воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Блогмас 2021,задание 5. Новогодний костюм.

Добрый день,дорогие друзья.
У Лены новое задание.

"Вы давно встречали новый год в новогоднем костюме? Ну, т.е. не при параде, а Снегурочкой, Снежинкой или кем-то еще? Я вот последний раз в 20 лет делала себе костюм Ядовитого Плюща из Бэтмана. Листья плюща нашивала, оторвав от домашнего растения. Я уж не говорю, какой у меня был грим. ;-)

Итак, создаем новогоднее настроение – делаем новогодний костюм. Можно себе, ребенку, животному. Можно сделать полный костюм, можно какой-то элемент – маску, кокошник ;-) и пр. Это может быть что-то с изображением новогоднего костюма (открытка?).

Упрощенная версия задания: если не хочется делать костюм, то можно вспомнить, какой был самый любимый/ интересный/ желанный новогодний костюм в детстве и написать об этом пост. Я вот ни разу не была Снежинкой и мечтала об этом! Как вспомню - нашитая повсюду мишура, это ж так красиво! Зато я была Бусинкой, Белоснежкой и танцовщицей фламенко. А! Мальвиной еще."

Я предамся воспоминаниям.

Это было в третьем или четвёртом классе.
На новый год в школе устроили конкурс новогоднего костюма.
А это было в 80-е годы.Не было такого изобилия в магазинах как сейчас.Из чего делать?
Раньше ведь были какие костюмы - девочки снежинки,мальчики зайчики)
А тут конкурс!Снежинкой никого не удивить!
 А тем летом я с бабушкой ездила к родственникам в деревню.И от туда привезла подарок, лоскутный коврик,который сделала сестра моего дедушки.Это обычная ткань и на неё нашиты разные лоскутики ,такие коврики активно использовались в деревне ,но мама,конечно по назначению его не применила,мы же в городе ,убрала его в шкаф.
И тут мы про него вспомнили , подумав ,что из него выйдет замечательная юбка , а костюм сделаем бабы-яги.
Взяли какую-то кофту,на неё нашили лоскутики ,как-то даже воротник украсили. Всё! Костюм готов!
На фотографии я в этом костюме с папой и младшей сестрой. Стоим мы у нашей украшенной к новому году стены в комнате. В те годы мы так украшали. На мишуру вешали шарики и крепили булавками на обои. Это красные немецкие шарики с мишурой у подвесов. 
Шарики эти мама потом нещадно испортила.Хранились они в коробке на балконе и в один год там завелись мыши. Увидев это, мама решила шарики помыть и они облезли.

Но вернёмся к костюму. На этом фото видно , что и на голове у меня было что-то наворочено.Думаю,что это что-то типо платка намотано,а из-под него выглядывают кудри маминого парика. Тогда мода на парики была  и у мамы он имелся. Кудрявый такой,расчёсывать его было мученье) Для костюма мы его особо и не расчёсывали,бабе яге положено лохматой ходить)
Я тогда первое место заняла,за самый креативный костюм.
На фотографии я стою согнувшись и опираюсь на дудочку ,это я старушку изображаю,которая старенькая ,ходит согнувшись опираясь на палочку.
 Такое было воображение)



 



Это мишура тех лет. Лена пишет,что не была снежинкой ни разу,а так ей этого хотелось.Напишу свои воспоминания о своём костюме снежинки.
Это ещё детсадовские годы были.Костюм делала мама.Юбку шила из нескольких слоёв  марли,крахмалила её хорошенечко и по низу нашивала мишуру. Вот такую,тонкую,серебристую. Мишура так красиво сверкала,искрилась! Верхняя часть костюма делалась из белой футболки ,которую тоже украшали мишурой. нашивая её на края рукавов и воротник. В центре футболки из мишуры делали подобие снежинки. Надевать надо было очень аккуратно, чтоб мишура не порвалась.Да и носить надо весь этот костюм надо было тоже аккуратно. Я не помню подробности праздников ,но очень хорошо помню ощущения от костюма.
Эта мишура ужасно кололась!
Казалось, что она вонзалась в кожу . Область шеи , рук хотелось постоянно чесать , чтоб как-то облегчить эту пытку. Но я не жаловалась , во-первых это не приветствовалось, мама же старалась,мастерила такую красоту, во-вторых , ради праздника и прихода деда мороза можно было потерпеть..

