суббота, 9 декабря 2023 г.

Спасение не медведя)

 Добрый день.
Я тут опять в спасатели заделалась)) Нет,не медведя,как предполагала в прошлом сообщении.
В этот раз пришлось спасать по-настоящему .
Расскажу по порядку. Стою я на кухне,готовлю еду и вдруг в какой-то момент слышу удар о стекло. А я вам скажу,что у нас такие удары частенько происходят,ошалевшие от обильного корма синички хотят прорваться в дом (шутка),они,видимо теряются в пространстве. Когда они летят с одной стороны кухни,то через окно им видно другую сторону улицы,а то,что на пути их видимости ещё и окна находятся,они не понимают и прутся напрямую,попадая в стекло. Но после удара они сразу улетают на дерево и немного посидев,летят дальше.
А в этот раз удар какой-то сильный был ,громкий. Дай,думаю,посмотрю в окно ,кто там ко мне рвался? И вижу в сугробе ,который на достаточно большом  расстоянии от дома,что-то тёмное торчит. Выхожу ,смотрю,а это перья хвоста . Аккуратно раскапываю рядом снег и вижу снегиря. 
Как хорошо,что я сразу вышла,иначе он задохнулся бы в снегу.
Он так сильно в стекло врезался,что отскочил на большое расстояние и спикировал в сугроб вперёд головой,зарывшись полностью,только кончик хвоста торчал.
Я взяла снегиря в руки и понесла домой. Снегирь был живой,но не шевелился. Видимо оглушён был сильно. 
Дома я его держала на ладони,чтоб он согрелся и пришёл в себя. И что интересно,с виду снегири такие толстенькие,крупные,а на деле лёгонький,почти невесомый.Пёрышки такие мягкие,на спинке серые,а на груди ярко красные.Мальчик значит.
Минут через пять снегирь открыл глаза ,но вырываться не спешил. Немного так вертел головой в сторону пальцев,открывая клюв,показывая ,что он намерен защищаться.
Я приготовила коробку , опустила руку со снегирём в неё и разжала кулак,чтоб он спрыгнул в коробку. А он не захотел уходить из руки)) Конечно, тепло,уютно ,может ещё и накормят))
В общем я ещё какое-то время держала его в руке, потом сама аккуратно посадила его в коробку.
Он там посидел немного и вдруг решил улететь и , конечно, вылетев из коробки, полетел на свет и опять шарахнулся о стекло.  Да что ж такое!!!
Я опять его схватила в руку ,чтоб он не бился о стекло. Держу ,жду,когда он опять в себя придёт.
А на плите суп варится и мне снегирём некогда заниматься.
В этот раз я решила не рисковать и когда снегирь оклемался ,открыла окно,и высунулась вместе с ним на улицу. Держу его на раскрытой ладони,чтоб он сам улетел,а он не улетает)
Я его на телефон снимаю и фото,и видео ,а ему хоть бы что.Сидит,головой вертит и не улетает.
На улице,между прочим минус десять градусов и долго я так не могла стоять,рука начала замерзать,да и кухню нельзя выстужать.  В общем посадила я его на коробку за окно , а он опять сидит ,улетать не хочет. Тут я  уже больше из интереса взяла его в руки и он не сопротивлялся.

Я ж ещё во время всей этой истории сестре отправила видео со снегирём и она сразу ответила,что у них есть клетка свободная.Предложила снегиря в неё посадить.Но я не согласилась.Зачем птицу лишать свободы. Конечно,если б он ранен был и не мог улететь ,тогда да,можно было подлечить.А здесь снегирь в порядке,только оглушён немного.

А снегирь посидел немного и вдруг резко так рванул с руки и на ветку сосны  сел. Очень хорошо,я скорей окно закрывать и дальше едой заниматься.


Как вам моя очередная история со спасением,понравилась?)

Ниже фотографии и видео.






До новых встреч!

23 комментария:

  1. Ира, удивительный рассказ по спасению снегиря. Он так долго не слетал с руки, значит ты ему очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,сама удивилась,сидит и сидит))Был бы ручной,они такие классные!

      Удалить
  2. Ой, Ира, как интересно. Ещё один спасеныш. Ты героиня!А я снегиря тоже в этом году видела. Прилетал к нам на куст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лили,снегири у нас частые гости,но чтоб вот так,в руках держать,и не мечтала)

      Удалить
  3. Ирина, ты настоящая спасительница снегиря!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну и ну! Как интересно!
    У меня иногда синички и воробьи залетают на лоджию, у меня постоянно приоткрыто остекление. Иногда их застаю, но не вмешиваюсь, сами выход находят. А иногда никого нет, а есть следы пребывания))) иногда даже на постиранном белье. Не злюсь на них, перестирываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, у Светы Исаевой в блоге в комментарии сегодня рассказала историю про дроздов. Зайди, почитай, не буду тебе копировать.
      https://isaevasvetlana.blogspot.com/2023/12/blog-post.html?sc=1702182738853#c3670118131020568556

      Удалить
    2. Наташ,это тебе они о себе весточки оставляют))
      Загляну к Свете.

      Удалить
  5. Ирина, он, вероятно. не только оглушён был. но и замёрз. А в доме тепло и вкусно пахнет. А вообще я вот только этой осенью читала на одном форуме, что когда начинается миграция птиц ( а синицы и снегири далеко в южные страны не улетают. а только перемещаются в соседние регионы), стаи летят привычным за долгие годы маршрутом. И если территория пролёта застроена многоэтажными домами, то они массово врезаются в остекление. Некоторые полежат и отходят, некоторые разбиваются. Дело в том, что в стекле отражается небо и птицы не видят перед собой преграды. Защитники природы рекомендуют в это время приклеивать на остекление лоджий и большие окна вырезанные из бумаги силуэты хищных птиц.
    Как хорошо, что Вы вовремя вышли посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,оглушён да,но не замёрз,я сразу выбежала.В его ситуации страшней был не холод от снега,а удушение в сугробе(
      Как жаль птиц,летят себе своим маршрутом,а на пути дом...
      А у нас синицы выклёвывают утеплитель из щелей окон,так мы даже новогодний дождик вешали,чтоб их отпугивал,не боятся,сидят рядом и клюют))

      Удалить
  6. Медведи сегодня отдыхают!:)
    Трогательная история:) спасительница....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин,не всё ж медведей спасать))
      Птичек тоже надо!

      Удалить
  7. Ничего себе история!!! Ирина, ты настоящий спасатель! Хорошенький снегирь, как игрушечка, пухленький, кругленький.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,хотелось его потискать))Но я держала себя в руках))

      Удалить
  8. Потрясающая история! Снегирю очень повезло

    ОтветитьУдалить
  9. Ангел-спаситель снегиря! Спасибо вам за такую добрую историю.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, о таком и не помечтаешь даже, чтоб вот так живой снегирь в руке сидел :))) Ты молодец!

    ОтветитьУдалить