четверг, 23 ноября 2023 г.

И пусть пуэр подождет: прокрастинировали, прокрастинировали, да не выпрокрастинировали :)))Четвёртое задание.

Добрый день!У меня отчет по четвёртому заданию в нашем проекте И пусть пуэр подождёт .
Наташа предложила новые решения в подходе к делам.

Текст проиллюстрирую осенними морозными фотографиями.



Казалось бы, всем все давно известно про прокрастинацию, это слово вошло в лексикон так же прочно, как и депрессия. И про полезные привычки все с детства знают. А теперь совместим эти знания. Всё, что мы выполняем на автопилоте, помогает нам выбраться из прокрастинации. Почему? Потому что это не требует наших раздумий, мыслительной энергии и силы. Если бы мы каждое утро задумывались, какой сегодня пастой чистить, какую выбрать щетку, собрать и подключить аэратор (а потом разобрать и помыть), мы частенько бы вообще не чистили зубы. Поэтому все спонтанные дела, что называется "встала и пошла", все коротенькие привычные дела, над которыми не надо думать, все списки дел, прописанные глаголом - все это выполняется быстро и легко. Большие дела требуют мыслительной энергии :))) Поэтому в тайм-менеджменте их бьют на мелкие. Маленькие понятные шажки.



Все дела, что мы откладываем на потом содержат тот самый кусочек "подумать и решить".
Я всё никак не могу понять у себя,почему я много откладываю на потом. Может просто не дисциплинирую себя)



Полезные привычки - это автопилот.
 Вредные, кстати, тоже автопилот, но нам оно не надо :))). И чем больше дел по дому, работе и творчеству вы выполняете на автопилоте, привычным до автоматизма образом, тем больше дел вы успеваете сделать и не устать от них морально! Вы не замечали, что первый сложный блок в том же печворке идет долго, выматывает, а последующие идут быстрее? А если их делать каждый день пачками, то вообще удивляешься, как это быстро и не так утомительно, как первый блок. И это касается любой работы: там, где активно подключается мозг на продумывание каждого мельчайшего действия, работа идет дольше и сильнее утомляет-выматывает. Там, где почти все на автопилоте, вы практически не замечаете, как это делается.



Да, мозги нужно нагружать работой :))). Но не перегружать. Вы не замечали, что если на вечер поставить дело, требующее мозговой деятельности, то с большей долей вероятности вы перенесете это дело на потом. Обычно говорят "Уже поздно, мозги не работают".



Это теория была :))) А на практике мы с вами снова поэкспериментируем, чтобы проверить на себе :)).

  • Все дела, требующие мозговой деятельности ставьте по возможности на первую половину дня.

С утра стараюсь выполнить основные дела,потому что да,к вечеру голова совсем не "варит") и хочется полежать.Уборка по плану дел до НГ движется- на прошлой неделе я хорошо продвинулась в разборе комнаты над гаражом.Даже морозец,(там у нас не отапливается),не помешал наводить порядок,осталось три рывка!И что-то по дому из глобального.



  • Старайтесь меньше задумываться над бытовыми делами (не заморачиваться).
  • Все, что можно выполняйте на автопилоте. Например, распределите по числам или дням недели какие-то постоянные дела (вымыть туалет, залить лимонным соком электрический чайник, протереть плиту, испечь кексов и прочее) Не надо думать "вымыть или не вымыть?", "Может пока и не мыть, еще не запачкалась?" и прочее, это все требует мыслительной энергии, пусть и небольшой, но за день набегает много, а выполненных дел от этого больше не становится. Потом сидим и думаем "Вроде ничего не сделала, а устала". Максимум, что можно - пропустить. К примеру то, что выполняешь во вторник и пятницу, один раз можно во вторник пропустить. Но не думать потом, что "это надо сделать еще раз на этой неделе".

Автопилотом я отмываю раковину и зеркало в ванной. Топлю камин))Хотя это обязательная необходимость,чтоб тепло было,наверное это нельзя приравнять к автопилоту,тут без выбора.
Ещё у меня чаще бывает так- "Может не мыть,ещё не запачкалось" с зеркалами в коридоре. Пытаюсь перевести их отмывку в разряд автопилота,то же самое с окном на кухне напротив плиты. Работаю над этим))
Чаще я делаю дело,когда вижу,что пора что-то вымыть или убрать.Пробовала записать заранее план мелких дел,но не всегда выполняю его.Всегда находится либо другое срочное дело, либо какое-то занятие вклинивается в этот день и всё,список не выполнен.
Но сами списки я всё-равно продолжаю писать и даже пытаюсь придерживаться их.
Думаю,я много дел записываю сразу.Поэтому теперь пишу три дела, а потом ,если есть ещё время,дописываю ещё .


