четверг, 29 февраля 2024 г.

Ёлки из СССР.

 Добрый день.
Дошла очередь до старинных ёлок и украшений времён СССР.
Такие ёлки я начала наряжать несколько лет назад.
Самую высокую я украшаю только фигурками.
За эти годы удалось купить несколько наборов сказок.Раньше я не знала про их существование,а когда начала искать игрушки своего детства,начали попадаться интересные варианты сказок.
Здесь я покажу несколько сказок и отдельные игрушки.

Пирамидка была в моём детстве.
Около неё висят поросята,это набор из трёх поросят.
Здесь видны игрушки из сказки Курочка Ряба. В наборе дед с бабкой,яйцо в лукошке,сама курочка и мышка.
Это игрушки из набора Цирк.
Огниво.И к ним затесался волк,он не из этой сказки,но очень колоритный)
Две игрушки из басни Ворона и лисица.
Их купила уже в январе.


Слон и рыба в прошлом году висели на отдельной ёлке,которая была посвящена крокодилам и лягушкам.А слон и рыба в той же стилистике сделаны.
Доктор Айболит.
Серебряное копытце.
Кошка Мурёнка,девочка Дарёнка,старик и козёл,высекающий драгоценные камни.
Некоторые продавцы пишут в описании игрушки - козёл с капустой))Но нет,это самоцветы у него под ногами.
Церковь,подарок от сестры.
Девочку берёзку купила осенью на Измайловской барахолке.Рядом волчок в косоворотке.
Граф Вишенка подарен сестрой к набору Чиполлино.Там много персонажей,некоторые очень дорого стоят,мне точно не по-карману.Возможно сделаю копии из папье-маше.
Синьор Лимон тоже из Чиполлино.
Муха цокотуха.
В прошлом году я показывала этот набор и рассказывала,что очень интересные персонажи.У каждого есть детали,которые интересно рассматривать)



На ёлке лежат снежинки.
Это такой своеобразный щелкунчик.
А это какой-то улыбчивый солдат.
Е

Ещё одна пирамидка.
Сосульки обычно висят на отдельной ёлке,но в этом году её не ставила,а это новоприобретённые,решила выгулять их здесь.
Сова из детства.
Утка ,человечек шпунтик?(не знаю точно,кто это)) ,дед с бабкой из сказки о рыбаке и рыбке.
Весь нижний ряд украшен пенопластовыми фигурками.Их тоже много разных персонажей.
Я из детства помню грибы.

Коробки для подарков.
Помните в таких выдавали подарки на общегородских ёлках?
Раньше эти коробочки казались большими,а сейчас смотрю на них и удивляюсь,сколько конфет там могло поместиться? Очень мало.А ведь ещё клали пачку вафель и печенье.Но и этому были рады!
На ёлку повесила гирлянду Космос.Тоже о такой раньше не знала.





В гирлянде разнообразные плафоны.
Солнышки,ракеты.
Видимо это спутник.



Вторую ёлку я украсила игрушками в стиле Глинка.



На стене бумажные украшения.Их тоже много разных персонажей.





Под потолком разместились бумажные гирлянды и фонарики.



А здесь очень крупные игрушки.В длину больше 14см.





И последняя ёлка украшена одними шарами.И гирлянду повесила с солнышками.







Шары из наборов.
Это из морского,кораблики,рыбки.

Это немецкие игрушки.Их тоже набор.

А это из набора космос.
Все эти "галочки" светятся в темноте.
И шар с прозрачной стенкой.Внутри мишура,края светятся.

Когда солнечные лучи  попадают на ёлки,игрушки очень красиво блестят.
Рядом с ёлками выглядывают витрины с гирляндами.
Если вам ещё интересна эта тема,напишите ,расскажу))
До новых встреч!


18 комментариев:

  1. О, какие елки! Отдельный дом -музей пора строить:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин,мы с мужем мечтаем,если будет дом,то в нём отдельная комната для новогоднего)

      Удалить
  2. Интересно разглядывать старый ёлочные инрушки.

    ОтветитьУдалить
  3. Красота! Многие игрушки впервые вижу. Но некоторые узнала. Пирамидка у нас тоже была. Помню вот эти в пышных бумажных "юбочках". Сосульки есть и сейчас. А рядом с сосульками увидела морского конька картонного. У нас был такой. И ещё другие фигурки такого плана. Жаль, что ничего не сохранилось. Но это не наша вина.
    Не знаю как кому, но мне очень интересно. С удовольствием прочитаю и посмотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,я большинство игрушек впервые увидела ,когда покупала.Вообще не ожидала,что в те времена было так много разных ёлочных игрушек,да ещё и наборы сказок!
      Картонных у меня больше,чем на ёлке.Они тоже интересные.
      Хорошо,сделаю фото и видео сюжет про гирлянды,они очень красивые!

      Удалить
  4. Ирина, я в восторге от твоих фотографий! У тебя замечательная коллекция игрушек!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Классно. И все сверкает, переливается. Мне волчок зубастый приглянулся.

    ОтветитьУдалить
  6. Ира, ну это готовый музей.
    А я что-то устала от всего этого ликалепия, даже не доставали в этом году. Я два-три года назад часть игрушек отдала, а часть выкинула, эх...
    Вот такие фонарики из мишуры у меня ни разу не были, но мне всегда очень нравились. А бумажные гирлянды - так просто, экологично и красиво было! И вот эти гофрированные раскладушки тоже, у меня книжка с ними была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх,Наташа,много чего и мы в давние годы выкинули))А теперь это стало интересно мне.
      Когда ко мне знакомые приходят,я им экскурсию провожу,рассказываю про персонажей сказок,показываю разные нюансы на игрушках.
      В этом году гирлянды выставила в витрины,а показать особо не показывала,то морозы,то болеем.

      Удалить
  7. Ира, ты настоящий коллекционер! Да, под такое богатство нужно большое помещение. У нас в музее меньше игрушек выставляют! А еще у нас в парке кто-то в этом году нарядил несколько елочек старыми игрушками. Пока еще висят, но боюсь. что как только потеплеет ребятня поколотит их. А жаль, есть некоторые из советского времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,как жаль будет те игрушки.Может их снять и хотя бы до следующего года сохранить.Хотя я понимаю,что вряд ли это возможно.
      Мы как-то нарядили елку на канале,игрушки пластиковые повесили,чтоб особого соблазна снять их не было,но увы,разбили,сорвали,сломали(

      Удалить
  8. Настоящее богатство! Большую часть никогда не видела, у нас самые простые массовые игрушки, и то, сейчас я их не вешаю, так как кошка роняет елку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,я и сама многие не видела раньше. Думаю,что в разных городах разный ассортимент игрушек был.

      Удалить
  9. У меня нет слов! Замерла от восторга - попала в детство! Какое счастье и радость видеть эту красоту! У меня был (может, есть, надо искать) такой бумажный рыжий кот! Коробок от подарков не сохранилось, а жаль. Я тут на озоне увидела набор шишек, оказалось, что моя самая любимая розовая шишка - это был набор! Ох, наряжу тоже как-нибудь только советскими игрушками. А еще я проверила, что старая-престарая самая красивая моя гирлянда из детства - горит до сих пор! Это были фонарики с очень яркими стеклами, даже фиолетовый был. Обожаю! Но боюсь много зажигать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,правильно,старинные гирлянды включаем минут на 5,просто полюбоваться немного.Они очень сильно нагреваются.Я скоро свои старинные покажу,в этом году решила их все достать.
      Шишки у меня тоже есть в коробке.

      Удалить