воскресенье, 25 февраля 2024 г.

Мои куклы.

Добрый день.
У нас в городе будет фотовыставка,не знаю точного названия,возможно "Куклы наших мам" ,где будут показаны фотографии времён СССР - дети с куклами.У меня такой детской фотографии нет.Я предложила фотографии кукол и их взяли.

Это кукла не моя.Я её купила несколько лет назад.Как мне рассказала Юля,это кукла Лариса Донецкого завода игрушек.В 80е годы стоила 4р50 копеек .Кукла ко мне приехала в "родном" школьном платье.
Для фотографии я его украсила мишурой и снежинкой.



А это моя кукла из детства.Правда  в куклы я не играла.Может поэтому она так хорошо сохранилась. 
У куклы сохранилось её платье и чепчик.

Когда эту куклу увидела моя бабушка,а ей на тот момент было лет 65,то захотела себе такую же и моя мама купила для неё тоже))
Сейчас я понимаю желание своей бабушки иметь у себя такую куклу.В детстве у неё не было игрушек,потом рано вышла замуж,рождались дети,тяжёлые времена,похоронила двух молодых мужей,потом вообще война,а она с грудным ребёнком.В общем некогда было играть,да и не во что. 
А со мной она окунулась в детство (  в хорошем смысле этого слова),вязала для наших кукол одежду.
 
Когда я была маленькая,я на сам процесс вязания особо не обращала внимания.Есть одежда и хорошо,а как это вяжется,неважно.
А теперь,глядя на сохранившуюся кофточку я понимаю,какая бабушка была мастерица.Она много чего ещё связала,помню рейтузы,шапочку,пальто. Они,к сожалению не сохранились.
Кофта связана регланом и без боковых швов.Я её замочила в отбеливателе и она стала как новая,только одно пятно не отстиралось,но заметно посветлело.





Такие куколки у меня живут.
До новых встреч!

 

18 комментариев:

  1. Вот это да, Ира! Кукла сохранилась, это очень здорово! Наверно, к вас был чердак. Мы с игрушками прощались - отдавали младшим или не знаю куда девали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,я когда замуж вышла,некоторые свои вещи забрала сразу,среди них были игрушки,куклы,аудиокассеты.Многое убрала в помещение над гаражом,даже не думая,во что это потом выльется))А теперь так рада,что сохранила.А оставшиеся вещи,игрушки,дневники мама выкинула

      Удалить
  2. Как хорошо, что сохранилась частичка детства и с ней такие тёплые воспоминания.

    ОтветитьУдалить
  3. У меня в детстве была только одна кукла, но с переездом она потерялась. Но, что удивительно, у меня сохранилась кукольная алюминиевая ложечка.

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса как маленькая советская школьница, на елку пришла. Очень она мне нравится. Потом тоже куплю себе такую голубоглазку. А бабушка твоя действительно мастерица, красивую кофточку связала. Я ведь тоже кукол купила! Потом покажу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,бабушка и взрослые вещи вязала.Жаль,что только сейчас я это оцениваю.

      Удалить
  5. Ирина, такие трогательные рассказы у тебя сегодня.

    ОтветитьУдалить
  6. Бабушка - мастерица, такую ажурную кофточку для куклы связала. Хорошая фотография для выставки получилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,сейчас я бы попросила бабушку научить меня вязать,а в детстве неинтересно было.

      Удалить
  7. Ира, чудесный пост! И куклы хороши! И бабушку такую хочу!
    Выкладывай потом и другие фотографии с выставки.
    Я сама шила и вязала на своих кукол. И всё это богачество (два чемодана плюс большой медведь) остались на даче у первого мужа, а теперь сын говорит, что уже нет ничего)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,я считаю,мне с бабушкой повезло!
      Очень любила к неё ходить,оставалась с ночёвкой.
      Я только пупсикам одежду шила.Играла ещё в плюшевые игрушки,но они без одежды были)

      Удалить
  8. Я хорошо помню своих куколок, ни одна из которых не сохранилась. Первая - голыш ростом см 20. Мне было лет 5-6. На лето нас с братом отвозили в деревню к бабушке и эта кукла всегда была со мной. Часто в кукол играли с подружками на улице и голышу не страшно было испачкаться. На него я уже тогда пыталась из старых носков вырезать наряды. В это же время у меня была еще одна кукла - большая, красивая. Она закрывала глазки и говорила "мама". Ее мне подарил папа и на улицу ее брать не разрешали. Я была ребенком очень бережливым и кукла сохранилась практически новенькой. Но... Родилась племяшка и кукле досталось от нее. Третью куколку я попросила сама. Мне было 12 лет и очень хотелось шить наряды на нее - была она стройная, фигуристая и тоже около 20 см высотой. Четвертую куклу мне подарила подруга на 18-летие. Все, пройдя через руки племянницы, завершили свой жизненный путь. Почему я их не сохранила тогда. Сейчас жалею. Нескучная жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина,у вас интересные куклы были!
      Раньше не думали,что какие-то вещи или игрушки нам будут дОроги как память,вот и раздавали,выкидывали. Для своего интереса Вы можете поискать своих кукол на Авито. Я там много чего из детства нашла,даже какие-то игрушки детсадовского возраста,о которых забыла,но увидела фото и вспомнилось.
      У моего двоюродного брата в те годы(конец 80-х) была немецкая железная дорога ,паровоз с вагонами,домики,станции,деревья,ёлочки.Он сам склеивал домики.И как мне хотелось тоже,но я девочка и играть должна в кукол,мне железную дорогу не покупали( А я кукол не любила.
      И ещё у него была коллекция машинок,такие маленькие модели Жигули,Волга,Москвичи.Тоже хотела)) И всё это отдали его сыну .

      Удалить
  9. Как трогательно! Жаль, у меня ничего не сохранилось из детства. Когда выросла, все игрушки отдала племянницам. А ведь у меня целый встроенный шкаф был отдан под кукольный дом. На каждом этаже жили "свои семьи". Племяшки любили играть с ними, когда приходили в гости. Папа ворчал, что уже в 8 классе, а все в куклы играю. А я и шить и вязать на них училась, потом пригодилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,а я тоже класса до 7го шила пупсикам одежду.
      Целый шкаф-дом,мечта детства)

      Удалить