно гуси нравились. Сначала игрушки, а теперь и живой -))
    Ну очень интересно было прочитать. Пиши почаще про гусика. Он вообще не щиплется? И чем вы его кормите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,мы сами в шоке)) Я в какой-то год даже площадку для гуся готовила, хотели же маленького гусёнка взять,чтоб с самого детства воспитывать и что-то наподобие маленького прудика выкапывала,но потом передумала,(яму засыпала и посадила там смородину,) ответственность это большая и хлопот много.
      А здесь это решение Жени и я его оставила пока на даче,потому что он сидит на одном месте и не гоняет по всему огороду,но если начнёт уходить,сразу отдам ей,мне некогда за ним бегать и отгонять от цветников)
      А так гусь спокойный, из рук ест, сегодня яблочко откусывал я видео в инстаграм загрузила,посмотри. На руки его берём,приучаем.

      Удалить
  3. Очень неожиданно! Что же, теперь будем ждать новые рассказы о Блинчике:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин и нам неожиданно было))Теперь обживается на даче.

      Удалить
  4. Вот это гусь!!! Ай да Блинчик!!! Мы сейчас всей семьёй читали, смотрели, хохотали!:))) Ирочка, ну такая история могла случиться только с вами!:))) Короче, я теперь фанат Блинчика!:)))
    А еще я там у сестры салфеточку из хардангера на столике заметила:))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка,да,чего у нас только не случалось,а вот гуся ещё не было)) Ты можешь на его инстаграм подписаться.А салфеточку ты правильно заметила,давно как я её вышивала и дарила маме )

      Удалить
  5. Боже мой, какое умиление! Не ожидала, что гуси такие умные. Хотя в сказках ведь про это писали!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, я когда под мышку беру гуся,напеваю ему-Несёт меня лиса, за тёмные леса))
      Но вообще гусь соображает ,наблюдает за нами когда что-то рядом делаем, слушается. Очень смешно,как он на небо смотрит,голову в бок наклоняет и одним глазом в небо,другим себе под ноги))
      Теперь можно пробовать каким-нибудь командам обучить.

      Удалить
  6. Ну надо же, какой красавчик!!! Очень интересная история у Блинчика!!! Пусть живёт долго и чувствует себя комфортно!!! Ему бы в озере или в реке поплавать!!!
    А у меня есть воспоминание из детства - у бабушки и дедушки в деревне всегда была живность, в том числе и гуси и много лет жил самый важный и главный гусь в стае, его звали Нахимов, он защищал свою стаю, шипел на всех чужаков и щипал подходивших слишком близко. Я всегда боялась его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, у меня тоже воспоминание из детства, когда по деревенской улице идёт стая гусей,они громко гогочут, раскрывают крылья и шипят,тоже боялась их в детстве.
      А оказалось,что клювом не очень больно гусь щиплет,это я ему с рук яблоко даю и он иногда пальцы прихватыват, там у него же зубы есть ,они немного царапают. Но вообще клювом он прям откусывает кусочки.

      Удалить
  7. Как трогательно. Вы все большие молодцы! А нам даже со стороны интересно за гусиком наблюдать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох,Валентина,дома,конечно,очень хлопотно гуся держать))
      Но в то же время и очень интересно)
      Сейчас.когда он на даче , ко мне привык и если я что-то делаю в поле его зрения,он идёт ко мне и рядом травку щиплет,которую я не прополола)

      Удалить
  8. Это самый милый и замечательный пост из всего, что я прочитала в последнее время! Какие же вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
  9. Круто! Надо ж, они еще и смышленые такие!

    ОтветитьУдалить