четверг, 15 декабря 2022 г.

Изба читальня.Блогмас 2022.

 Сегодня мы с вами попали в библиотеку деревни Зайкино.

Задание будет таким: нужно написать пост про самые запомнившиеся книги, прочитанные в 2022/ или список всего прочитанного в 2022/ или список того, что собираетесь прочесть в 2023.


Ольга Рожнёва "Полынь скитаний"



Павел Санаев."Похороните меня за плинтусом."
Читала и волосы дыбом вставали. Шокировало то,что  бывает такое отношение к родному человеку...  (Есть фильм,но пока не решаюсь посмотреть)
Воспоминания ребёнка о своём детстве проведённом у бабушки.Пишет сын актрисы Елены Санаевой.
Из интернета-
Мальчику исполнилось 4, когда мать на съемках картины «Докер» сблизилась с Роланом Быковым. Родители Елены воспротивились новому браку дочери и не хотели отдавать внука в образовавшуюся семью. Павел прожил в доме бабушки до 11-летнего возраста.




Нина Артюхова. "Светлана" "Белая коза Альба".
Очень понравилась.
Но про военное время.


Юрий Шурупов."Весна приходит в октябре"
Очень интересная.
Ирина Богданова "Вальс под дождём"
Книга про военное время.Роман написан на реальных событиях.Главная героиня идёт работать в батальон прачек.
Я,до этой книги не знала,что существовал такой батальон.Почему-то этот момент никогда нигде не проговаривался.
В книге рассказывается о тяжёлой работе девушек,женщин,работавших прачками в тылу,но рядом с линией фронта.Как им приходилось вручную отстирывать вещи солдат.Как на себе приносили воду для стрики. Стирали руками. Иногда вещи были настолько окровавлены,что вода была красной.Стирали в любую погоду - жара с комарами,ледяной холод. Стирали такими средствами,что ногти сходили полностью. У прачек были нормативы стирки,выполнив которые ,женщины валилсь с ног от усталости.
При отступлении наших войск,нужно было успеть свернуть все палатки,корыта и остальные вещи и уходить от врага. 
В романе не только про военные действия,есть другие герои,прослеживаются их судьбы , любовь.
В общем,как и все книги Ирины Богдановой,начинаешь читать и невозможно оторваться!
Казанцева Алеся Петровна.
"Режиссёр сказал здесь холодно,одевайся теплее".
Читала её ещё с фейсбука. Теперь перешли в телеграмм. Юмористические рассказы из жизни автора.


Фредерик Бакман "Здесь была Бритт Мари"
Книгу решила прочитать из-за отзывов в интернете. Отзывы были восторженные и не от одного человека.
ТРИ раза бросала чтение,причём почти после прочтения всего двух-трёх страниц.Дико раздражала манера главной героини произносить возгласы и её "наивность" ( в кавычках,потому что хотелось назвать более грубо). Но на следующий день опять начинала читать и опять отторжение до такой степени,что хотелось зашвырнуть книгу в камин. Ни  разу у меня такого с книгами не было. Может совпало какое-то внутреннее состояние,раздражение ,потому что потом,не выкинув всё-же книгу,а продолжив её читать ,вдруг понравилось и залпом дочитала. В общем рекомендую)


Достоевский. Бедные люди.


Список на следующий год.

Вероника Черных. "Пятый мост"
Анатолий Лимонов "Девочка дождя"
Сергей Сухинов "Клад и мост"
Ирина Богданова "Круг перемен"
остальные ещё не выбрала.

У меня в основном книги о жизни людей.


15 комментариев:

  1. Ирина, из всего Вами названного мне знакома только книга Бакмана. Я её не читала, а прослушала аудиокнигу. Подозреваю, что чтение бы тоже не задалось. А вот в прослушивании раздражали только нелитературные выражения хозяина пиццерии. Характер и поведение Бритт-Мари настолько отличается от знакомых и привычных мне, что я просто погружалась в этот неведомый мир. Рецензий на книгу не читала, роман Бакмана "Вторая жизнь Уве" прочитала уже потом. История Бритт-Мари понравилась: она не отпускает, заставляет сочувствовать героине, размышлять о том, какие мы все разные и как важно хотя бы слышать друг друга. Финал представлялся мне другим, но по размышлении я поняла, что вариант, который представляла я, был бы фальшивым. Вам спасибо за рассказ о книгах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,я тоже другой финал книги ожидала.Но,наверное,это потому,что нам хотелось хорошего для главной героини.
      Другие книги этого автора не читала,возможно попробую.

