суббота, 16 декабря 2023 г.

Блогмас.Задание 6 - За что я люблю Новый год .Про огурец.

Добрый день.
У Лены в задании №6 нужно рассказать,за что я люблю Новый год.

Вспомнился мне один эпизод из нашей семейной жизни.
Было это в начале 90х,точнее в декабре 92 года. 
Поженились мы в 1992 году в октябре. И значит предстоящий новый год был первым в нашей семейной жизни. И захотелось нам его отметить чем-нибудь вкусненьким. А времена тогда были ,не то,что дефицита,достать продукты уже можно было не только из-под полы,а и просто на рынке.Но не на любом рынке,а на каком-нибудь крупном в Москве,естественно.Я тогда работала в женском коллективе и мы активно обсуждали,кто что будет готовить на новый год.Кто где какие продукты покупает.Оттуда я и почерпнула информацию о местах покупок разных продуктов.)
Дома мы пообсуждали с Сергеем,что бы нам хотелось съесть.Нужно было что-то такое,чего мы очень редко едим ,чего каждый день не купишь .

Это как в советское время покупали бананы только зимой,они были зелёными,их заворачивали в газету и убирали в тёмное место,под диван и они там дозревали.А мне не терпелось, ведь ждать надо было неделю,а то и дольше и я каждый день залезала под диван,разворачивала заветный свёрток,проверяя,не созрели ли там наши бананы.А бананы долго оставались зелёными ,а терпение кончалось и обязательно такой банан хотелось надкусить.Сначала всё-же была попытка очистить зелёный банан,но шкурка не снималась,она накрепко приросла к банановой мякоти и я надкусывала прям с ней)) Рот начинало "вязать" ,конечно никакого вкуса банана ещё не чувствовалось.В полном разочаровании приходилось ждать  следующий день. А когда они наконец-то начинали желтеть и шкурка поддавалась ,освобождая мякоть, банан аккуратно очищала, откусывала маленькими кусочками,растягивая удовольствие.Ведь бананов было совсем немного,одна гроздь из которой мне выделялся один или два банана. И когда ещё будет возможность купить очередные зелёные бананы,неизвестно.Это была редкость.

Но вернёмся к нашему предстоящему новому году. Что уж мы там придумали готовить,я сейчас не вспомню,но точно помню,что из необычной еды мы решили купить свежий огурец!!!

Это сейчас огурцы,да и другие овощи и фрукты можно купить в любом магазине круглый год,а тогда, тогда огурец зимой был в диковинку!И продавали их как раз на крупных рынках, да ещё и по очень высокой цене.
Ну а мы были молоды,жаждали экзотики и нас было не остановить.За неделю до нового года мы поехали на Бутырский рынок.Это был самый ближний для нас крупный рынок в те времена.
На рынке мы походили по разным торговым точкам,выбирая самый красивый и вкусный огурец!Огурцы были у всех одинаковые,длинноплодные,в меру зелёные,свежие!Цены на них были,даже не знаю,с чем сравнить сейчас,но очень высокие. Выбрали один,взвесили,отдали ,наверное,половину зарплаты и радостные поехали домой.
Дома положили заветный овощ в холодильник,поместив его на верхнюю полку,посчитав её самой достойной.



Теперь оставалось неделю предвкушать ,как в последний день уходящего года я начну готовить праздничные салаты.
Начну с Оливье.Сначала сварю картошку,яйца,морковь,начну резать варёные овощи,по квартире начнёт распространяться запах ,запах новогоднего салата. А потом режется свежий огурец.Запах свежего огурца перебивает все предыдущие запахи,он несёт в себе воспоминания о летних тёплых днях,когда не надо надевать на себя сто одёжек,когда нет морозов,а есть много солнца и зелени,и что интересно,летом свежий огурец так не 
пахнет,именно зимой у него такой яркий,особенно свежий запах!


Предвкушать,как мы будем сидеть за праздничным столом,поедать салаты,а я так люблю Оливье именно со свежим огурцом.А ещё можно будет просто красиво нарезать огурец на декоративной тёрке и это будет так необычно,зимой,когда за окном минусовая температура и лежит снег,хрустеть свежим зелёным огурчиком!
И ,когда настало 31 декабря и пришло время нарезания салатов,я открыла холодильник,чтоб достать заветный огурец, вдруг с ужасом обнаружила,что наш огурец,такой вожделенный и так трудно доставаемый оказался замороженным!Как такое смогло произойти в холодильнике мы не понимали.Никогда там ничего не замораживалось и именно в этот день случился такой казус. Огурец пришлось выкинуть,после разморозки он превратился в бесформенную зелёную кашицу,а в салат порезать солёный огурец. Конечно праздник не был испорчен ,но эта история вошла в коллекцию наших семейных рассказав.Можно сказать,она и начала эту традицию,ведь семейная жизнь тогда только начиналась. И за тридцать лет совместной жизни таких историй уже много накопилось)) 




А Новый год я люблю за новые впечатления от   подарков,которые не только получаю,но и дарю ,от новогодних салютов ,общения с родными и друзьями и ,конечно,запаха  и вкуса мандаринов.



До новых встреч!

13 комментариев:

  1. Это заставило меня улыбнуться.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное, огурчик прислонился к задней стенке холодильника. Там холоднее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Юля,так и было.Да и холодильник тот старый был,сбои происходили.

      Удалить
  3. Эх, Ирина, жаль, что история про огурец имеет плохой конец... Но истории бывают разные :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ира, спасибо за историю, повеселилась с тобой.
    А у меня было наоборот. Во времена, когда было всё по визитной карточке покупателя (помнишь такое время? 90-91 год). А у нас тогда была одна дочь. Но почему-то мне в карточку вписали Машу, а мужу - Дашу, не представляю, как такое получилось. И вроде как нас 4 человека, при этом дочь новорожденная, ей ничего из еды не требовалось. И вот "выкинули" в ближайшем продуктовом венгерских кур в красно-синем пакетике. Я дочь в коляску и бегом. Давали по две курицы на человека. Я взяла все положенные 8. А холодильник у нас тогда был Юрюзань, там морозилка размером с обувную коробку. Пришлось кур повесить за окно в сумке (тоже перед Новым годом было дело). И как назло что? Конечно, оттепелль., мать её!! Куры потекли. Висит авоська на форточке, а из неё кровавый сок капает. Я их варила и жарила одну за другой. Нажрались тогда мы их до самых ушей! Но куятину я любить не перестала, потому что следующих кур мы увидели нескоро))) А бывший муж полгода потом прикидывался вегетарианцем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, кстати, тебе эл.письмом ответила на твой вопрос про уборку.

      Удалить
    2. Наташа,посмеялась с тобой над твоей историей))
      Во как тебе двух дочек вписали))
      Я талоны на продукты и мыло помню.Во времена были!
      На электронную всегда забываю заглянуть,спасибо тебе))

      Удалить
  5. У нас свадьба тоже в 1992 была :) Только пораньше :)) Да, тогда таких историй масса была :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,мы с тобой в одном году замуж вышли!
      А по историям тех лет можно книгу написать)

      Удалить
  6. Ох уж эти 90-е. Столько разного было за это время. Семейная история, Ира!

    ОтветитьУдалить