А второй случай ,произошедший тоже в детском саду ,про костюм лисички.
Тогда мы показывали какую-то сказку и я была лисичкой. Мне выдали костюм лисички , сам костюм не вспоминается, помню только хвост. Хвост крепился сзади к юбочке. Хвост был большой,тяжёлый, про пушистость не знаю, только всплывает  массивность хвоста ,что он висел оттягивая юбку вниз. И вот при переходе из своей группы  к актовому залу я этот хвост ПОТЕРЯЛА...
Опять таки , не помню реакцию воспитательницы, ругала или нет, но хорошо вспоминаю себя,как я ужасно расстроилась потери хвоста.
 Исчезновения главного атрибута костюма,такого большого и тяжёлого,а  я и не заметила.
Я рыдала.
Выступать я не могла ,хвоста-то нет. Больше ничего не помню.
Только вот эти горестные эмоции и рыдания.

Такие истории детства.
 
Но новогодний костюм был ещё и после замужества.Когда мы сшили мужу  первый наш костюм деда мороза,я себе сшила костюм Пьеро. На тот момент его было дешевле всего сделать.Из простыни сшила широкие штаны,рубаху.Нашила большие помпоны пуговицы, из бумаги свернула колпак и на него тоже нашила помпончики поменьше. Нарисовала грустные брови,слезу и всё,костюм готов. 
Мы в тот новый год так и пошли гулять  в парк.
Хорошее было время.

А детям нашим я шила разные костюмы,кем они только не были,божья коровка,пират,звездочёт,богатырь это те,что сразу всплыли в памяти)

14 комментариев:

  1. Такие трогательные моменты из детства:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, самое интересное- наряжаться в костюмы, когда ты взрослый. И придумывать себе образ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия,да,мы в последние годы обходимся мишурой на голове)

      Удалить
  3. Ирина, ты прямо как ослик Иа, хвостик потеряла -))) и в слезы. Бедная! -)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,точно)
      Я такой параллели не проводила)
      А слёзы в детстве часто были,то ли впечатлительная такая была,то ли слабохарактерная)

      Удалить
  4. Какие трогательные воспоминания. Ирина, я бы тоже расстроилась от потери хвоста.

    ОтветитьУдалить
  5. А мне нравилась вот именно это в подготовке к Новому году. Придумывание костюма и поиск материалов для него. Про себя в детстве помню - костюм польский или гуцульский в 3-ем классе. в тот год мы переехали в другой город и к нам в гости по пути заехала моя первая учительница. Помню как они с мамой крепили ленты на кокошник, мама вышивала мне жилет, а Анастасия Ивановна измельчала битые игрушки, чтобы украсить кокошник. До сих пор в обиде на фотографа. На общей фотографии я видна только наполовину, так он сфотографировал, обрезав край. А вот детям шила конечно же и снежинку и Снежную королеву из моего свадебного платья, и цыганку и мушкетера и пр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,точно!!!Как же я забыла про битые игрушки на кокошнике!
      Был такой у меня,делала мама тоже))
      Я,кстати,потом долго битые игрушки не могла выбрасывать,хотелось применить их на поделках)

      Удалить
  6. Блин! Лисичка! Если бы ты не сказала, я бы не вспомнила! Я была лисичкой! Мама мне хвост из какого-то искусственного меха делала, он был большой и толстый. А на голове была вязаная рыжая шапка, к которой были пришиты уши. Когда же это было??? Детский сад, наверное.
    Ах, какая мишура!!!
    Поздравляю с первым местом! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,а у меня сейчас есть шапка лисичка,я в неё на каток хожу)

      Удалить
  7. Хорошие воспоминания и костюмы интересные, особенно те что сделаны своими руками.

    ОтветитьУдалить