      Удалить
  2. Ира, книги Богдановой купила в библиотеку. Очень нравятся они читателям. У меня у самой еще ни руки, ни глаза не доходят. "Три Анны"- про три поколения женщин. "Мера бытия про Лениград военный. Казанцева для меня -открытие года во всех смыслах. И в книгах, и в телеграме и в том "а что, так можно было?". Мечтаю попасть на встречу с ней. Про Бритт Мари понравилась книга, хотя героиня, однозначно, сначала раздражает. Но это потому, что мы другие. Это наше раздражение. Кажется, как можно так жить? Живут люди. До определенного времени. Бедные люди читала тоже -молодой Достоевский. Непривычный. Нашла сразу в озвучке Смоктуновского -очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,правильно,мы другие,а Бритт Мари по-своему странная.
      У Богдановой все книги взахлёб, а Мера бытия,не смотря на то,что про блокаду Ленинграда,считаю,надо в школе читать с детьми.Не должны дети забывать тот подвиг народа.В книге может и есть жёсткие моменты,но там очень хорошо раскрыта тяжесть жизни ,но и положительные моменты есть,любовь,встречи.
      Алесю Петровну в телеграмм смотришь? Всё-таки есть в ней что-то,что даёт позитив))Не просто так люди повторные встречи просят)
      А я в школьные годы Достоевского не читала,решила сейчас попробовать,поняла,что нет,не моё.Хотя Идиот (с Мироновым) посмотрела,понравился.

      Удалить
    2. Ира, да телеграм читаю. Даже собиралась на встречу с ней съездить в Москву.

      Удалить
    3. Лиля,я думаю у тебя получится попасть на Алесю!

      Удалить
  3. Павла Санаева читала, давно, а вот фильм не впечатлил, не о том он...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин,вот и я думаю,не хочу пока смотреть.

      Удалить
    2. "Швырнула книгу в камин "- как звучит,а? Алесю читала в ЖЖ, потом она ушла оттуда. Пох.меня за плинтусом-у нас есть такой фильм на диске. Несколько раз дети смотрели, мне одного раза хватило. Их видимо зацепило и шокировало увиденное. Зато сделали после кино вывод, какие на самом деле у них хорошие родители, и как им с нами повезло.

      Удалить
    3. Юля,да,такой раздражительный факт был))Но сдерживало то,что подруга прочитала и сказала,что ей понравилось.
      Я не знаю,когда фильм посмотрю (За плинтусом), думаю мои дети не смотрели тоже.

      Удалить
  4. Я! Иду! на Казанцеву!!! В январе, удалось всё-таки урвать на неё билетики! Тоже ещё с ЖЖ слежу, теряла из виду, снова нашла в ИГ, теперь в Телеграм. Почему-то она для меня - как мой внутренний голос, а он ох, чертёнок)))
    Бабушка Павла Санаева как будто писана с моей бабушки. Книга мне больше понравилась. Но Крючкова ещё и внешне и манерами похожа почти полностью. Я рыдала, муж и книгу отобрал, и кино не дал досмотреть.
    С Бакманом у меня не складывается, вот вроде общая идея книг нравится, но невыносимо для меня написано.
    Ира, спасибо, что поделилась, люблю про книги читать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,радуюсь за тебя!!!Только сейчас читала комментарии со встречи с Алесей в Самаре.Молодцы девочки,такое шоу устроили)) Расскажешь потом,как всё прошло.И там же в телеграм чат создают,чтоб народ песню мог выучить.
      Ооо,иметь такую бабушку... Мне сложно представить,у меня бабушка такая хорошая и добрая была,от мамы меня защищала,когда меня убираться заставляли))
      Я книги очень люблю читать,а вот рассказывать про них как-то не особо получается,хотя иногда хочется поделиться.

      Удалить
    2. Спасибо, Ириш, я и сама рада. Пойдём с мужем, интересно, как он отнесётся ко всей этой вакханалии, хотя он вроде с чувством юмора у меня. Да, чат я видела, но читать не буду, слишком много там всего, пусть обсуждают, а мы потом присоединимся к всеобщему веселью.
      Бабушка и мама у меня были заодно. А защищал дедушка. Я когда книгу читала, поражалась, что как с моей бабушки писано, а потом мне немного легче стало - значит, я не одна через такую "любовь" прошла.

      Удалить
    3. О да, мужчины там не частые гости))Но вроде все потом пишут,что и мужьям понравилось)

      Удалить