И вишенка на торте: а не пора ли что-то перевести в разряд полезных привычек?


В разряд полезных привычек перевела крем на ночь и несколько упражнения для лица.Крем на пяточки.


А из не полезных(такое тоже случается) чай со вкусняшками на ночь, с помадкой сливочной,например)) Пытаюсь вести борьбу!


Ещё из выполненного- отмыла кухонные полки внутри и снаружи и навела порядок внутри.
Столешницу,раковину и стенку над столешницей тоже прошлась с чистящим средством.
Двери обувницы протерла ,даже светлее стало))
Кофту косами вяжу ,осталась горловина и боковые части планок.Тут я обвязала правую планку и распустила,надо было с горловины начинать.Обвязываю.
Дел сделано не так много,как хотелось. Но и за малое я себя хвалю.

Двигаюсь дальше.


Из непредвиденного появилось новое дело- прикрепить деревянные планки к окнам комнаты.Там у нас ещё не всё узорами отделано и в этих местах синицы выклёвывают  утеплитель.
Подумываю сделать им несколько домиков,как скворечники,только поменьше, может тогда они заселятся на зиму в них и успокоятся))


 До новых встреч!

14 комментариев:

  1. Крокодил кричит о помощи, замерз малый!:))))

    ОтветитьУдалить
  2. Волшебные фотографии. Вот, казалось бы, обыкновенные растения в инее, но найден интересный ракурс - и выглядит чудесно. А у нас снег сразу как-то лёг и прикрыл всю красоту и - что ещё лучше - неприглядность окружающей среды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,благодарю Вас!А мы снег только сегодня почувствовали,подсыпал,землю прикрыл,а то морозы стоят,а снега не было.

      Удалить
  3. Очень красивые фото, Ира! и хорошо, что дела делаются.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, я тоже стала регулярно лицо и пятки кремом мазать. До этого раньше покупала крема, и мазала неделю только. Потом через пару лет выкидывала.
    А что такое сливочная помадка? Прямо так и называется конфета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,и у меня так же,лежали крема и в мусор отправлялись.Сейчас ввожу привычку.
      Сливочная помадка это такие мягкие конфетки в одной коробке.Для меня объедение!))

      Удалить
  5. Ирина, и мне надо крем на ночь :)
    Фотографии классные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,присоединяйся к нашей компании с кремами))

      Удалить
  6. Ира, молодец, что делаешь дела по плану. Про зеркала - мне иногда проще сделать, не думая, чем задумываться - может потом, может потерпит ещё... Но это с мелкими делами типа зеркал. Вот мне в эти выходные шторы бы постирать, а их снимать надо, а потом гладить... Но я не сдамся!
    Прикольно про вредные привычки, ты же не в проекте их приобрела))) Про крем - как-то я смогла себя приучить, но только не летом.
    Фотки классные, атмосферные. А домик для Гуситы ты так и не показала, или я пропустиа? Она остаётся зимовать на даче?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,я тоже шторы не люблю снимать)) А ещё и гладить их,и чтоб упростить глажку,купила недавно маленький отпариватель,чтоб сразу их отпаривать,как повешу.Надеюсь мой план сработает!
      Вредные привычки,конечно,со мной давно,иногда они слабее,иногда сильнее,но не уходят)
      А с кремом у меня также,летом почти не мажусь,с осени начинаю.
      Домик не показывала,я всё надеялась,что сделаю узоры на окно и уже украшенный покажу,но не пилю сейчас совсем,значит надо так показать.Зимовать уедет в квартиру,здесь отапливать домик дороговато выходит.Я знаю,что птицы могут и при минусовой нормально жить,но мне за неё холодно,так что до весны отправлю.Где-то через неделю.

      Удалить
  7. Иногда список дел такой большой, что его сделать - это уже героем стать :))) Я пользуюсь отпаривателем. И так он мне понравился, что обычный утюг теперь редко достаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,а я и люблю длинные списки ,и не всегда по ним выполняю))
      Вот и я теперь отпаривателем обзавелась!

      Удалить